Конспект НОД по ФЭМП "Разноцветные мешочки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом  порядке. Закрепить знания о составе числа  из единиц  в пределах 10.
  • Закрепить умение различать понятия: широкий - узкий, длинный – короткий. Учить сравнивать предметы по ширине, длине.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием. Психологические игры и упражнения.
  • Игровой.
  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

CD-диск с релаксационной музыкой

Демонстрационный материал:

Маски разных эмоциональных состояний.

Раздаточный материал:

Мандарины – гномики с эмоцией радость. Разноцветные мешочки из ткани, ленточки.

Ход занятия:

 Педагог:

   -  Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть?                                                                                                   

- Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться бодростью. Вы со мной согласны? Поэтому давайте возьмемся за руки почувствуем теплоту наших рук. Друг другу улыбнемся и скажем «Не сердись улыбнись»  присядем на ковер закроем глаза глубоко вдохните и выдохните.А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Педагог:

- А какое у вас сейчас настроение? А как можно догадаться, какое у человека настроение? (педагог напоминает, что настроение человека можно узнать по эмоциям, мимике, жестам, позам и т.д.)  А какие эмоции вы знаете? (Радость, грусть, тревога, страх, злость, гнев, обида, печаль, спокойствие, интерес, уверенность  и т.д.)

- А вы можете  показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?

- Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я  буду вам  давать задания, а вы его выполнять.

Упражнение «Тренируем эмоции»

  1. Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча.
  2. Улыбнитесь, как самый счастливый человек на свете.
  3. Разозлитесь, так как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.
  4. Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.
  5. Засмейтесь самым счастливым смехом.
  6. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

Педагог:

 - Ну, молодцы!

- Ой, ребята! А что это за мешочек на столе лежит, вы не знаете? Давайте-ка посмотрим, что в нём лежит?

 - Ой, а тут ещё мешочки какие-то? Да не простые, а разноцветные?

Сколько их много? Давайте сосчитаем сколько мешочков?

Ребята, а сколько мешочков каждого цвета?

- А как вы думаете, какой мешочек  самый радостный? (Ответы детей.)

- Какой самый грустный? (Ответы детей.)

- Какой самый злой? (Ответы детей.)

- Какой самый добрый? (Ответы детей.)

- Ребята, а настроение может зависит от цветовой гаммы?

-Ребята, давайте, выберем себе по мешочку.(Дети подходят к столу, выбирая мешочек.)

- А тебе какой мешочек больше нравится? А тебе?

(Индивидуально педагог обращается к каждому ребёнку.)

- А как вы думаете, что там в них лежит? (Ответы детей.)

- А мы можем на ощупь определить? (Ответы детей.)

- Давайте развяжет свой мешочек и посмотрим что там лежит? Что это?

- Какие интересные мандарины?  Ребята, это мандарины гномики. А какие они? (ответы детей)

- Почему вы решили, что они веселые? (ответы детей)

- Правильно ребята – это веселые мандарины гномики.

Педагог:

- А теперь, мы с вами отдохнём.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

- Ребята, посмотрите какие ленточки я вам, принесла. Они тоже разноцветные. Давайте с ними поиграем. Ребята, давайте с вами посчитаем сколько ленточек? Одинаковые ленточки или разные? 

Упражнение «Забавные превращения»

- Ребята, а вы представляете, оказывается эти мешочки, которые вы себе выбрали - не простые, а волшебные. Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем? Выберите  ленточку какая вам больше нравится и завяжите ей мешочек.

Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»

- А теперь ваши маленькие мешочки положим вбольшой, и его тоже завяжем, чтоб наши отрицательные эмоции  навсегда остались там и никогда нас больше не посещали, так ведь, ребята? Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?    

 Педагог:

- Ну что, ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось, то чем мы сегодня занимались на занятии? А что именно понравилось?(Ответы детей)

- А я вам предлагаю, поиграть ещё в прощальную игру. Вы готовы?                 

    Прощальная игра:

А вот и прощальная игра…

Нам занятие заканчивать пора,

А мы надеемся, на то, что оно,

Много положительных эмоций –

Для всех нас, принесло!

А нам с тобой, пришёл черёд,

Сыграть в игру «НАОБОРОТ».

Слово я скажу: ВЫСОКО,

А ты ответишь: НИЗКО.

Скажу я слово: ДАЛЕКО,

А ты ответишь: ………..

Скажу я слово: ПОТОЛОК,

А ты ответишь: ……….

Слово я скажу: ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты: …………

Скажу тебе я слово: ТРУС,

Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.

Теперь НАЧАЛО, я скажу, -

НУ а ты, отвечай: ………КОНЕЦ!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_meshochki_starshaya_gruppa.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Разноцветные мешочки» старшая группа

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом  порядке. Закрепить знания о составе числа  из единиц  в пределах 10.
  • Закрепить умение различать понятия: широкий - узкий, длинный – короткий. Учить сравнивать предметы по ширине, длине.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием. Психологические игры и упражнения.
  • Игровой.
  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

CD-диск с релаксационной музыкой

Демонстрационный материал:

Маски разных эмоциональных состояний.

Раздаточный материал:

Мандарины – гномики с эмоцией радость. Разноцветные мешочки из ткани, ленточки.

Ход занятия:

 Педагог:

   -  Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть?                                                                                                   

- Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться бодростью. Вы со мной согласны? Поэтому давайте возьмемся за руки почувствуем теплоту наших рук. Друг другу улыбнемся и скажем «Не сердись улыбнись»  присядем на ковер закроем глаза глубоко вдохните и выдохните.А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Педагог:

- А какое у вас сейчас настроение? А как можно догадаться, какое у человека настроение? (педагог напоминает, что настроение человека можно узнать по эмоциям, мимике, жестам, позам и т.д.)  А какие эмоции вы знаете? (Радость, грусть, тревога, страх, злость, гнев, обида, печаль, спокойствие, интерес, уверенность  и т.д.)

- А вы можете  показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?

- Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я  буду вам  давать задания, а вы его выполнять.

Упражнение «Тренируем эмоции»

  1. Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча.
  2. Улыбнитесь, как самый счастливый человек на свете.
  3. Разозлитесь, так как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.
  4. Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.
  5. Засмейтесь самым счастливым смехом.
  6. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

Педагог:

 - Ну, молодцы!

- Ой, ребята! А что это за мешочек на столе лежит, вы не знаете? Давайте-ка посмотрим, что в нём лежит?

 - Ой, а тут ещё мешочки какие-то? Да не простые, а разноцветные?

Сколько их много? Давайте сосчитаем сколько мешочков?

Ребята, а сколько мешочков каждого цвета?

- А как вы думаете, какой мешочек  самый радостный? (Ответы детей.)

- Какой самый грустный? (Ответы детей.)

- Какой самый злой? (Ответы детей.)

- Какой самый добрый? (Ответы детей.)

- Ребята, а настроение может зависит от цветовой гаммы?

-Ребята, давайте, выберем себе по мешочку.(Дети подходят к столу, выбирая мешочек.)

- А тебе какой мешочек больше нравится? А тебе?

(Индивидуально педагог обращается к каждому ребёнку.)

- А как вы думаете, что там в них лежит? (Ответы детей.)

- А мы можем на ощупь определить? (Ответы детей.)

- Давайте развяжет свой мешочек и посмотрим что там лежит? Что это?

- Какие интересные мандарины?  Ребята, это мандарины гномики. А какие они? (ответы детей)

- Почему вы решили, что они веселые? (ответы детей)

- Правильно ребята – это веселые мандарины гномики.

Педагог:

- А теперь, мы с вами отдохнём.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

- Ребята, посмотрите какие ленточки я вам, принесла. Они тоже разноцветные. Давайте с ними поиграем. Ребята, давайте с вами посчитаем сколько ленточек? Одинаковые ленточки или разные?  

Упражнение «Забавные превращения»

- Ребята, а вы представляете, оказывается эти мешочки, которые вы себе выбрали - не простые, а волшебные. Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем? Выберите  ленточку какая вам больше нравится и завяжите ей мешочек.

Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»

- А теперь ваши маленькие мешочки положим вбольшой, и его тоже завяжем, чтоб наши отрицательные эмоции  навсегда остались там и никогда нас больше не посещали, так ведь, ребята? Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?    

 Педагог:

- Ну что, ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось, то чем мы сегодня занимались на занятии? А что именно понравилось?(Ответы детей)

- А я вам предлагаю, поиграть ещё в прощальную игру. Вы готовы?                 

    Прощальная игра:

А вот и прощальная игра…

Нам занятие заканчивать пора,

А мы надеемся, на то, что оно,

Много положительных эмоций –

Для всех нас, принесло!

А нам с тобой, пришёл черёд,

Сыграть в игру «НАОБОРОТ».

Слово я скажу: ВЫСОКО,

А ты ответишь: НИЗКО.

Скажу я слово: ДАЛЕКО,

А ты ответишь: ………..

Скажу я слово: ПОТОЛОК,

А ты ответишь: ……….

Слово я скажу: ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты: …………

Скажу тебе я слово: ТРУС,

Ответишь ты: ХРАБРЕЦ.

Теперь НАЧАЛО, я скажу, -

НУ а ты, отвечай: ………КОНЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек"

В этом конспекте расписаны разные варианты дидактической игры "Чудесный  мешочек" с  блоками Дьениша....

Конспект дидактической игры "Чудесный мешочек (фрукты и овощи)"

совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет; развивать внимание, память, устную речь....

Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"

Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...

Конспект дидактической игры «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет).Правильно отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого короткийописательный рассказ об игрушке....

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек»

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы....