Комплексный подход по разитию связной речи с детьми ОНР в средней группе по сказке «Заюшкина сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель — активизация речевой деятельности разнообразными способами и методами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный подход по разитию связной речи с детьми онр в средней группе по сказке «Заюшкина сказка»
Цель — активизация речевой деятельности разнообразными способами и методами;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать слуховое внимание и память;
- расширять представление о диких животных;
- воспитывать чувство доброты,сопереживания ко всему живомуи прекрасному, что нас окружает.
Ход занятия. - -Ребята,сегодня у нас гости.Давайте поздороваемся.
Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите,
как внимательно смотрите и слушаете.
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Смотрите, вот дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
И корзиночку нашли,
А корзинка - не простая,
Волшебная — вот такая!
Ребята, интересно что в корзине? Давайте посмотрим! Ой, кто-то
шевелится.Сейчас я посмотрю кто там.(Из корзинки воспитатель достает игрушку- зайчика)
-Кто это?
Воспитатель голосом зайчика:-здравствуйте, ребята!
Ответы детей.
(Воспитатель подносит игрушку к уху, делает вид, что слушает зайчика)
-дети, а вы знаете, что мне сказал зайчик? Он очень хочет, чтобы
вы рассказали о нем, какой он.
- Какая у него шерстка?
- Дети:- у зайчика шерстка белая, пушистая,мягкая, теплая.
- А уши какие у зайчика?
Дети:у зайчика уши длинные.
- А какой у него хвост?
Дети:у зайчика хвост маленький, пушистый, короткий.
- Где живет зайчик?
Дети:зайчик живет в лесу.
- Что любит зайчик есть?
Дети:морковку, капусту,кору деревьев.
- Как можно ласково назвать зайчика?
Дети:зайчик,заинька,заюшка,зайчишка.
- А еще зайчик принес загадки, и хочет чтобы вы отгадали загадки.
- Не портной,
а всю жизнь
с иголками ходит.
Маленький,
Беленький
По лесочку
Прыг — прыг!
По снежочку
Тык — тык!
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Не говорит,
Не поёт,
А кто к хозяину идет -
Она знать даёт.
-Молодцы, все загадки отгадали правильно.
- а сейчас зайчик хочет с вами поиграть.Вставайте в кружок.
- Игра «Ай дили, дили,дили»
Ай,дили,дили,дили, (дети, стоя в кругу шагают на месте)
Мы кого-то видели
Глазастого, (пальцами изображают глаза)
Ушастого (изображают уши)
Вихрастого (трясут головой)
Зубастого (щелкают зубами)
Он сидел под кустом (приседают, обхватив колени)
Громко щелкал языком (щелкают зыком)
Может это был козел? (показывают рожки)
Может это был медведь? (изображают походку медведя,
произносят «О-о-о»
Может это волк из леса пришел? (изображают волка, произносят «У- у -у» Не смогли мы рассмотреть! (Сказав эти слова, дети садятся на стульчики)
Потому что испугались
И со страху разбежалиь.
После игры дети садятся на коврик.
(Воспитатель достает из корзинки книжку «Заюшкина избушка)
- дети, зайчик нам принес сказку, посмотрите что за сказка? Кто написал эту сказку?
- Он наверное хочет,чтобы рассказали мы ему эту сказку.Давайте расскажем сказку зайчику.
На фланелеграфе изображение избушки и зайца.
- Жили-были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная.
- У лисы какая была избушка?
- Избушка у лисы расстаяла.Почему у лисы избушка расстаяла, какое время года?
- Лиса попросилась к зайцу погреться, да и выгнала.
- Какая лиса в этой сказке?
Дети: лиса хитрая,обманщица,плутовка.
- А какой зайчик в сказке?
Дети: зайчик добрый,доверчивый.
- Зайчик правильно поступил, что пустил лису?
- Кто оказался героем,не испугавшимся лису?
Дети: петушок.
- А петушок какой в сказке?
Дети:добрый,смелый,храбрый,герой.
- Молодцы,ребята зайчику очень поравилась сказка,а теперь мы немножко поиграем.
Физминутка
После садятся на стульчики.
- Зайчик нам принес еще одно задание «разложи животных на группы»
На фланелеграфе изображение домика и березы. На столе лежат изображения животных.
-ребята одних животных надо поместить рядом с домом, других рядом с березой.
Дети выполняют задание, затем объясняют. Назвать диких животных,объяснить,почему так их называют. Назвать домашних животных , объяснить, почему их так называют.
-молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский садик. И на прощание давайте зайчику расскажем стихи про него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Презентация "Комплексный подход к развитию связной речи у детей дошкольного возраста согласно ФГОС"
Презентация по развитию речи детей в ДОУ....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя ёлка» по сказке «Заюшкина избушка».
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя ёлка» по сказке «Заюшкина избушка»....
Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...
Конспект ООД по речевому развитию с детьми в средней группе Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Во время проведения данного занятия педагог учит детей связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в ви...
Статья "Комплексный подход в развитии связной речи дошкольников"
В статье говорится о важности комплексного подхода при работе с дошкольниками по развитию речи...