Программа кружка по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста детского сада с использованием палочек Кюизенера.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Программа кружка содержит подборку игр и упражнений , моделирование из палочек Кюизенера , направленных на формирование у детей элементарных математических представлений. Материалы ключают разработанный мониториг знаний, календарно - тематический план, учебный план и использованную литературу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №52
Программа кружка по формированию элементарных математических представлений с детьми
старшего возраста детского сада с использованием палочек Кюизенера.
Воспитатель: Паринова Татьяна Николаевна.
2014- 2015 уч. год
поселок Горки 10.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра. Образовательная деятельность построена с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Организованная образовательная деятельность включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно- практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений с опорой на палочки Кюизенера помогают детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. Сюжет и игровые ситуации с элементами соревнования , мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самовыражение , самоконтроль. Размышление , догадки, выводы обобщения , абстрагирование, освоение математической терминологией – это далеко не весь перечень качеств, необходимых будущему школьнику для освоения новых знаний.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводится 1 раз в неделю в вечернее время длительностью 25 мин.
Основные задачи
Количество и счет:
Знакомство с образованием чисел в пределах 10.
Совершенствовать умение считать в пределах 10.
Закрепить понимание порядкового счета.
Закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10.
Формировать понимание отношений между рядом стоящими числами (в пределах 10)
Закрепить умение составлять число из единиц в пределах 5.
Закрепить умение делать делить целое на равные части.
Учить использовать условную мерку для измерении величин.
Величина
Совершенствовать умение сравнивать до 9 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.
Развивать глазомер.
Форма
Формирование в умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Ориентировка в пространстве
Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.
Учит ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить умение обозначать словами месторасположение предметов в пространстве.
Ориентировка во времени
Расширить представления о частях суток и уточнении понятия «сутки».
Формировать представления о последовательности дней недели.
Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к обучению.
Выработать у детей привычку максимально полно включаться в образовательный процесс, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.
Привить любовь к конкретному предмету – математике.
Дать необходимые современному дошкольнику знания в области математики и развить соответствующие способности детей.
Ожидаемые результаты:
№ | Критерии |
Количество и счет
| |
Геометрические фигуры
| |
Величина
| |
Ориентировка во времени
различать и называть времена года: осень, зима, весна, лето.
| |
Ориентировка в пространстве
|
Мониторинг знаний по формированию элементарных математических представлений у детей 5 - 6 лет
по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
2 раза в год.
1. Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и обратном порядке.
2. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.
3. Умение узнавать цифры в пределах 9, составлять числа до 5 из единиц и двух меньших чисел.
4. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10.
5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать от 5до 10 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире - уже, длиннее - короче и т.д.), пользовать условной меркой для сравнения 3 предметов.
6. Умение узнавать и называть : квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
7. Умение называть части суток, времен года , устанавливать их последовательность .
8. Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
9. Умение делить целое на равные части ; умение измерять с помощью условной мерки.
10 Умение ориентировать в окружающем пространстве, обозначать словами местоположение предметов в пространстве.
Оценка знаний:
1 балл – ребёнок не ответил
2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Подсчёт результатов:
9 – 14 баллов – низкий уровень
15 – 20 – средний уровень
21 – 27 – высокий уровень
Календарно - тематический план.
Дата | Тема | Цель | Содержание ОД | |||||
2.09 -14.09 | Мониторинг знаний детей. | |||||||
16 .09- 21.09 | «Учит Буратино» | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами. Совершенствовать умение называть геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать логическое мышление . | Загадка о Буратино. Игра «Чудесный мешочек» Упражнение «Посчитай сколько». Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать…» Игра « Найди пару» Игра «Найди недостающую фигуру» Игра «Когда это бывает?» | |||||
23.09-28.09 | «В гости к кукле » | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5с помощью разных анализаторов ( на ощупь, на слух). Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из заданных палочек. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, результат сравнения обозначать выражениями. Совершенствовать умение раскладывать палочки Кюизенера в определенном направлении, ориентироваться в пространстве. Развивать воображение | Упр. « Отсчитай столько же» Моделирование «Построй слона» Пальчиковая гимнастика «Игрушки » Упр. «Куда смотрит Слоненок» Упр. «Коврик» | |||||
30.09-05.10 | « В магазине игрушек» | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов, учить обобщать в понятие «игрушки». Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. Закрепить у детей знания эталонов цвета. | Упр. «Поручение» Моделирование «Построим лесенку для матрешки» Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Упр. «Когда это было?» Упр. «Подбери к фартуку куклы ленты соответствующего цвета» | |||||
07.10-12.10 | «День рождения куклы» | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Учить делить целое на равные части, показывать и называть части; закрепить понятие «часть меньше целого, целое больше части» Учить строить «Домик, развивать способность преобразовывать заданную конструкцию, закрепить умение измерять разными мерками. Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Упр. «Соберем игрушки для куклы» Упр. «Угощаем тортом» Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, где ты был?» Моделирование «Строим дом для куклы» Игра «Не ошибись» | |||||
14.10-19.10 | «Гости из леса» | Учить считать в пределах 6, показать образование числа на основе сравнения 2 палочек Кюизенера, выраженных числами 5 и 6. Закрепить умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах одного и двух, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические тела (шар, куб круг , квадрат) осязательно – двигательным путем. Упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек; сравнивать по высоте с помощью условной мерки. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, ниже, слева, справа. | Упражнение на образование числа. Игра «Найди и назови» Пальчиковая гимнастика «Шар» Игра «Волшебный мешочек» Моделирование «Лес» | |||||
21 .10- 26.10 | «Гости из леса» | Учить считать в пределах 7,закрепить умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета. Познакомить с цифрой 7,учить детей строить цифровой ряд от 1 до 7, находить соотношение цвета с числом. Учить детей моделировать по условию; измерять с помощью условной мерки. | Упражнение на образование числа. Упр. «Выкладывание цифры 7 из палочек» Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» Упр. «Выложи по порядку» Моделирование «Строим мост через речку» | |||||
28.10- 01.11 | «На огороде» | Продолжать учить детей считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6,правильно отвечая на вопросы : «Который по счету?», «На котором месте?» Расширить представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | Стихотворение «Овощи» Тувим. Упражнение на сравнение 2 множеств. Игра «Собираем урожай овощей» Физкультминутка «Сбор овощей» Упр. «Выложи по цифрам» Упр. «Назови соседей» | |||||
04.11- 08.11 | «В магазине» | Продолжать учить детей считать в пределах 7 по образцу и на слух. Формировать у детей представление о составе числа 3 из единиц. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | Упр. «Отсчитай столько же» Пальчиковая гимнастика « Пальчик - мальчик» Игра «Моя покупка» Игра «Правильно пойдешь, клад найдешь» | |||||
11.11- 16.11 | «Книги на полке у Буратино» | Продолжать учить детей строить числовой ряд в пределах 7, соотносить цвет палочек с числовым значением. Учить детей определять числа соседи заданного числа, ориентируясь на цветовые палочки. Закрепить умение детей подбирать слова противоположные по значению. | Загадка про Буратино. Упр. «Выложи по порядку» Моделирование «Книги на полке» Физкультминутка «Любопытная Варвара» Упр. «Назови кто рядом?» , «Угадай , что я загадал?» Упр. «Скажи наоборот» | |||||
18.11- 22.11 | «Мальвина учит считать Буратино» | Учить считать в пределах 8 , показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | Упражнение на образование числа. Упр. «Посчитай сколько» Пальчиковая гимнастика «Кукла» Упр.« Найди предмет такой же формы» Упр. «Что где?» | |||||
25.11- 29.11 | «Давайте поиграем» | Закрепить умение считать в пределах 8, продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Учить детей строить ряд в соответствии заданным алгоритмам. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | Упр. «Сосчитаем по порядку» Упр. «Угадай, что изменилось? Физкультминутка «Затейники» Упр. «Лестница» Моделирование «Делаем забор» Игра «Найди отличия» | |||||
2.12- 7.12 | «Весёлые карусели» | Закрепить знания детей цифр от 1 до 8 , закрепить умение называть числовой ряд в прямом и обратном порядке. Упражнять в различении геометрических фигур ( квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую, развивать память и внимание. Закрепить представления о последовательности времен года. | Упр. «Покажи палочку соответствующую числу и наоборот» Игра «Лесенка» Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик» Моделирование «Как сделать другую фигуру при помощи одной палочки?»Упр. «Когда это бывает?» | |||||
9.12- 13.12 | «В гостях у Петушка» | Познакомить с образованием числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9, учить считать в пределах 9,правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закрепить представления о последовательности частей суток. Совершенствовать представления о ромбе, его свойствах. | Потешка про петушка Упражнение на образование числа. Упр. «Посчитаем сколько?» Пальчиковая гимнастика «Доброе утро» Игра «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь» Упр. «Не ошибись» | |||||
16.12- 20.12 | «В лес за ёлочками» | Продолжать учить считать в пределах 9, знакомить с цифрой 9. Закрепить умение выкладывать цифру палочками. Учить сравнивать8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Упражнять в умение преобразовывать геометрическую фигуру в предметы окружающего мира. | Упр. «Считай дальше». Игра « Покажи, что назову» Упр. «Выложи от 1 до 9» Пальчиковая гимнастика «Кукла» Упр. «Расставь ёлочки в ряд» Игра « Идем по следам» Упр. «Дорисуй предмет» | |||||
23.12- 27.12 | «Новый год у ворот» | Совершенствовать навыки счета в пределах 9 с помощью различных анализаторов и воспроизведение определенного количества движений. Закрепить знание детей цифр в пределах 9, определять пропущенную цифру. Познакомить с названием и порядком дней недели. Учить детей видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами ( строение, пропорции, соотношение частей), развивать воображение. | Упр. « Кто быстрее сосчитает» Упр. «Сосчитай, сколько предметов в мешочке?» Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки» Игра «Какой цифры нет, поскорее дай ответ?» Игра «Дни недели» Моделирование «Ёлочка» | |||||
13.01-17.01 | «Сон Мишки, как разговаривают цифры» | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношение между ними. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать умение составлять целостное изображение из частей. | Игра «Как разговаривают числа?» Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки» Игра «Дни недели, стройтесь в ряд» Моделирование «Зайка» | |||||
20.01-24.01 | «Играем с Матрешками» | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить соотносить группы по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть их одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные условной мерки. Формировать навыки моделирования предметов по образцу, развивать воображение. | Загадка о матрешке. Упр. «Отсчитай столько же» Упр. «Расположи правильно» Физкультминутка «Две лягушки» Моделирование «Три подружки?» Упр. «Найди ёлочку той же высоты» | |||||
27.01- 31.01 | «Давай поиграем» | Упражнять детей в количественном составе числа 4 из единиц. Совершенствовать умение видеть в изображении знакомые геометрические фигуры. Развивать умение детей воспроизводить предметы по представлению. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | Упр. «Составим число» Упр. «Назови предметы такой же формы?» Пальчиковая гимнастика «Киска» Моделирование «Киска в центре ковра» Упр. «Клубочки раскатились» | |||||
03.02- 07.02 | «Неделька» | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 9. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда «больше, меньше, больше на…, меньше на…», Умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Упражнять в решении простых арифметических действий. Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой по счету день недели. Учить следовать заданному алгоритму, точно выполнять словесную инструкцию. | Упр. «Посчитай столько?» Игра « Весы» Пальчиковая гимнастика «Доброе утро» Упр. « Назови день недели» Упр. «Море волнуется» | |||||
10.02- 14.02 | «Игра с Вини - Пухом». | Учить считать движения в пределах 9. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать цело и часть. Закрепить название дней недели. Закрепить умение детей составлять геометрические фигуры из палочек (квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник). | Упр. «Сделай столько же» Упр. «Угостим гостью» Динамическая пауза «Зарядка» Упр. «Цветная неделька» Моделирование «Сделай фигуру» | |||||
17.02- 21.02 | «Посылка из Простоквашино» | Закрепить умение отсчитывать предметы по заданному числу. Закрепить представления о количественном составе числа 5 из единиц. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине, раскладывая их убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Расширить представления о частях суток. | Упр. «Найди столько же» Упр. «Я знаю 5 имен…» Динамическая пауза Игра с мячом «Скажи наоборот» Игра « Разложи коврики по порядку» Упр. «Наш день» | |||||
24.02- 28.02 | «Ковер самолет» | Закрепить умение выкладывать цифровой ряд с помощью палочек. Закрепить представления о порядковом значении чисел до 10. Учить называть «соседей данного числа». Учить детей составлять образа человека по представлению, используя палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела. | Упр. «Кто ушел» Упр. «Назови соседей» Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки» Моделирование «Автопортрет» | |||||
03.03- 07.03 | «Семья». | Конкретизировать представления детей об обобщенном образе человека (мужчина, женщина, девочка, мальчик, бабушка, дедушка). Формировать представление о возрасте. Развивать умение находить соответствие цвета и числовым значением цифры, сравнивать предметы по величине. | Моделирование «Взрослые и дети» Пальчиковая гимнастика «Семья». Упр. «Кто старше?» | |||||
10.03- 14.03 | «Накроем стол для чаепития» | Совершенствовать навыки счета в пределах 9. Закрепить представления , что результат счета не зависит от величины предметов и направления счета. Закрепить знание детей цифр, и их соответствие цвету палочек. Учить делить квадрат на две части, называть часть и сравнивать целое и часть.. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево). | Упр. «Разложи по коробкам» Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» Моделирование «Квадрат» Упр. «Что получится?» Упр. «Что спрятали?» | |||||
17.03- 21.03 | «Цветы в вазе» | Закрепить навыки в составлении числа 5 из единиц. Учить детей находить в изображаемой конструкции определенное сходство с выбранным цветком (строение, пропорции частей). Учить сравнивать 9 предметов по длине, обозначать результаты сравнения словами. | Упр. «Назови одним словом» Упр. «Составь букет». Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветы» Моделирование «Твой любимый цветок» Упр. «Чей стебелек длиннее?» | |||||
24.03- 28.03 | «Строим новую площадку» | Закрепить знания детей о цветовом и числовом значении палочек. Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на один. Упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте, в обозначении словами результата сравнения (шире – уже, выше – ниже, разные по высоте) Продолжать учить ориентироваться в пространстве, в умении пользоваться словами :внутри, снаружи. | Моделирование «Строим ворота» Д/ игра «Найти сходства и различия» Пальчиковая гимнастика «Шар» Упр. «Игра в футбол» | |||||
31.03- 04.04 | «Кораблик» | Учить детей измерять с помощью условной мерки. Находить палочки в соответствии цвета с числом. Упражнять в счете предметов. Закрепить навыки моделирования по замыслу. Совершенствовать умение устанавливать часть суток по картинкам, изображающих определенное действие. | Моделирование «Кораблик» Упр. «Посчитай сколько» Пальчиковая гимнастика «Лодочка» Упр. «Когда это бывает?» Д/ игра « Найди себе пару» | |||||
07.04- 11.04 | «Полет в космос» | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах10). Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы, центр листа. Учить соотносить форму предметов с геометрической фигурой. | Упр. «Посчитай сколько?» Упр. «Пропущенное число» Динамическая пауза игра с мячом «Считай дальше» Упр. «Определи правильно» Д/ игра «Найди свой космодром» | |||||
14.04- 18.04 | «Письмо от волшебника» | Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от размера и цвета, расположения предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине , раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. Развивать умение определять равенство и неравенство предметов. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сейчас, был и будет. |
Итоговое развлечение на основе дидактических игр и упражнений. | |||||
21.04- 30.04 | Мониторинг знаний детей. |
Учебный план составляет 725 минут.
Вид деятельности | Количество минут | |
Художественное слово | 8 мин | |
Упражнение на образование числа. | 15мин. | |
Игровые упражнения | 256 мин. | |
Дидактическая игра | 115мин. | |
Моделирование из палочек | 207мин. | |
Пальчиковая гимнастика | 104мин. | |
Динамическая пауза. | 20мин. | |
Всего | 725мин. |
Литература
1.«От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - М.:Мозаика – Синтез 2013г.
2.«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» В.П.Новикова, Л.И. Тихонова М.: Мозаика – Синтез 2009г.
3. http://www.vershina-corp.ru/fishki-dlya-malyshki/razvivayushie-metodiki/metodika-kyuizenera/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...
Программа кружка «Логика» по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста детского сада с использованием палочек Кюизенера.
Актуальность рабочей программы: наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что сенсорный опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Для эффектив...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования при взаимодействии с детьми метода проблемных ситуаций
Аннотация. Статья посвящена изучению формированию элементарных математических преставлений у детей старшего дошкольного возраста.В статье представлена педагогическая работа по реализации в образ...
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с использованием игровых технологий с творческим названием "Космическое путешествие"
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)с использованием игровых технологийс творческим названием &laqu...
Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»
Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...
«Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»
laquo;Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: формирование познавательного интереса дет...