Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_otkrytoe_zanyatie.docx | 18.31 КБ |
prezentatsiya_dlya_femp_puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.pptx | 237.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб; Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже; развивать умение различать и называть основные цвета; развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность; воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: снежинки - желтые, красные, синие, зеленые; домики тех же цветов (по кол-ву детей); 2 дорожки из бумаги (широкая и узкая); Набор геом-х фигур разного цвета; карандаши.
Ход занятия: Орг. Момент:
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
В: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
В: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.
Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)
В: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? (Дети: Да!)
Презентация «Геометрические фигуры».
В: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
1.Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
В: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. На что похож круг?
2.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
В: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. На что похож квадрат?
3.Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
В: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. На что похож треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника). Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
В: Молодцы, верно! Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке?
Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома-квадрат, окно на крыше-круг.
Игра «Перепрыгни снежные дорожки».
В: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на лесную поляну. Сколько на поляне снежинок? (много) а какого они цвета? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные) Ой, смотрите, нам путь преградили снежные дорожки.(На полу лежат две дорожки - узкая и широкая)
Одинаковые ли они? (Дети: Нет. Один широкий, а другой узкий.)
В: Что можно сказать об одной дорожке по сравнению с другой?
Дети: Одна шире, а другая уже.
В: Давайте перепрыгнем их.
Дидактическая игра «Снежинка в домике»
В: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
В: Правильно ребята, смотрите, а наши снежинки не тают. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой снежинки свой домик. Пока звучит музыка - дети подбирают по цвету домик для снежинки.
В: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Беритесь за руки, сделаем круг.
Игра «Вот кружок…»
Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные геометрические фигуры.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился-
Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный шар.» (Выйди, Настя, в кружок. Покажи синий куб) и т. д. (Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы). Дети садятся за столы.
В: Уже наступает новый год, все становится ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом. (Дети работают с раздаточным материалом, раскрашивают фигуры карандашами.
В: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована.
Рефлексия: -С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
-Через какие дорожки вы перепрыгивали?
-Сколько было снежинок?
-Вам понравилось путешествие?
Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 . Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я … ( квадрат) .
3.Он похож на крышу дома С детской горкой тоже схож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»
типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный мир камня»Провели: воспитатель Артемова Наталья Анатольевна ...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"
Занятие дает детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, знакомит с использованием камней человеком; развивает ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»
Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»
Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебная страна эмоций»
Познакомить детей с разными проявлениями эмоций....