Конспект занятия по ФЭМП "Лесное путешествие"
презентация по математике

Фокина Светлана Сергеевна

 Цель занятия:

Коррекционно-образовательные цели: Учить детей проталкивать шары и кубы в прорези коробки, предварительно указав, в какое отверстие нужно опустить предмет. Продолжать учить детей считать элементы множества воспринимаемых на ощупь. Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов, изображённых на картинке, на основе пересчёта. Упражнять в умении выделять знакомые геометрические фигуры на картинке, наложенные друг на друга.
Коррекционно-развивающие цели: Корригировать тактильно-двигательное и зрительное восприятие. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения. Формировать умение выражать мимикой разнообразные эмоции (грустить-сердиться).
Воспитательные цели: Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_avtosohranennyy.doc49 КБ
Файл lesnoe_puteshestvie.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский 

Конспект  занятия по ФЭМП 

в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

 «Лесное путешествие»

(с интерактивной презентацией)

Разработал: Фокина Светлана Сергеевна

                                 

Белоярский, 2018


 Тема занятия: «Лесное путешествие»

Дата проведения: 16.10.2018 года

Тип занятия: комплексное

Цель занятия:
Коррекционно-образовательные цели: Учить детей проталкивать шары и кубы в прорези коробки, предварительно указав, в какое отверстие нужно опустить предмет. Продолжать учить детей считать элементы множества воспринимаемых на ощупь. Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов, изображённых на картинке, на основе пересчёта. Упражнять в умении выделять знакомые геометрические фигуры на картинке, наложенные друг на друга.
Коррекционно-развивающие цели: Корригировать тактильно-двигательное и зрительное восприятие. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения. Формировать умение выражать мимикой разнообразные эмоции (грустить-сердиться).
Воспитательные цели: Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: шар, куб, больше, меньше, овал, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, всего.
Индивидуальная работа: помочь детям в подсчете количества предметов, изображённых на рисунке. 
Оборудование: презентация «Лесное путешествие», карточки с двумя группами предметов, коробка с круглым отверстием с одной стороны и прямоугольным отверстием с другой стороны, кубы и шары по количеству детей,  карточка с изображением грибов и шишек, запись песни «Три весёлых зайчика», мешок с резиновыми игрушками, медали с изображением животных.

План занятия:

Ход занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

Организационная часть

Проверка готовности детей, сообщение темы занятия.

5 минут

Основная часть

Встреча с Зайкой, геометрические фигуры, посчитай и сравни, помощь Белочке, Лисичка и серый Волк.

20 минут

Окончание

Рефлексия, вопросы детям.

5 минут

(Слайд 1)

Организационный момент. В круг скорее становись и друг другу улыбнись.
Игровая мотивация: Сегодня я приглашаю Вас совершить лесное путешествие.
Проблемная ситуация: Кто живёт в лесу? Правильно в лесу живут дикие животные. Каких животных вы знаете?

(Слайд 2)
Постановка учебной задачи, ситуация успеха: Сегодня мы поможем диким животным научиться различать шар и куб, сравнивать предметы по количеству. Выделять геометрические фигуры, считать предметы на ощупь. Я уверена, что вы все справитесь с трудностями . 

(Слайд 3)
А теперь пора нам в путь до леса нас доведёт вот эта тропинка. Посмотрите на пне грустный Заинька сидит . (покажите как грустит Зайчик)
Мимическое упражнение «Грустный зайчик».
Давайте спросим Зайчика, почему он грустит. (Почему Заинька ты грустишь?) Грустный зайчик от того что не может собрать в коробку предметы.

(Слайд 4)

Какие предметы лежат перед зайчиком? (шар, куб). Чем шар отличается от куба? (шар круглый, у него нет уголков, его можно катать). Посмотрите у каждого из вас на столе есть картинки. Они одинаковые? (нет, шары и кубы разные по цвету и размеру).
Давайте поможем зайчику собрать шары  в одну коробку, а кубы в другую.

Дидактическое упражнение «Почтовый ящик»
Молодцы ребята, зайчику помогли и ему сразу стало веселей. В благодарность за вашу помощь зайчик подарил нам медаль.

Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил медаль зайчика?

(Слайд 5)
А мы по лесной тропинке дальше пойдём.

 Белочка на веточке сидит шишки с грибочками считает. Нас совсем не замечает. Здравствуй белочка, чем тебе помочь скажи? (белочка просит помочь сосчитать шишки и грибочки)
Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»
Помогите белочке сосчитать чего больше? 
Сколько у белочки  грибочков, шишек?
Чего больше?
Белочка нам тоже спасибо говорит и от белочки мы тоже получили медаль. Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил медаль белочки?

(Слайд 6)

 А теперь немного отдохнём. Вместе мы станцуем и песенку споём.
Динамическая пауза: «Три весёлых зайчика» в исполнении группы.
(Слайд 7)

Лисичка притаилась за кустом. Не прячься плутовка, выходи. Ребятки хитрая лиса приготовила для вас загадки.
На рисунок посмотри и фигуру назови.

Дидактическое упражнение: «Назови фигуру» - зашумленные картинки.
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. 
Лисичка нам тоже хочет подарить свою медаль.
Кто больше всех заслуживает медаль  лисички?
(Слайд 8)

Зрительная гимнастика:
Серый волк в лесу играл,
Глазки крепко закрывал,
Вправо-влево посмотрел,
Вокруг леса поглядел и зажмурились глаза.
Рассердился волк зубастый, что всем зверятам хорошо. И решил спрятать  в мешок  все лесные игрушки.

Вам нужно на ощупь определить, что за игрушка спрятана в мешке и назвать ее.
Рефлексия. Наше лесное путешествие подходит к концу. Давайте вспомним с кем, мы встретились в лесу? Кого встретили первого? Как помогли зайчику? Кто лучше всех выполнил задание? Кого встретили потом? и т.д.

Итог занятия: Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданиями и лесные житель в благодарность за вашу доброту решили подарить вам вот эти чудесные раскраски.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесное путешествие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"

использование в работе с дошкольниками блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.

Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...

Конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП "Лесное путешествие"

В конспекте расписано НОД по ФЭМП для детей 1 младшейгруппе....

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» В младшей группе

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.Программное содержание. Образовательные задачи- ...

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

План - конспект занятия во 2-ой  младшей группе....