Конспект НОД по ФЭМП "Разноцветные мешочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке. Закрепить знания о составе числа из единиц в пределах 10.
- Закрепить умение различать понятия: широкий - узкий, длинный – короткий. Учить сравнивать предметы по ширине, длине.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием. Психологические игры и упражнения.
- Игровой.
- Наглядный.
- Словесный.
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
CD-диск с релаксационной музыкой
Демонстрационный материал:
Маски разных эмоциональных состояний.
Раздаточный материал:
Мандарины – гномики с эмоцией радость. Разноцветные мешочки из ткани, ленточки.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть?
- Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться бодростью. Вы со мной согласны? Поэтому давайте возьмемся за руки почувствуем теплоту наших рук. Друг другу улыбнемся и скажем «Не сердись улыбнись» присядем на ковер закроем глаза глубоко вдохните и выдохните.А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Педагог:
- А какое у вас сейчас настроение? А как можно догадаться, какое у человека настроение? (педагог напоминает, что настроение человека можно узнать по эмоциям, мимике, жестам, позам и т.д.) А какие эмоции вы знаете? (Радость, грусть, тревога, страх, злость, гнев, обида, печаль, спокойствие, интерес, уверенность и т.д.)
- А вы можете показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?
- Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
Упражнение «Тренируем эмоции»
- Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча.
- Улыбнитесь, как самый счастливый человек на свете.
- Разозлитесь, так как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.
- Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.
- Засмейтесь самым счастливым смехом.
- Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
Педагог:
- Ну, молодцы!
- Ой, ребята! А что это за мешочек на столе лежит, вы не знаете? Давайте-ка посмотрим, что в нём лежит?
- Ой, а тут ещё мешочки какие-то? Да не простые, а разноцветные?
Сколько их много? Давайте сосчитаем сколько мешочков?
Ребята, а сколько мешочков каждого цвета?
- А как вы думаете, какой мешочек самый радостный? (Ответы детей.)
- Какой самый грустный? (Ответы детей.)
- Какой самый злой? (Ответы детей.)
- Какой самый добрый? (Ответы детей.)
- Ребята, а настроение может зависит от цветовой гаммы?
-Ребята, давайте, выберем себе по мешочку.(Дети подходят к столу, выбирая мешочек.)
- А тебе какой мешочек больше нравится? А тебе?
(Индивидуально педагог обращается к каждому ребёнку.)
- А как вы думаете, что там в них лежит? (Ответы детей.)
- А мы можем на ощупь определить? (Ответы детей.)
- Давайте развяжет свой мешочек и посмотрим что там лежит? Что это?
- Какие интересные мандарины? Ребята, это мандарины гномики. А какие они? (ответы детей)
- Почему вы решили, что они веселые? (ответы детей)
- Правильно ребята – это веселые мандарины гномики.
Педагог:
- А теперь, мы с вами отдохнём.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Замедляется движенье, исчезает напряженье…
И становится понятно – расслабление приятно!
- Ребята, посмотрите какие ленточки я вам, принесла. Они тоже разноцветные. Давайте с ними поиграем. Ребята, давайте с вами посчитаем сколько ленточек? Одинаковые ленточки или разные?
Упражнение «Забавные превращения»
- Ребята, а вы представляете, оказывается эти мешочки, которые вы себе выбрали - не простые, а волшебные. Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем? Выберите ленточку какая вам больше нравится и завяжите ей мешочек.
Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»
- А теперь ваши маленькие мешочки положим вбольшой, и его тоже завяжем, чтоб наши отрицательные эмоции навсегда остались там и никогда нас больше не посещали, так ведь, ребята? Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?
Педагог:
- Ну что, ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось, то чем мы сегодня занимались на занятии? А что именно понравилось?(Ответы детей)
- А я вам предлагаю, поиграть ещё в прощальную игру. Вы готовы?
Прощальная игра:
А вот и прощальная игра…
Нам занятие заканчивать пора,
А мы надеемся, на то, что оно,
Много положительных эмоций –
Для всех нас, принесло!
А нам с тобой, пришёл черёд,
Сыграть в игру «НАОБОРОТ».
Слово я скажу: ВЫСОКО,
А ты ответишь: НИЗКО.
Скажу я слово: ДАЛЕКО,
А ты ответишь: ………..
Скажу я слово: ПОТОЛОК,
А ты ответишь: ……….
Слово я скажу: ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты: …………
Скажу тебе я слово: ТРУС,
Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО, я скажу, -
НУ а ты, отвечай: ………КОНЕЦ!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_meshochki_starshaya_gruppa.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Разноцветные мешочки» старшая группа
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке. Закрепить знания о составе числа из единиц в пределах 10.
- Закрепить умение различать понятия: широкий - узкий, длинный – короткий. Учить сравнивать предметы по ширине, длине.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием. Психологические игры и упражнения.
- Игровой.
- Наглядный.
- Словесный.
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
CD-диск с релаксационной музыкой
Демонстрационный материал:
Маски разных эмоциональных состояний.
Раздаточный материал:
Мандарины – гномики с эмоцией радость. Разноцветные мешочки из ткани, ленточки.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть?
- Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться бодростью. Вы со мной согласны? Поэтому давайте возьмемся за руки почувствуем теплоту наших рук. Друг другу улыбнемся и скажем «Не сердись улыбнись» присядем на ковер закроем глаза глубоко вдохните и выдохните.А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Педагог:
- А какое у вас сейчас настроение? А как можно догадаться, какое у человека настроение? (педагог напоминает, что настроение человека можно узнать по эмоциям, мимике, жестам, позам и т.д.) А какие эмоции вы знаете? (Радость, грусть, тревога, страх, злость, гнев, обида, печаль, спокойствие, интерес, уверенность и т.д.)
- А вы можете показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?
- Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
Упражнение «Тренируем эмоции»
- Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча.
- Улыбнитесь, как самый счастливый человек на свете.
- Разозлитесь, так как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.
- Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.
- Засмейтесь самым счастливым смехом.
- Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
Педагог:
- Ну, молодцы!
- Ой, ребята! А что это за мешочек на столе лежит, вы не знаете? Давайте-ка посмотрим, что в нём лежит?
- Ой, а тут ещё мешочки какие-то? Да не простые, а разноцветные?
Сколько их много? Давайте сосчитаем сколько мешочков?
Ребята, а сколько мешочков каждого цвета?
- А как вы думаете, какой мешочек самый радостный? (Ответы детей.)
- Какой самый грустный? (Ответы детей.)
- Какой самый злой? (Ответы детей.)
- Какой самый добрый? (Ответы детей.)
- Ребята, а настроение может зависит от цветовой гаммы?
-Ребята, давайте, выберем себе по мешочку.(Дети подходят к столу, выбирая мешочек.)
- А тебе какой мешочек больше нравится? А тебе?
(Индивидуально педагог обращается к каждому ребёнку.)
- А как вы думаете, что там в них лежит? (Ответы детей.)
- А мы можем на ощупь определить? (Ответы детей.)
- Давайте развяжет свой мешочек и посмотрим что там лежит? Что это?
- Какие интересные мандарины? Ребята, это мандарины гномики. А какие они? (ответы детей)
- Почему вы решили, что они веселые? (ответы детей)
- Правильно ребята – это веселые мандарины гномики.
Педагог:
- А теперь, мы с вами отдохнём.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Замедляется движенье, исчезает напряженье…
И становится понятно – расслабление приятно!
- Ребята, посмотрите какие ленточки я вам, принесла. Они тоже разноцветные. Давайте с ними поиграем. Ребята, давайте с вами посчитаем сколько ленточек? Одинаковые ленточки или разные?
Упражнение «Забавные превращения»
- Ребята, а вы представляете, оказывается эти мешочки, которые вы себе выбрали - не простые, а волшебные. Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем? Выберите ленточку какая вам больше нравится и завяжите ей мешочек.
Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»
- А теперь ваши маленькие мешочки положим вбольшой, и его тоже завяжем, чтоб наши отрицательные эмоции навсегда остались там и никогда нас больше не посещали, так ведь, ребята? Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?
Педагог:
- Ну что, ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось, то чем мы сегодня занимались на занятии? А что именно понравилось?(Ответы детей)
- А я вам предлагаю, поиграть ещё в прощальную игру. Вы готовы?
Прощальная игра:
А вот и прощальная игра…
Нам занятие заканчивать пора,
А мы надеемся, на то, что оно,
Много положительных эмоций –
Для всех нас, принесло!
А нам с тобой, пришёл черёд,
Сыграть в игру «НАОБОРОТ».
Слово я скажу: ВЫСОКО,
А ты ответишь: НИЗКО.
Скажу я слово: ДАЛЕКО,
А ты ответишь: ………..
Скажу я слово: ПОТОЛОК,
А ты ответишь: ……….
Слово я скажу: ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты: …………
Скажу тебе я слово: ТРУС,
Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО, я скажу, -
НУ а ты, отвечай: ………КОНЕЦ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....
Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).
Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....
Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек"
В этом конспекте расписаны разные варианты дидактической игры "Чудесный мешочек" с блоками Дьениша....
Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек (фрукты и овощи)"
совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет; развивать внимание, память, устную речь....
Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"
Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...
Конспект дидактической игры «Волшебный мешочек»
Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет).Правильно отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого короткийописательный рассказ об игрушке....
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек»
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы....