Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание
• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая — большая дорожка, короткая и узкая — маленькая дорожка».
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие в страну в математики»
Программное содержание
• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая — большая дорожка, короткая и узкая — маленькая дорожка».
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора — с шарами, 2 набора — с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей).
Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).
Методические указания
Организационный момент. Ребята давайте все встанем в круг.
В круг широкий вижу я
Встали вы мои друзья
Мы сейчас пойдем направо 1, 2, 3
А теперь пойдем налево 1, 2, 3
В центре круга соберемся 1, 2, 3
И на место все вернемся 1, 2, 3
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем
I часть. Ребята сегодня в детский сад почтальон принес посылку, давайте ее откроем. Достаем из посылки машины и куклы. Предлагаю детям отсчитать 5 машин и 4 куклы и расположить их рядом (друг за другом). Затем выясняю, что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол. Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество.
Предлагаю расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин или нет. Дети обсуждают знакомые способы сравнения (наложение и приложение). Один ребенок располагает игрушки выбранным способом: сажает кукол в машины или, рядом с машинами.
Уточняю: «Пять машин и четыре куклы — сравните, что больше. (Пять машин больше, чем четыре куклы.) Четыре куклы и пять машин — сравните, что меньше. (Четыре куклы меньше, чем пять машин.) Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало кукол и машин?» — выясняет воспитатель.
Затем восстанавливаю неравенство и прошу ребенка установить равенство другим способом. Уточняю образование чисел 4 и 5.
II часть. Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом (круги и квадраты).
Обсуждаю с детьми способы уравнивания кругов и квадратов. Дети уравнивают предметы одним из способов.
III часть. Игровое упражнение «Разложи фигуры».
На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. К Маше пришла Ойка и все кубы и шары сложила вместе. Давайте поможем Маше и разложим кубы и шары в 2 корзины: в одну — шары, в другую — кубы. Уточняем названия фигур.
IV часть. У каждого ребенка по 2 «ледяные дорожки» и по 2 «снежных комочка».
Предлагаю сравнить «ледяные дорожки» знакомыми способами по длине и ширине: «Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.) А короткую и узкую?» (Маленькая дорожка.)
Предлагаю девочкам найти большую дорожку и прокатить по ней большой «снежный комок», а мальчикам показать маленькую дорожку и прокатить по ней маленький «снежный комочек».
Молодцы, ребята. Мне понравилось как вы занимались. А вам понравилось наше занятие. Если вам понравилось? Если, понравилось покажите круг красного цвета, а если не понравилось, то зеленого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка
Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...
Конспект НОД по ФЭМП "Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»"
Замечательный конспект...
Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в страну математику"
Цели НОД : совершенствовать навыков количественного и порядкового счета в пределах 10; развивать умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками, составлять и решать задачи;закрепи...
Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...