Конспект НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет " Числа один и два"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект разработан с целью закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_1_i_2_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет
на тему: «Числа один и два».
Сентябрь 3 неделя. (1 ОД)
Е.В Соловьева стр 150.
Подготовила
Воспитатель 1 квалификационной категории
группы общеразвивающей
направленности для детей 6-7 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2019 год
Цель: Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.
Предварительная работа: Д/И « Веселый счет», рисование оживи цифру.
Средства: Счетные наборы, набор цифр, разноцветные ленты, шумелки, погремушки.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сам ЦАРЬ единица. Вот, послушайте, что он пишет».
Читает письмо. Уважаемые дети в моей стране математики случилась беда кто – то похитил все цифры . Жители моей страны очень напуганы и не кто не может нам помочь, ребята я обращаюсь к вам за помощью найти эти цифры.
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем.
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Царь единица предлагает вам взять в одну руку один предмет из вашего счетного набора.
Что в одной руке у тебя Люба?, Света?, Катя
Покажите мне мою любимую цифру! Как она называется?
Достаньте теперь из набора еще один предмет. Сколько у вас стало? Возьмите оба предмета в одну руку.
Сколько у тебя предметов Руслан, Артем, Никита, Вика … В какой руке ты их держишь?
Возмите по одному предмету в каждую руку. Сколько предметов в правой руке? Левой? В обеих руках вместе? Поровну ли у вас предметов в разных руках? Покажите мне цифру 2.
Упражнять детей в полном ответе.
Физкультминутка:
Ритмические упражнения
Ребята а сейчас возмем погремушки или шумелки на выбор детей
Будет вот такое задание нужно ударять столько раз сколько я скажу будьте внимательными.
Сначало дети ударяют на раз, раз, раз..
Затем: 1,2,1,2,1,2.
Потом попросить детей разделиться на две группы
Одна группа ударяет только на 1 другая на 2.
Затем предложить детям упражнение с гимнастическими лентами первая группа выполняет взмах красными лентами, другая синими лентами.
А вот следующее задание.
Дидактическая игра «Найди столько же»
Педагог показывает цифру, а дети находят соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор ( одни часы, две вазы, одна доска, две картины, один телевизор ) Воспитатель уточняет: «Цифра 1 (2) показывает число 1 (2)»
И последнее задание Упражнение с работой по образцу.
Наклеивание кругов из двух половин разного цвета, по разному расположенных ( горизонтальная линия разделительная, вертикальная, наклонная слева направо, наклонная справа на лево).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
И нашли числа 1 и 2. Царь один говорит вам спасибо и надеется что вы и другие числа найдете.
Рефлексия: Ребята что мы сегодня делали? Кому помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."
НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Один - много»
Занятие № 1 (1 п/гр) Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Один - много» Цели: формировать представления: «один – много», «большой – мале...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4лет. Тема: Число 4.
Цель: познакомить детей с образованием числа 4 и цифры 4;Задачи:Образовательные: формирование порядкового счета до 4; соотносить числительное с каждым из предметов правой рукой слева на...