Конспект занятия по ФЭМП "Лесное путешествие"
презентация по математике
Цель занятия:
Коррекционно-образовательные цели: Учить детей проталкивать шары и кубы в прорези коробки, предварительно указав, в какое отверстие нужно опустить предмет. Продолжать учить детей считать элементы множества воспринимаемых на ощупь. Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов, изображённых на картинке, на основе пересчёта. Упражнять в умении выделять знакомые геометрические фигуры на картинке, наложенные друг на друга.
Коррекционно-развивающие цели: Корригировать тактильно-двигательное и зрительное восприятие. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения. Формировать умение выражать мимикой разнообразные эмоции (грустить-сердиться).
Воспитательные цели: Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_avtosohranennyy.doc | 49 КБ |
lesnoe_puteshestvie.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский
Конспект занятия по ФЭМП
в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
«Лесное путешествие»
(с интерактивной презентацией)
Разработал: Фокина Светлана Сергеевна
Белоярский, 2018
Тема занятия: «Лесное путешествие»
Дата проведения: 16.10.2018 года
Тип занятия: комплексное
Цель занятия:
Коррекционно-образовательные цели: Учить детей проталкивать шары и кубы в прорези коробки, предварительно указав, в какое отверстие нужно опустить предмет. Продолжать учить детей считать элементы множества воспринимаемых на ощупь. Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов, изображённых на картинке, на основе пересчёта. Упражнять в умении выделять знакомые геометрические фигуры на картинке, наложенные друг на друга.
Коррекционно-развивающие цели: Корригировать тактильно-двигательное и зрительное восприятие. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения. Формировать умение выражать мимикой разнообразные эмоции (грустить-сердиться).
Воспитательные цели: Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: Учить детей пользоваться математической терминологией. Побуждать употреблять слова: шар, куб, больше, меньше, овал, треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, всего.
Индивидуальная работа: помочь детям в подсчете количества предметов, изображённых на рисунке.
Оборудование: презентация «Лесное путешествие», карточки с двумя группами предметов, коробка с круглым отверстием с одной стороны и прямоугольным отверстием с другой стороны, кубы и шары по количеству детей, карточка с изображением грибов и шишек, запись песни «Три весёлых зайчика», мешок с резиновыми игрушками, медали с изображением животных.
План занятия:
Ход занятия.
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационная часть | Проверка готовности детей, сообщение темы занятия. | 5 минут |
Основная часть | Встреча с Зайкой, геометрические фигуры, посчитай и сравни, помощь Белочке, Лисичка и серый Волк. | 20 минут |
Окончание | Рефлексия, вопросы детям. | 5 минут |
(Слайд 1)
Организационный момент. В круг скорее становись и друг другу улыбнись.
Игровая мотивация: Сегодня я приглашаю Вас совершить лесное путешествие.
Проблемная ситуация: Кто живёт в лесу? Правильно в лесу живут дикие животные. Каких животных вы знаете?
(Слайд 2)
Постановка учебной задачи, ситуация успеха: Сегодня мы поможем диким животным научиться различать шар и куб, сравнивать предметы по количеству. Выделять геометрические фигуры, считать предметы на ощупь. Я уверена, что вы все справитесь с трудностями .
(Слайд 3)
А теперь пора нам в путь до леса нас доведёт вот эта тропинка. Посмотрите на пне грустный Заинька сидит . (покажите как грустит Зайчик)
Мимическое упражнение «Грустный зайчик».
Давайте спросим Зайчика, почему он грустит. (Почему Заинька ты грустишь?) Грустный зайчик от того что не может собрать в коробку предметы.
(Слайд 4)
Какие предметы лежат перед зайчиком? (шар, куб). Чем шар отличается от куба? (шар круглый, у него нет уголков, его можно катать). Посмотрите у каждого из вас на столе есть картинки. Они одинаковые? (нет, шары и кубы разные по цвету и размеру).
Давайте поможем зайчику собрать шары в одну коробку, а кубы в другую.
Дидактическое упражнение «Почтовый ящик»
Молодцы ребята, зайчику помогли и ему сразу стало веселей. В благодарность за вашу помощь зайчик подарил нам медаль.
Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил медаль зайчика?
(Слайд 5)
А мы по лесной тропинке дальше пойдём.
Белочка на веточке сидит шишки с грибочками считает. Нас совсем не замечает. Здравствуй белочка, чем тебе помочь скажи? (белочка просит помочь сосчитать шишки и грибочки)
Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»
Помогите белочке сосчитать чего больше?
Сколько у белочки грибочков, шишек?
Чего больше?
Белочка нам тоже спасибо говорит и от белочки мы тоже получили медаль. Кто лучше всех выполнил это задание и заслужил медаль белочки?
(Слайд 6)
А теперь немного отдохнём. Вместе мы станцуем и песенку споём.
Динамическая пауза: «Три весёлых зайчика» в исполнении группы.
(Слайд 7)
Лисичка притаилась за кустом. Не прячься плутовка, выходи. Ребятки хитрая лиса приготовила для вас загадки.
На рисунок посмотри и фигуру назови.
Дидактическое упражнение: «Назови фигуру» - зашумленные картинки.
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Лисичка нам тоже хочет подарить свою медаль.
Кто больше всех заслуживает медаль лисички?
(Слайд 8)
Зрительная гимнастика:
Серый волк в лесу играл,
Глазки крепко закрывал,
Вправо-влево посмотрел,
Вокруг леса поглядел и зажмурились глаза.
Рассердился волк зубастый, что всем зверятам хорошо. И решил спрятать в мешок все лесные игрушки.
Вам нужно на ощупь определить, что за игрушка спрятана в мешке и назвать ее.
Рефлексия. Наше лесное путешествие подходит к концу. Давайте вспомним с кем, мы встретились в лесу? Кого встретили первого? Как помогли зайчику? Кто лучше всех выполнил задание? Кого встретили потом? и т.д.
Итог занятия: Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданиями и лесные житель в благодарность за вашу доброту решили подарить вам вот эти чудесные раскраски.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
использование в работе с дошкольниками блоков Дьенеша...
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.
Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...
Конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП "Лесное путешествие"
В конспекте расписано НОД по ФЭМП для детей 1 младшейгруппе....
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» В младшей группе
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Длина, ширина, цвет.Программное содержание. Образовательные задачи- ...
Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
План - конспект занятия во 2-ой младшей группе....