Открытое занятие по ФЭМП. "Путешествие на волшебном паровозике".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.76 КБ |
puteshestvie_na_volshebnom_parovozike.pptx | 1004.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия
«Путешествие
на волшебном паровозике»
ФЭМП
во II младшей группе №1
Провела Лопатина Е.Н.
Воспитатель ГБОУ Школа №657
ДО №3
Тема: «Путешествие на волшебном паровозике»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формирование умения радоваться достигая цели.
Образовательные задачи:
- Закреплять умение устанавливать отношения между понятиями «Один», «Много», «Ни одного».
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Развивающие;
- Развивать внимание.
- Речь.
- Наблюдательность.
- Память.
- Мыслительные операции.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей дружеские отношения, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
1часть. Организационный момент.
Дети входят в группу и встают полукругом. (Звучит музыка).
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие и перед его началом давайте поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг, похожий на солнышко.
Собрались все дети в круг.
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
А теперь поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки, подуть на ладони).
2часть. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Посмотрите, а отправимся в путь мы вот на этом сказочном паровозике. Ребята посмотрите, с нами в путешествие отправятся шарик и флажок. Скажите, где у нас на паровозике висит шарик? (спереди). А где висит флажок? (в конце поезда). (Звук паровоза).
- Вставайте друг за другом, мы сейчас будем занимать свои места.
(Задаю вопросы детям, кто стоит впереди тебя, а кто за тобой).
- Но для того, чтобы нам занять свои места в вагончиках, нам нужно взять билеты. А билеты – то непростые, посмотрите на них внимательно. Что на них изображено?
(геометрические фигуры разного цвета).
- Вам надо сесть в тот вагончик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (Дети берут билеты)
Воспитатель: Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее – прокачу.
Воспитатель: - Я буду кондуктором, приготовьте свои билеты, но вы должны мне не только их показать, но и сказать какого цвета фигуры на ваших билетах. (после каждого ответа, воспитатель собирает билеты).
- Ну а теперь в путь!
Загудел паровоз (Звук паровоза)
И вагончики повез.
(музыка «Песенка паровозика»)
Слайд цветочная поляна.
- Ой, посмотрите какая красивая цветочная поляна впереди. - Ребята, давайте сделаем остановку и полюбуемся на неё! (Дети выходят из вагонов). Ребята, а вы знаете что эта поляна волшебная и она хочет сделать нам подарок.
Посмотрите да это же корзинка с цветами сколько цветочков в корзинке (Много) Давайте на них посмотрим поближе, возьмите каждый цветочек. Поскольку цветочков у вас в руках? (По одному) А в корзинке сколько цветочков? (Не одного) А теперь давайте все цветочки положим обратно в корзинку и возьмём её с собой.
- Ребята, а вы любите загадки? (Да)
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать её хотела
А она вдруг улетела.
(Ответ: Бабочка).
Слайд с бабочками.
- Правильно ребята! Смотрите, а вот и бабочки прилетели на наши красивые цветочки. Сколько их? (много).
Знаете, а ведь эти бабочки красавицы, предлагают с ними поиграть.
Воспитатель: - «Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться».
А чтобы бабочки нашли свои цветы я превращу вас тоже в бабочек, и мы вместе с ними поиграем.
Вокруг себя повернись
И в бабочку превратись!
(Раскладываем цветы, а детям раздаем бабочек).
«Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».
(Звучит музыка, дети «летают»).
- Смотрите все, бабочки спрятались, их не видно!
- Давайте оставим бабочек на цветочках и превратимся обратно в ребят, ведь нам пора продолжать свой путь!
Вокруг себя повернитесь
И в ребяток превратитесь!
- Занимаем свои места в нашем волшебном паровозике!
(Дети занимают свои места в вагончиках)
(Звучит музыка.)
Слайд - лес с низкими кустами и высокими деревьями.
- Смотрите, ребятки, впереди лес, предлагаю сделать следующую остановку!
Посмотрите какие красивые деревья в лесу, а вы знаете что они все разные по величине. Вот эта елочка какая? (Высокая). А эта? (Низкая). А что растет под низкой елочкой? (ягодка). А под высокой? (грибок).
Слайд с грозовой тучей, дождем.
- Ребята, мне кажется, сейчас начнется дождик, хорошо, что я захватила с собой зонтик.
Поиграем в игру вместе с солнышком и дождиком?
Когда вы услышите песенку дождика, прячьтесь ко мне под зонтик. А когда услышите веселую музыку, значит выглянуло солнышко, и мы с вами будем гулять по дорожкам. Но дорожки тоже разные по ширине. Эта какая дорожка? (Узкая) а эта дорожка какая? (Широкая)Давайте чтоб наша игра была интересной мальчики будут гулять по широкой дорожке, а девочки по узкой.
(Звучит музыка дождика и солнышка.)
- Ну вот наше путешествие заканчивается, нам пора возвращать в детский сад.
По дороге к паровозику воспитатель обращает внимание детей на ручеек.
- Ребята, смотрите какой сильный дождик прошел, и нам дорогу к паровозику перекрыл ручеек. Как же нам через него перебраться? Знаю, нам всем дружно надо построить мостик. В лесу всегда можно найти камушки. Но чтобы построить прочный мостик, мы должны взять только большие камни.
(Дети собирают камни).
- Собрали, несите их к ручейку, будем строить мост!
(Воспитатель вместе с детьми строит мостик).
- Ну а теперь по нашему мостику мы сможем перейти через ручей и отправиться домой!
Переходят и занимают свои места в паровозике и под веселую музыку возвращаются.
(Звучит музыка паровозика).
- Вот мы и вернулись в детский сад!
Рефлексия:
- Понравилось вам путешествие?
-На чем мы ездили?
- Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
- Куда мы ездили?
- Что видели?
- Что делали?
(Ответы детей.)
-Вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы. А сейчас давайте попрощаемся с нашим паровозиком! До свидания!
- Ребята, паровозику так понравилось с вами путешествовать, он сказал, что будет вас и дальше приглашать в интересные путешествия! Он видел какие мы с вами дружные ребята и за это приготовил вам сюрприз. (По выбору воспитателя).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» II младшая группа
Занятие по математике 2 младшая группа...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"
Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...
Открытое занятие по ФЭМП « Путешествие на паровозике»
Открытое занятие по ФЭМП « Путешествие на паровозике»...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"...
Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)
Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
занятие по ФЭМП...