Конспект организованной образовательной деятельности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА» (познавательная образовательная деятельность, основанная на элементарном детском экспериментировании – средний дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chizh_g.s._priklyucheniya_malenkogo_puzyrika.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка» мүниципального образования
«город Десногорск» Смоленской области
Конспект организованной образовательной деятельности
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ПУЗЫРИКА»
(познавательная образовательная деятельность, основанная на элементарном детском экспериментировании – средний дошкольный возраст)
Подготовила:
Воспитатель Чиж Галина Сергеевна
г. Десногорск
.
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Задачи:
- учить, самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
- развивать способность к умозаключениям:
- мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
- при размывании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
- при добавлении краски вода окрашивается, пузыри принимают оттенки цвета.
- упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом;
- активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная – мутная, ароматное- душистое, пенится, скользит, переливается, размыливается, несъедобное.
Предварительная работа:
- экскурсия в прачечную;
- наблюдение за свойствами мыла в ходе культурно-гигиенических процедур;
- чтение произведений К.И. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Русская народная сказка «Пузырь, соломинка, лапоть»
Оборудование: три тазика; одноразовые стаканчики, мыло, коктейльные трубочки – на каждого ребенка; фартуки
Х о д м е р о п р и я т и я:
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
В.: Ребята, откуда взялась коробка? Может это вы, ее принесли? Нет? Странно . Из – за ширмы появляется кукла - ПУЗЫРИК (один из родителей)
П.: Это моё, моё! Здравствуйте , ребята! Меня зовут ПУЗЫРИК!
-Вы не видели моих друзей пузырят? Я нигде их не найду.
- Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробочке. Я их и грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились.
- Может вы мне поможете?
В.: А ты знаешь, как называются эти кубики? П.: Нет
-1-
В.: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие ребята?
Дети: Глаза, уши, язык, нос, руки. ( Дети садятся на ковер)
В. Если я покажу вам предмет из коробки то вы его сразу узнаете, но прежде чем
назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. (Воспитатель достает из коробки кусочек мыла).
- Первый наш помощник – глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он?
( прямоугольный, овальный, розовый, зеленый)
- Следующий помощник – уши? Они что- то слышат? (предмет не издает звуки)
- Чем поможет нам язык? (этот предмет несъедобный)
- Сейчас возьмем этот предмет в руки. Что они говорят нам о нем? Какой он?
( гладкий, холодный, твердый, легкий, шершавый)
- Какой еще помощник может нам помочь? Д.: Нос
В.: Что он говорит нам о предмете? ( ароматный, душистый, пахучий)
В.: Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой
аромат. (Вывешивает картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла: апельсин, сирень, яблоко.)
- Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на картинке. Проверьте друг друга. (Дети выполняют задание)
Физкультминутка. Я пускаю пузыри Мыльные, блестящие К солнышку летящие!
Пузыри-детишки маленькие шалунишки С пузырятами беда
Разлетелись кто-куда И попрятались в саду, Даже я их не найду!
В.: Мы рассказали все об этом предмете. Скажите, а для чего он нужен? Д.: Умываться, стирать.
В.: Вы, конечно, догадались, что это? Д.: Мыло.
-2-
П.: Я понял, это волшебный кубик – мыло. Но как из него сделать ребят – пузырят? (Выслушиваются версии детей)
В.: Что надо сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри? П.: Что – то я не понял. А вы можете показать, как это делается?
В.: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Дети отвечают)
В.: Подойдите к столу и выберете то, что вам пригодится.
- А фартуки для чего? (Дети отвечают)
В.: Итак, мы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом? Д.: Не трогать руками глаза, рот.
Дети по 4 человека подходят к столу, где стоят тазики с водой. Воспитатель обращает внимание детей на воду.
В.: Какая вода?
(прозрачная, без запаха, теплая)
Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его. В.: Вы размылили мыло? Какое оно стало?
(скользкое)
В.: А что произошло с водой?
(стала мутная, непрозрачная, появилась пена, есть запах мыла) В.: Почему?
( мыло растворилось в воде)
Родители вместе с воспитателем разливают воду по стаканчикам. В.: Дети, возьмите трубочки и подуйте через них в воду.
П.: Ура! Мои друзья – пузырики появились!
В.: А какие пузырики у вас появились по размеру? (большие, маленькие)
В.: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Дети дотрагиваются до пузырей)
Д.: Лопнут.
В.: А почему? (они тонкие)
В.: А если подуть?
(Дети дуют)
Д.: Они летят, потому что легкие.
В.: Как вы думаете, внутри пузырей что – то есть? (воздух, мы их надуваем)
П.: Ура! У меня теперь много друзей – пузырят, только я боюсь, что забуду, как их искать.
-3-
В.: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас еще раз напомним. Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик и разложите схемы – рисунки в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей.
П.: Я понял. Давайте поиграем в пузыри!
Чтоб Пузырик получить, Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро, быстро размешать.
Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, Сними можно поиграть Половить и полетать.
Пузырик пускает мыльные пузыри, а дети их ловят.
В.: Ну, что ж, ребята, весело вы поиграли с Пузыриком. А вы любите фокусы? (да)
В.: Тогда мама Полины, Елена Анатольевна, покажет для вас интересный фокус. На подносе стоят 2 баночки с мыльной водой. Внутренняя сторона крышек окрашена в красный и зеленый цвет.
Е.А.: Передо мной 2 баночки с мыльной водой. Какая вода, дети? (мутная, бесцветная)
Е.А.: Сейчас я встряхну баночки, скажу волшебные слова и вы увидите, что
произойдет с водой. Итак, «Крибли – крабли – бум».
Вода окрашивается в одной баночке в красный цвет, а в другой – в зеленый. П.: А что произойдет с пузырями?
Е.А.: Сейчас я подую в трубочку. Какого цвета получились пузыри? ( красного и зеленого)
Е.А.: А теперь давайте проведем эксперимент с мыльной пеной.
Дети кладут различные предметы: бумагу, кусочки полиэтилена, киндер – игрушки и делают вывод: пена сама легкая и удержать может на себе только легкие предметы.
П.: Ой, ребята, сколько интересного я узнал о воде и воздухе. Мне очень понравилось, поэтому вам на память хочу подарить мыльные пузыри.
В.: А мы еще много секретов знаем, но о них мы расскажем в следующий раз. До
скорой встречи!
-4-
Литература:
О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» - М.: ГЦ СФЕРА, 2002 г.
Л.В.Ковинько «Секреты природы – это так интересно». – М.: Линка–Пресс, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение котёнка"
Конспект направлен на формирование у детей умение развивать сюжет сказки, выбирая для неё соответствующих персонажей....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое приключение» в старшей группе.
ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Мы маленькие исследователи»
Цель: формирование представления детей о свойствах песка....
КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.
Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"
Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...