Конспект НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет " Числа один и два"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект разработан с целью закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_1_i_2_podgotovitelnaya_gruppa.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет

на тему: «Числа один и два».

Сентябрь 3 неделя.  (1 ОД)

Е.В Соловьева стр 150.

Подготовила

Воспитатель  1 квалификационной категории

группы общеразвивающей

направленности для детей 6-7 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                   

                  Городской округ город Выкса 2019 год

Цель: Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.

Предварительная работа: Д/И « Веселый счет», рисование оживи цифру.

Средства: Счетные наборы, набор цифр, разноцветные ленты, шумелки, погремушки.

Ход НОД

Воспитатель: 
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы  ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сам ЦАРЬ единица. Вот, послушайте, что он пишет».

Читает письмо.  Уважаемые дети в моей стране математики случилась беда кто – то похитил все цифры . Жители моей страны очень напуганы и не кто не может нам помочь, ребята я обращаюсь к вам за помощью найти эти цифры.

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем.

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"

Царь единица предлагает вам взять в одну руку один предмет из вашего счетного набора.

Что  в одной  руке у тебя Люба?, Света?, Катя

Покажите мне мою любимую цифру! Как она называется?

Достаньте теперь из набора еще один предмет. Сколько у вас стало? Возьмите оба предмета  в одну  руку.

Сколько у тебя предметов Руслан, Артем, Никита, Вика … В какой руке ты их держишь?

Возмите по одному предмету в каждую руку. Сколько предметов в правой руке? Левой? В обеих руках вместе? Поровну ли у вас предметов в разных руках? Покажите мне цифру 2.

Упражнять детей в полном ответе.

Физкультминутка:

Ритмические упражнения

Ребята а сейчас возмем погремушки или шумелки на выбор детей

Будет вот такое задание нужно ударять столько раз сколько я скажу будьте внимательными.

Сначало дети ударяют на раз, раз, раз..

Затем: 1,2,1,2,1,2.

Потом попросить детей разделиться на две группы

Одна группа ударяет только на 1 другая на 2.

Затем предложить детям упражнение с гимнастическими лентами первая группа выполняет взмах красными лентами, другая синими лентами.

А вот следующее задание.

Дидактическая игра «Найди столько же» 

Педагог показывает цифру, а дети находят соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор ( одни часы, две вазы, одна доска, две картины, один телевизор ) Воспитатель уточняет: «Цифра 1 (2) показывает число 1 (2)»

И последнее задание Упражнение с работой по образцу.

Наклеивание кругов из двух половин разного цвета, по разному расположенных ( горизонтальная линия разделительная, вертикальная, наклонная слева направо, наклонная справа на лево).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! 

И  нашли числа 1 и 2. Царь один говорит вам спасибо и надеется что вы и другие числа найдете.

Рефлексия: Ребята что мы сегодня делали? Кому помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 5-6 лет "Число и цифра 8. Состав числа 8."

НОД, в ходе которой дети знакомятся с числом и цифрой 8, составом числа 8....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Один - много»

Занятие № 1 (1 п/гр) Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Один - много» Цели: формировать представления: «один – много», «большой – мале...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4лет. Тема: Число 4.

Цель: познакомить детей с образованием числа 4 и цифры 4;Задачи:Образовательные: формирование порядкового счета до 4; соотносить числительное с каждым из предметов правой рукой слева на...