Проект : Занимательные финансы"
проект по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим Советом заведующий МДОУ ДС № 2
Протокол № «КАЛИНКА»
от _______________ Ляшук С.Н.
Приказ № ___от ________г.
ДОПОЛНЕНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА»
2019-2020 УЧ.Г.
На основании «Методических рекомендаций для педагогогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников» Министерства образования Московской области, в соответствии с письмом Минпросвещения России от 29.03.19 г. № 03 – 390 внесены дополнения в ООП МДОУ в части экономического воспитания для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Рабочей группой разработан проект по экономическому воспитанию «Занимательные финансы» для детей дошкольному возрасту 5-7 лет.
Проект по экономическому воспитанию «Занимательные финансы».
1. Проект по экономическому воспитанию | «Занимательные финансы» |
2. Актуальность | Актуальность проекта обусловлена значимостью подготовки ребенка к правильной ориентации в происходящих экономических явлениях в обществе. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает его к экономическому мышлению, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникают предпосылки к правильному обращению с деньгами, осознаются правила их честного зарабатывания. |
3. Теоретико – методологическое описание образовательного новшества | Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний. В связи с коренными изменениями экономического характера в современном обществе, сложившимися рыночными отношениями, которые определяют основы к овладению экономическими знаниями. Уже в дошкольном возрасте возникла объективная потребность в организации начального экономического воспитания. Под начальным экономическим образованием понимается начальный этап становления и развития личности детей 5 – 7 лет посредством овладения ими основами экономических знаний |
4. Гипотеза | Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность. |
Цель проекта | Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста 5-7 лет через обучение азам экономики. |
Задачи проекта | Образовательные:
Воспитательные: активизировать коммуникативную деятельность детей; - стимулировать интерес к изучению мира финансов; - сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры; - способствовать повышению ответственности и самоконтроля – качеств, нобходимых для достижения успеха в жизни; - обеспечить психолого - педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка. |
Формы работы | игровые занятия, беседы, совместная деятельность, квест – игры, игры – соревнования, игры – обсуждения, проигрывание проблемных ситуаций, сюжетно – ролевые игры, спектакли, дидактические игры, игры – праздники |
Словарная работа |
|
Основные этапы проекта | |
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап (сроки реализации – июнь 2019 г. - август 2019 г.)
Цель выявить отношение, запросы и ожидания родителей от реализации проекта по формированию азов финансовой культуры у детей.
2. Основной этап (сроки реализации – сентябрь 2019 г. - май 2020 г.)
Основные темы по работе с детьми: «Без труда нет жизни на земле»; «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»; «Покупаем, продаем, обмениваем; «Тратим разумно, сберегаем и экономим»; «Учимся занимать и отдавать долги»; «Учимся планировать»; «Богатство и бедность». 3. Заключительный этап (сроки реализации – июнь 2020 г)
| |
Предполагаемые результаты |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический час "Занимательные финансы"
Обзор дополнительной программы "Занимательные финансы"- азы финансовой культуры для дошкольников...
НОД "Занимательные финансы"
Инновационная площадка программы "Азы финансовой культуры для дошкольников"...
Занимательные финансы в ДОУ. "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занятие по теме "Труд - основа жизни" к программе "Азы финансовой культуры для дошкольников" Изд-ва "ВИТА-ПРЕСС"...
Презентация "Занимательные финансы"
Представлена серия книг по финансовой грамотности с которыми работает наше учреждение; цели и задачи; формы и методы обучения; развивающая среда в группе; работа с родителями....
Проект для детей подготовительной группы "Занимательные финансы"
Проек для детей подготовительной группы "Занимательные финансы"...
Проект "Занимательные финансы"
Представленный проект поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и как сделать так, чтобы преумножить достаток. ...
Финансовая грамотность дошкольниковПРОЕКТ «Занимательные финансы»Старший дошкольный возраст
Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Жел...