Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Денисова Юлия Владимировна

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

   Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб; Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

   Развивающие задачи: развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже; развивать умение различать и называть основные цвета; развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;

   Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность; воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

   Оборудование: снежинки - желтые, красные, синие, зеленые; домики тех же цветов (по кол-ву детей); 2 дорожки из бумаги (широкая и узкая); Набор геом-х фигур разного цвета; карандаши.

   Ход занятия: Орг. Момент:

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

В: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

                 «Собрались все дети в круг,

                  Я твой друг и ты мой друг.

                  Крепко за руки возьмемся

                  И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

В: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.

Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)

В: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? (Дети: Да!)

Презентация «Геометрические фигуры».

В: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

                 1.Как тарелка, как венок,

                    Как веселый колобок,

                    Как колеса, как колечки,

                    Как пирог из теплой печки! (круг)

В: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. На что похож круг?

                 2.Я фигура – хоть куда,

                   Очень ровная всегда,

                   Кубик – мой любимый брат,

                   Потому что я (квадрат).

В: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. На что похож квадрат?

             

                  3.Он похож на крышу дома

                   С детской горкой тоже схож.

                   Что же загадала я?.

                   Треугольник то, друзья.

В: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. На что похож треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника). Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

В: Молодцы, верно! Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома-квадрат, окно на крыше-круг.

Игра «Перепрыгни снежные дорожки».

В: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на лесную поляну. Сколько на поляне снежинок? (много) а какого они цвета? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные) Ой, смотрите, нам путь преградили снежные дорожки.(На полу лежат две дорожки - узкая и широкая)

Одинаковые ли они? (Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.)

В: Что можно сказать об одной дорожке по сравнению с другой?

Дети: Одна шире, а другая уже.

В: Давайте перепрыгнем их.

Дидактическая игра «Снежинка в домике»

В: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

                 Покружилась звездочка

                 В воздухе немножко,

                 Села и растаяла

                 На моей ладошке. (Снежинка)
В: Правильно ребята, смотрите, а наши снежинки не тают. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой снежинки свой домик. Пока звучит музыка - дети подбирают по цвету домик для снежинки.

В: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные геометрические фигуры.

              «Вот кружок, кружок, кружок.

                Покатился наш кружок.

                Он катился, он катился-

                Вдруг кружок остановился.

                Выйди (имя ребёнка) в кружок,

                Покажи красный шар.» (Выйди, Настя, в кружок. Покажи синий куб) и т. д. (Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы). Дети садятся за столы.

В: Уже наступает новый год, все становится ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом. (Дети работают с раздаточным материалом, раскрашивают фигуры карандашами.

В: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.

Рефлексия: -С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

                    -Через какие дорожки вы перепрыгивали?

                    -Сколько было снежинок?

                    -Вам понравилось путешествие?

Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.

                     Мы шагаем по дорожке,

                     Поднимаем тихо ножки.

                     И неслышно так идём.

                     В садик снова попадём.        

       

       

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 . Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! ( круг)

Слайд 2

2 . Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я … ( квадрат) .

Слайд 3

3.Он похож на крышу дома С детской горкой тоже схож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»

типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный мир камня»Провели: воспитатель Артемова Наталья Анатольевна                  ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"

Занятие дает  детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, знакомит с использованием камней человеком; развивает ...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....