Конспект НОД по ФЭМП "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В конспекте расписано НОД по ФЭМП для детей 1 младшейгруппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект
по ФЭМП
для детей в первой младшей группе.
Тема: «Лесное путешествие».
Образовательная область: «ФЭМП»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Автор (составитель):
Карпушева Лариса Янтимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сатка, 2018 г.
ТЕМА: «Лесное путешествие».
ВОЗРАСТ: Первая младшая группа.
ТИП: комплексное занятие.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми понятие «один» «много».
Продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина. научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету и по словесному обозначению.
ЗАДАЧИ: ФЭМП
1.Обучающие:
Учить различать один и много предметов.
Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.
Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.
Учить детей понимать и использовать в речи слова: большой, маленький синий, красный, жёлтый, зелёный.
2. Развивающие:
Развивать у детей внимание, мыслительные операции;
Развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
Развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе.
Воспитывать интерес к познанию.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Формировать у детей умение результативно действовать с игрушками.
ЗАДАЧИ: Социально-коммуникативное развитие
Развивать у ребенка, осознанное эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру
Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
Закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
ЗАДАЧИ: Физическое развитие
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз и подвижной игры.
ЗАДАЧИ: Речевое развитие
Развивать у детей умения отвечать на вопросы,
Предварительная работа:
Разучивание физкультминутки «Три медведя», чтение сказки «Три медведя» рассматривание игрушек, проведение дидактических игр «Геометрическое лото», «Домики для медвежат», «Малина для медвежат», игры с игрушками. Рассматривание иллюстраций с изображением медведей. Чтение стихотворения В. Степанова "Медвежата".
Словарная работа:
Учить детей понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный, названия геометрических фигур. Учить произносить в речи слова «большой», «маленький».
Индивидуальная работа:
Учить различать и называть правильно геометрические фигуры с Машей Д, Матвеем Т и Ульяной З.
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушек.
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, проведение физкультминутки, проведение дидактической игры «Домики для медвежат».
Оборудование и материал: Большой и маленький дом. Две ленты: узкая- красного цвета, широкая- синего цвета, два игрушечных медведя большой и маленький, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники (красного, зеленого, синего и желтого цвета), большие и маленькие. Дидактическая игра «Домики для медвежат», тарелочки-большая и маленькая, малина. Угощение для детей.
Аннотация к конспекту НОД «Лесное путешествие».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по ФЭМП у детей первой младшей группы (2-3 года). Тип комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение и формирование ЭМП у детей, на развитие умения детей отвечать на вопросы, на воспитание любви к животным и желание им помочь.
Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по ФЭМП.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. А поедем мы с вами на поезде. Вагончики становитесь друг за другом, мы отправляемся! Воспитатель включает музыку с песенкой о поезде. | Дети встают друг за другом. |
2 | Основная часть | Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете. Неуклюжие, косолапые, Когда спят, сосут они лапу, Едят малину, любят мед. А зовут их? Воспитатель: Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по широкой дорожке. На полу лежат две дорожки: широкая–синего цвета и узкая– красного цвета. А пойдем мы по широкой дорожке, какая из двух дорожек широкая- красная или синяя? Раскладываю широкую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? Рассматривание домиков. Воспитатель: А медведи какие? Воспитатель: Ульяна какой этот медведь? Воспитатель: Илюша, а другой медведь какой? Воспитатель: Как вы думаете в каком домике живет большой Миша? Воспитатель: Марина покажи большой домик. Воспитатель: Маша, а в каком живет маленький Мишка? Воспитатель: Правильно. Воспитатель ставит игрушки рядом с соответствующими домиками. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Домики для медвежат». Вам надо найти нужный домик для своего мишки. Проводится дидактическая игра «Домики для медвежат». Воспитатель: Что- то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Воспитатель спрашивает у медведей. Воспитатель: Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им геометрические фигуры, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи фигурки. Воспитатель показывает фигурки разного размера и цвета. Воспитатель: Поможем? Воспитатель: Что это? Показывает круг. Воспитатель: Илюша, а какой он большой или маленький? Воспитатель: Правильно. А для какого медведя большой круг? Воспитатель: А это что за фигура? (показывает) Воспитатель: Правильно. А какой он? Большой или маленький? Воспитатель: Для какого мишки он? Воспитатель с детьми рассматривает все фигуры. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Три медведя». Физкультминутка «Три медведя». Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто. Присесть. Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками. Воспитатель: Сегодня мы с вами угостим наших друзей малиной, которую они очень любят. Воспитатель: Подходите к столам, и я покажу вам ягоды-их надо разложить правильно по тарелочкам. Большую малину какому мишке? Воспитатель: А маленькие? На столах лежат большая и маленькая тарелочки и ягоды. Воспитатель: Разложите пожалуйста малину по тарелочкам Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Мишки говорят вам большое спасибо! Они вас тоже хотят угостить. Воспитатель показывает детям корзинку с угощением (мишки Барни) Воспитатель: Спасибо большое за угощение. Воспитатель: Вот и помогли мы нашим друзьям! А нам с вами ребятки пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Сажем друзьям до свидания! Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Вагончики становитесь друг за другом, мы отправляемся! Воспитатель включает музыку с песенкой о поезде. | Дети: Мишки Дети: Синяя. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домикам. Дети: Здравствуйте. Дети: Нет один большой, другой маленький Дети: Один большой, другой маленький. Ульяна: Большой. Илья: Маленький. Дети: В большом. Марина показывает. Маша: В маленьком. Дети выполняют задание. Дети: Да. Дети: Круг . Илюша: большой Дети: Для большого. Дети: Квадрат. Дети: Маленький. Дети: Для маленького. Дети: Длинный Дети выполняют движения по тексту игры. Дети: Да угостим. Дети подходят к столам. Дети: Большому. . Дети: Маленькому. Дети выполняют задание Дети: Спасибо. Дети: До свидания! |
3 | Заключительная часть | Воспитатель: Ребятки скажите, а куда мы свами ездили? Воспитатель: Вы были все ребятки молодцы! Сейчас будем кушать угощение. | Дети: В гости к мишкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...