Финансовая грамотность дошкольниковПРОЕКТ «Занимательные финансы»Старший дошкольный возраст
презентация
Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_proektu_finansovoy_gramotnosti_doshkolnikov_yunyy_ekonomist_.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание . Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.
Тип проекта: По методу: информационно – исследовательский, игровой. По содержанию : познавательный. По числу участников проекта : дети старшей группы ( 5 - 6лет), педагоги, родители. По времени проведения: долгосрочный.
Финансовая грамотность понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся . Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .
Задачи: - познакомить с элементарными экономическими понятиями; -учить решать простейшие экономические задачи; - развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас; -воспитывать у детей финансовую культуру и овладение финансовой грамотностью; -понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых .
Этапы реализации проекта 1 этап: Организационный этап Изучение и подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; Информирование родителей о планировании работы с детьми Анкетирование родителей по данной теме Подбор оборудования и пособий Диагностика детей
Методическая литература:
Уголок по финансовой грамотности для родителей.
Критерии индивидуального развития и наличия первичного экономического опыта: Интервью Индивидуальные беседы Игровые ситуации Наблюдение за сюжетно – ролевой игрой Карта учета творческих достижений воспитанников
Анализ проблемы Мониторинг осуществлялся с помощью регулярных наблюдений за детьми, диагностики и анализа поведения ребенка в различных ситуациях. Эффективным методом сбора информации о поведении и результатах является анкетирование и опросы родителей. Подобрана соответствующая методическая, справочная, энциклопедическая и художественная литература по выбранной тематике.
2 этап: Реализация проекта: Тематические занятия Беседы Подготовка альбомов, фотовернисажей , выставок, коллажей; Подготовка рассказов, сказок, разучивание стихов, песен Постановка Мини - спектаклей организация и проведение сюжетно ролевых, дидактических, настольных игр: «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Сберкасса», «Рынок» и т.д.; дидактические игры Просмотр видео -мультфильмов развитие ППРС работа с родителями.
Форма работы с детьми и родителями -игровые (игры, игровые упражнения, театральные мини-постановки и др.); словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.); наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.); практические (исследование, экспериментирование и др .). С родителями: Анкетирование Консультации Родительское собрание Привлечение к совместной организованной деятельности
Основные блоки тематических занятий: Труд – основа жизни; Деньги, откуда они берутся; Покупаем, продаем, обмениваем Тратим, сберегаем, экономим Занимаем, отдаем долги Учимся планировать Богатство и бедность
Знакомство с азами экономики средствами художественной литературы. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска.
Видео – мультфильмы: Азбука денег тётушки Совы - Умение экономить. Азбука денег тётушки Совы - Карманные деньги. Азбука денег тётушки Совы - Потребности и возможности. Азбука денег тётушки Совы -Домашние питомцы. Фиксики - Деньги Караваев В. «Зайчонок и муха», 1977 «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка Союзмультфильм «Так сойдёт». Союзмультфильм «Пятачок». «Вершки и корешки». Союзмультфильм «Сказка про лень». Мультсериал « Навигатум »: Профессия «Ветеринар» «Детский стоматолог»
Взаимодействие с родителями: Родительское собрание«Развитие умственных способностей дошкольников средствами занимательной математики» Фотовыставка «Труд в семье» Родительское собрание: «Знакомим детей с основами финансовой грамотности»
Лэпбук «Профессии»
Составление родителями мини рассказов про свою профессию.
Уголок экономики:
Сюжетные игры: «Магазин» Сюжетно ролевые игры «Банк»
«Родительский час»
Дидактические игры :
Тематические занятия и постановка мини - спектаклей
Дидактические игры, изготовленные родителями
Экскурсии с родителями:
3 этап: Презентация результатов: Экономический уголок в группе старшего дошкольного возраста Презентация проекта и доклад – выступление на педагогическом совете Проведение и сьемка Викторины «Путешествие в страну экономики »
«Путешествие в страну экономики»
Ожидаемый результат : Дети должны понять смысл экономических понятий; проявлять устойчивый интерес к труду родителей, знать место работы родителей; иметь представления о современных профессиях; В ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; * Дети должны понять, что стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести Не все продается и покупается.
Обобщение опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста на основе книги Э. Матвеева «Дима и совенок»
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...
Из опыта работы "Финансовая грамотность в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
В настоящее время очень важно сформировать элементарные представления об экономических категориях: «потребности», «труд», «товар», «деньги&raqu...
Методическая разработка по финансовой грамотности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности «Дети и деньги» (для старшего дошкольного возраста)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТпо формированию финансовой грамотности «Дети и деньги»(для старшего дошкольного возраста)...
Презентация дидактической игры по финансовой грамотности «ХОЧУ? НАДО!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель игры: создать условия для знакомства детей с экономической стороной понятий «хочу(?)» и «надо!»...
Финансовая грамотность и экономические понятия в старшем дошкольном возрасте.
С какого возраста необходимо знакомить детей с понятиями экономика, деньги, расходы, бюджет. Разберем в нашей статье....
Мастер-класс для родителей «Использование игровых упражнений по развитию речи для формирования основ финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: Способствовать повышению уровня развития компетентности родителей в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольн...