НОД Познавательное развитие с детьми подготовительной группы ФЭМП "Знакомство с монетами 1,5,10 рублей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Работа с монетами вызывает интерес у дошкольников и позволяет усилить практическую направленность обучения, ознакомление с монетами происходит в подготовительной группе. Анализ приемов использования монет показывает, что они обладают большими дидактическими возможностями, их можно применять уже с первых шагов обучения детей математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_znakomstvo_s_monetami_1510_rubley.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы
Тема. Монеты достоинством 1, 5, 10 рублей. Счет в пределах 20.
Форма работы: игровая ситуация
Цель: Продолжить знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором разменом.
Задачи.
1.Продолжить знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором разменом. 2.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Развивать умение воссоздавать предметы из отдельных частей.
3.Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Демонстрационный материал. Набор монет достоинством 1,2,5,10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, игрушки ( машина, кукла, мяч, гитара, мозаика), ценники (по количеству игрушек), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображением различных предметов.
Раздаточный материал. Наборы монет достоинством 1,2,5,10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера(по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 штук для каждого ребёнка), 10 конвертов с частями картинок, тетради в клетку, на которых дано начало задания, карандаши.
План конспект
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята мы с вами знаем много сказок, и к нам в гости прилетел сказочный герой. Кто же он? (аудиозапись, жужжание мухи, появляется картинка Мухи-Цокотухи) Воспитатель: Муха по полю пошла муха денежку нашла Дети: Это монеты, деньги. Ими рассчитываются за покупки. Муха -Цокотуха :Ребята Я пошла на базар, чтобы купить самовар. Только не знаю ,какие денежные знаки в нашей стране и прошу вас познакомить меня с ними. А то я денежку нашла , но не знаю смогу ли я что то купить? Посмотрите, что я вам принесла (показывает монеты). Что это? Дети: Это монеты, деньги. Ими рассчитываются за покупки. Муха –Цокотуха :Ребята , а смогу ли я купить себе за эти монеты, самовар? И как узнать сколько я должна заплатить? Сколько монет отдать на базаре? |
Простановка цели детьми | Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Мухе-Цокотухе? Какие знания нам понадобятся? |
Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: Какие монеты вы знаете? Какие виды денег берут взрослые с собою в магазин? (монеты и купюры) На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета). На что указывает цифра на монете? (на достоинство монеты). Дети рассматривают монеты – рубли и называют их достоинства. Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Магазин». Посмотри Муха-Цокотуха посмотрите ребята, что продаётся в нашем магазине? Дети: Игрушки. Воспитатель: Как узнать стоимость игрушки? Сколько стоит игрушка? Дети: По цене на ценнике. Воспитатель около каждого предмета ставит ценник (от 1 до 10 рублей) и объясняет, что цена указывает на стоимость предмета. Воспитатель: Давайте с вами сходим в магазин и купим понравившуюся игрушку. Посмотрите, ребята я покупаю куклу, она стоит 7 рублей. Какие монеты, какого достоинства мне нужно подобрать? Дети: пять и два рубля. Воспитатель: Молодцы. Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки. Муха-Цокотуха: Ребята сколько вы знаете о монетах, какие вы молодцы. Ребята, а мы сможем, быстро научить муху считать монеты? Игровое упражнение «Считаем быстро». На доске 10 кругов расположенных парами. Воспитатель: Ребята мы уже с вами знаем что, считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет, но в школе для быстроты счета учатся считать по – разному: по два, по три, по пять предметов. Давайте сосчитаем круги двойками (дети считают, воспитатель помогает, показывая пары кругов). Воспитатель: Два, четыре ,шесть, восемь , десять. Хорошо и мы продолжаем. Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводиться до 20 (два, четыре, шесть… двадцать). Игровое упражнение «Узнай, сколько пар». Воспитатель: Перед вами ребята, на столах геометрические фигуры-квадраты. Предлагаю разместить квадраты парами и сосчитать их (дети поочередно считают). Воспитатель: А теперь над каждой парой квадратов положите по одному кругу (дети выполняют). Все справились с заданием? Сколько кругов вы положили? На что указывают круги? Дети: Круги указывают на количество пар квадратов. Воспитатель: Сколько пар квадратов в числе двадцать? Дети: Десять пар. Физкультминутка. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А теперь их разведём И к себе скорей прижмём А потом быстрей, быстрей Хлопай, топай веселей. Муха-Цокотуха:Я замечательно провела с вами время. Но мне пора уходить. До свидания. Дети: До свидания Муха Цокотуха. Игровое упражнение «Рисуем заборчик». Воспитатель: Дети обратите внимание на доску, посмотрите, как я изображаю рисунок заборчика (показ воспитателем). Дорисуйте заборчик у себя в тетрадях (у детей тетради в клетку, на которых дано начало задания). Воспитатель: Все справились с заданием, выполнили его правильно и аккуратно (воспитатель проставляет оценку «солнышко») |
Подведение итога | Ребята, мы смогли помочь Мухе-Цокотухе? Что для этого сделали? Что на занятии вам очень понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема: «Защитники Отечества»...
Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»
Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...