Презентация "Занимательные финансы"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Представлена серия книг по финансовой грамотности с которыми работает наше учреждение; цели и задачи; формы и методы обучения; развивающая среда в группе; работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_kultura.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка – товарно – денежным отношениям. Ребенок – дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дешево, дорого, экономить. Поэтому проблема финансового воспитания становиться актуальной применительно даже уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально – психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово грамотного человека. Актуальность
«Азы финансовой культуры для дошкольников» под редацкией Л. В. Стахонович , Е. В. Семенкова , Л. Ю. Рыжановская - составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 – ФЗ от 17.10.3013г. Программа
формирование финансовой культуры и азов грамотности у детей старших подготовительных групп детских садов. Цель программы:
Образовательные : - познакомить дошкольников с денежной сферой жизни; - раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) – деньги, подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их заработать; - сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению; - подготовить к принятию своих первых финансовых решений; - заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам; - научить соотносить понятия надо, хочу и могу; - обогатить словарный запас и познакомить с понятиями: трудиться, работать и зарабатывать; деньги, доходы; покупать, тратить, расходовать, транжирить; откладывать, копить, сберегать; одалживать, занимать, отдавать, возвращать; планировать, экономить. -способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово – экономических отношений между людьми в обществе; - подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги. Задачи программы:
Воспитательные : - активизировать коммуникативную деятельность детей; - стимулировать интерес к изучению мира финансов; - сформировать у детей положительную мотивацию к формированию финансовой культуры и овладению финансовой грамотностью; - способствовать повышению ответственности и самоконтроля – качеств, необходимых для достижения успеха в жизни; - обеспечить психолого – педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка. Задачи программы:
Под программу подготовлена серия книг
Базовой формой и методом реализации Программы является игра. Ребенок осваивает и познает мир через игру, поэтому обучение, осуществляемое с помощью игры, для дошкольника естественно. В целях достижения оптимального результата рекомендуется использовать разные игры: театрализованные, режиссерские, сюжетно – ролевые, интеллектуальные. Формы и методы обучения
Интерактивный мини – спектакль (обучающая сказка) – один из самых эффективных методов обучения, лучшая среда для раскрытия и роста творческого потенциала, обогащения внутреннего мира ребенка, возможность обсуждения и советов. Занятия – исследования – один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения и воспитания. Беседы, разговор, рассказывание, объяснение могут быть использованы при реализации всех образовательных областей Программы. Викторины и конкурсы можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использованием информационно – развлекательного содержания. Чтение – основная форма восприятия художественной литературы как особого вида детской деятельности, а также эффективная форма развития познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельности. Методы обучения
Центр «Юный финансист» Оборудование: спецодежда, деньги, пластиковые платёжные и дисконтные карты, кошелёк, банкомат, копилки и т.п. Альбом «Эволюция денег» Д/И «Дорого – дешево», «Потребность – возможность», «Бюджет» и др С/ р «Магазин овощи и фрукты», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк» и др.. Карточки о профессиях и др. Книги Маски, костюмы для постановки мини спектаклей. Развивающая среда
Папка – передвижка «Финансовая культура» Темы папок самые разнообразные: «Связь между трудом и деньгами», «Выбираем и покупаем товар», «Считаем деньги» и пр. В каждой папке указана тема, содержание и правила работы с ней. Работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)
Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....
Заметки для родителей "Дети и финансы"
Заметки для родителей "Дети и финансы"...
Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Технологическая картаПродолжительность занятия – 30 минутИгровое занятие Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитан...
Как подружиться с финансами?
Как подружиться с финансами?...
Презентация к проекту Финансы поют романсы
Цель экономического воспитания - раскрыть ребенку, окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответств...
Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование первичных экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...