Конспект организованной образовательной деятельности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Чиж Галина Сергеевна

 «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА» (познавательная образовательная деятельность, основанная на элементарном детском экспериментировании – средний дошкольный возраст)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chizh_g.s._priklyucheniya_malenkogo_puzyrika.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка» мүниципального образования

«город Десногорск» Смоленской области

Конспект организованной образовательной деятельности

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА»

(познавательная образовательная деятельность, основанная на элементарном детском экспериментировании – средний дошкольный возраст)

Подготовила:

Воспитатель Чиж Галина Сергеевна

г. Десногорск

.

Цель:        развивать        познавательный        интерес        к        окружающему        в        процессе экспериментирования.

Задачи:

  • учить, самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
  • развивать способность к умозаключениям:
  • мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
  • при размывании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
  • при добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета.
  • упражнять        в        различении        запахов,        соотношение        запаха        с        конкретным предметом;
  • активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная – мутная, ароматное- душистое, пенится, скользит, переливается, размыливается, несъедобное.

Предварительная работа:

  • экскурсия в прачечную;
  • наблюдение за свойствами мыла в ходе культурно-гигиенических процедур;
  • чтение произведений К.И. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Русская народная сказка «Пузырь, соломинка, лапоть»

Оборудование:        три тазика; одноразовые стаканчики, мыло, коктейльные трубочки – на каждого ребенка; фартуки

Х о д        м е р о п р и я т и я:

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).

В.: Ребята, откуда взялась коробка? Может это вы, ее принесли? Нет? Странно . Из – за ширмы появляется кукла - ПУЗЫРИК (один из родителей)

П.: Это моё, моё! Здравствуйте , ребята! Меня зовут ПУЗЫРИК!

-Вы не видели        моих друзей пузырят? Я нигде их не найду.

  • Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробочке. Я их и грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились.
  • Может вы мне поможете?

В.: А ты знаешь, как называются эти кубики? П.: Нет

-1-

В.: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие ребята?

Дети: Глаза, уши, язык, нос, руки. ( Дети садятся на ковер)

В. Если я покажу вам предмет из коробки то вы его сразу узнаете, но прежде чем

назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. (Воспитатель достает из коробки кусочек мыла).

  • Первый наш помощник – глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он?

( прямоугольный, овальный, розовый, зеленый)

  • Следующий помощник – уши? Они что- то слышат? (предмет не издает звуки)
  • Чем поможет нам язык? (этот предмет несъедобный)
  • Сейчас возьмем этот предмет в руки. Что они говорят нам о нем? Какой он?

( гладкий, холодный, твердый, легкий, шершавый)

  • Какой еще помощник может нам помочь? Д.: Нос

В.: Что он говорит нам о предмете? ( ароматный, душистый, пахучий)

В.: Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой

аромат. (Вывешивает картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла: апельсин, сирень, яблоко.)

  • Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке. Проверьте друг друга. (Дети выполняют задание)

Физкультминутка. Я пускаю пузыри Мыльные, блестящие К солнышку летящие!

Пузыри-детишки маленькие шалунишки С пузырятами беда

Разлетелись кто-куда И попрятались в саду, Даже я их не найду!

В.: Мы рассказали все об этом предмете. Скажите, а для чего он нужен? Д.: Умываться, стирать.

В.: Вы, конечно, догадались, что это? Д.: Мыло.

-2-

П.: Я понял, это волшебный кубик – мыло. Но как из него сделать ребят – пузырят? (Выслушиваются версии детей)

В.: Что надо сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри? П.: Что – то я не понял. А вы можете показать, как это делается?

В.: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Дети отвечают)

В.: Подойдите к столу и выберете то, что вам пригодится.

  • А фартуки для чего? (Дети отвечают)

В.: Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом? Д.: Не трогать руками глаза, рот.

Дети по 4 человека подходят к столу, где стоят тазики с водой. Воспитатель обращает внимание детей на воду.

В.: Какая вода?

(прозрачная, без запаха, теплая)

Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его. В.: Вы размылили мыло? Какое оно стало?

(скользкое)

В.: А что произошло с водой?

(стала мутная, непрозрачная, появилась пена, есть запах мыла) В.: Почему?

( мыло растворилось в воде)

Родители вместе с воспитателем разливают воду по стаканчикам. В.: Дети, возьмите трубочки и подуйте через них в воду.

П.: Ура! Мои друзья – пузырики появились!

В.: А какие пузырики у вас появились по размеру? (большие, маленькие)

В.: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Дети дотрагиваются до пузырей)

Д.: Лопнут.

В.: А почему? (они тонкие)

В.: А если подуть?

(Дети дуют)

Д.: Они летят, потому что легкие.

В.: Как вы думаете, внутри пузырей что – то есть? (воздух, мы их надуваем)

П.: Ура! У меня теперь много друзей – пузырят, только я боюсь, что забуду, как их искать.

-3-

В.: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас еще раз напомним. Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик и разложите схемы – рисунки в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.

П.: Я понял. Давайте поиграем в пузыри!

Чтоб Пузырик получить, Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро, быстро размешать.

Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, Сними можно поиграть Половить и полетать.

Пузырик пускает мыльные пузыри, а дети их ловят.

В.: Ну, что ж, ребята, весело вы поиграли с Пузыриком. А вы любите фокусы? (да)

В.: Тогда мама Полины, Елена Анатольевна, покажет для вас интересный фокус. На подносе стоят 2 баночки с мыльной водой. Внутренняя сторона крышек окрашена в красный и зеленый цвет.

Е.А.: Передо мной 2 баночки с мыльной водой. Какая вода, дети? (мутная, бесцветная)

Е.А.: Сейчас я встряхну баночки, скажу волшебные слова и вы увидите, что

произойдет с водой. Итак, «Крибли – крабли – бум».

Вода окрашивается в одной баночке в красный цвет, а в другой – в зеленый. П.: А что произойдет с пузырями?

Е.А.: Сейчас я подую в трубочку. Какого цвета получились пузыри? ( красного и зеленого)

Е.А.: А теперь давайте проведем эксперимент с мыльной пеной.

Дети кладут различные предметы: бумагу, кусочки полиэтилена, киндер – игрушки и делают вывод: пена сама легкая и удержать может на себе только легкие предметы.

П.: Ой, ребята, сколько интересного я узнал о воде и воздухе. Мне очень понравилось, поэтому вам на память хочу подарить мыльные пузыри.

В.: А мы еще много секретов знаем, но о них мы расскажем в следующий раз. До

скорой встречи!

-4-

Литература:

О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» - М.: ГЦ СФЕРА, 2002 г.

Л.В.Ковинько «Секреты природы – это так интересно». – М.: Линка–Пресс, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение котёнка"

Конспект направлен на формирование у детей умение развивать сюжет сказки, выбирая для неё соответствующих персонажей....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое приключение» в старшей группе.

ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников....

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...

КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.

Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...

Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...