ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧИСЛЕ
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)
Презентация дает общее представление пб использовании пособия "Палочки Кюизенера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кюизенер | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это упорядоченная система знаков и символов, выработанных человечеством для обобщения представлений о мире с возможностью передачи другим людям. Квазипространство (« квази » – будто, как бы)
Несформированность фактора пространственного и квазипространственного восприятия ведет к задержке формирования и развития всех других психических функций, в структуру которых входит этот фактор.
Понимание счета, письма, чтения
Нарушение моторики
Понимание грамматических конструкций речи
Представление о положении своего тела в пространстве
Джордж Кюизенер Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.
Обучение Познакомить детей с цветом и его оттенками (различать цвет, классифицировать по цвету), размером, толщиной объектов. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, угол, сторона, высота, длина, длиннее – короче, больше – меньше, выше - ниже, толще – тоньше. Познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда. Осваивать прямой и обратный счет. Формировать умение делить целое на части и составлять целое из частей. Формировать умение следовать устным инструкциям.
Развитие Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Развивать пространственные представления. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение). Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
Воспитательные: Воспитывать интерес к интеллектуальным играм. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость. Формировать стремление доводить дело до конца.
Основные принципы Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям) Наглядность (наличие дидактических материалов). Демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей). Научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы). «От простого к сложному» ( научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).
В работах А.В. Семенович и других исследователей делается правомерный вывод о том, что пространственно-временные представления лежат в основе не только формирования ВПФ, но и эмоциональной жизни ребенка. Недостаточность сформированности пространственных и квазипространственных представлений у ребенка напрямую влияет на уровень его актуального интеллектуального развития.
Данное пособие помогает через предметы-символы закрепить или освоить пространственное соотношение чисел в ряду. Предлагаемый структурно-системный подход позволяет построить онтогенетически адекватную и, тем самым, эффективную развивающую или коррекционную работу с ребенком .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР
особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...
Программа кружка по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста детского сада с использованием палочек Кюизенера.
Программа кружка содержит подборку игр и упражнений , моделирование из палочек Кюизенера , направленных на формирование у детей элементарных математических представлений. Материалы ключают разра...
Подбор заданий с использованием палочек Кюизенера для коррекции цветового представления детей с нарушением зрения
Содержание коррекционной работы по развитию зрительного восприятия определяется наличием специфических трудностей , возникающих у детей с нарушением зрения, в процессе осуществления ими практической и...
«Возможности использования палочек Кюизенера для формирования количественных представлений в разновозрастной группе ДОУ»
Для детей дошкольного возраста формирование и развитие элементарных математических представлений имеет огромную ценность. Происходит интенсивное умственное развитие ребенка, раскрываются его познавате...
Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера — цветные числа»
Особая роль при развитии элементарных математических представлений у дошкольников отводится нестандартным дидактическим средствам, к которым относится широко известный во всем мире дидактический матер...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Состав числа 10» в подготовительной группе занятия с использованием палочек Кюизенера...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Состав числа 3»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Состав числа 3».Задачи. Познакомить с образованием числа 3, закрепит...