занятие. Тема: « Буратино в гостях у детей » (по правилам дорожного движения) с детьми младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лукеча Надежда Владиславовна

Цель занятия:

1.   Формировать представление детей о транспорте, его классификации,

      составных частях.

2.   Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их

      значимость.

3.   Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия

      пешеходов.

4.   Развивать логическое мышление, внимание детей.

5.   Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор,

      пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 34 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

Тема:

« Буратино в гостях у детей »

(по правилам дорожного движения)

с детьми младшей группы

( область: безопасность, формирование целостной картины мира )

( с использованием компьютерных, здоровье сберегающих и игровых технологий ).

Воспитатель ГБДОУ № 34:                Лукеча Надежда Владиславовна.

     Дата проведения:     26.06.2014 год.

Цель занятия:

1.   Формировать представление детей о транспорте, его классификации,

      составных частях.

2.   Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их

      значимость.

3.   Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия

      пешеходов.

4.   Развивать логическое мышление, внимание детей.

5.   Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор,

      пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы к занятию:

     1. Фланелеграф .

     2. Компьютер для демонстрации слайдов с изображением транспорта.

     3. мрЗ-плеер,  аудиозапись: песня В. Леонтьева «Зеленый свет»; песня гр.

          " Веселые ребята " - " Автомобили ".

4. Карточки с изображением транспорта, дорожных знаков.

5. Игрушка Буратино, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи,

    елка, пальто.

6. Макет светофора. 

Содержание организованной деятельности детей.

В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт.

В.    Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей:

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть - хором и индивидуальный ответ).

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар - хором и индивидуальный ответ).

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру. 

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Игра «Назови знак».

   Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

В: - Что обозначают эти знаки? Свои ответы называет Буратино.

Игра «Сложи картинку»: 

   Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

Физкультминутка «Буратино потянулся».

Игра «Поставь машину в гараж».

   В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.

В: - Каким словом можно назвать все машины? (транспорт).

Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

В:    Загадка:

Чтоб тебе помочь, Путь пройти опасный.

Горим день и ночь. Зеленый, желтый, красный (светофор).

- Какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять) Показ макета светофора, его сигналов.

   Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в

игру «Назови лишний предмет»:

на наборное полотно выкладываются изображения: 1. вертолет, елка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.

В:    Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Буратино танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...

«Детям о правилах дорожного движения» для первой младшей группы

Презентация для первой младшей группы «Детям о правилах дорожного движения»...

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...