Тема: Буратино в гостях у Мальвины,
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание
• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1.2.1.2.ftskm_tema_buratino_v_gostyah_u_malviny.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буратино в гостях у Мальвины.
Программное содержание
• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».
На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.) Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? – спрашивает Мальвина. – По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?»
Дети помогают Буратино выполнить задания.
«Сколько стало кубов? – выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)
Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра – сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают Буратино выполнить задание.)
Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ.
Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Буратино дает детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Пять прямоугольников и четыре квадрата – сравните, что больше? Четыре квадрата и пять прямоугольников – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну». Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
III часть. Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».
Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички, определить, каких фигур не хватает, дорисовать их и доказать правильность своих решений.
После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).
IV часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"
В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....
занятие. Тема: « Буратино в гостях у детей » (по правилам дорожного движения) с детьми младшей группы.
Цель занятия:1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные...
План-конспект итогового события для детей подготовительной к школе группы на тему "Буратино в гостях у ребят"
Интересный сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы с героями из сказки "Приключения Буратино"....
Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»
Тема: «Буратино в гостях у детей» Цель:- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...
"Малыши и Буратино в гостях у Мальвины" (День Знаний 2022г)
Развлечение День Знаний 2022г....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Буратино в гостях у детей» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Направленно на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, умение считать предметы и движения, сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в простр...