занятие. Тема: « Буратино в гостях у детей » (по правилам дорожного движения) с детьми младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель занятия:
1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации,
составных частях.
2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их
значимость.
3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия
пешеходов.
4. Развивать логическое мышление, внимание детей.
5. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор,
пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 34 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность
Тема:
« Буратино в гостях у детей »
(по правилам дорожного движения)
с детьми младшей группы
( область: безопасность, формирование целостной картины мира )
( с использованием компьютерных, здоровье сберегающих и игровых технологий ).
Воспитатель ГБДОУ № 34: Лукеча Надежда Владиславовна.
Дата проведения: 26.06.2014 год.
Цель занятия:
1. Формировать представление детей о транспорте, его классификации,
составных частях.
2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их
значимость.
3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия
пешеходов.
4. Развивать логическое мышление, внимание детей.
5. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор,
пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материалы к занятию:
1. Фланелеграф .
2. Компьютер для демонстрации слайдов с изображением транспорта.
3. мрЗ-плеер, аудиозапись: песня В. Леонтьева «Зеленый свет»; песня гр.
" Веселые ребята " - " Автомобили ".
4. Карточки с изображением транспорта, дорожных знаков.
5. Игрушка Буратино, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи,
елка, пальто.
6. Макет светофора.
Содержание организованной деятельности детей.
В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт.
В. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть - хором и индивидуальный ответ).
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар - хором и индивидуальный ответ).
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стихов:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Игра «Назови знак».
Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».
В: - Что обозначают эти знаки? Свои ответы называет Буратино.
Игра «Сложи картинку»:
Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.
Физкультминутка «Буратино потянулся».
Игра «Поставь машину в гараж».
В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.
В: - Каким словом можно назвать все машины? (транспорт).
Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».
В: Загадка:
Чтоб тебе помочь, Путь пройти опасный.
Горим день и ночь. Зеленый, желтый, красный (светофор).
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять) Показ макета светофора, его сигналов.
Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в
игру «Назови лишний предмет»:
на наборное полотно выкладываются изображения: 1. вертолет, елка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.
В: Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Буратино танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Сказка про Чиполино» Хатмуллина Ю.С.
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де...
«Детям о правилах дорожного движения» для первой младшей группы
Презентация для первой младшей группы «Детям о правилах дорожного движения»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми младшей группы
Дети вспоминают и закрепляют правила дорожного движения...
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...
Конспект занятия по правилам дорожного движения с детьми средней группы общеразвивающей направленности (4-5 лет) на тему: «Приключения в Дорожной стране или проказы Злюки-Дюдюки в городе ПДД-бург»
Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения...