Тема НОД: «Помоги Незнайке и Звёздочке» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема НОД: «Помоги Незнайке и Звёздочке» (подготовительная группа)
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи.Развивать внимание, воображение.
Развивать представления о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема НОД: «Помоги Незнайке и Звёздочке» (подготовительная группа) | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Помоги Незнайке и Звёздочке» (подготовительная группа)
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи.Развивать внимание, воображение.
Развивать представления о геометрических фигурах
Ход:
Вводная часть: Здравствуйте дети! Сегодня я на столе нашла такое необычное письмо, Интересно от кого оно! Его прислала Звездочка с планеты Луна, давайте прочтем его!
«Здравствуйте дети! У нас с Незнайкой случилась такая беда, злой Лунный разбойник, схватил Пончика и сказал, что не отпустит его пока мы с Незнайкой не решим его задачи, как мы только не пытались их решить нечего у нас не выходит, вы бы могли нам помочь?»
В: Дети вы хотите помочь Незнайке и Звездочке спасти Пончика?
Д: Да мы поможем!
В: Дети, а нам же нужно как-то попасть на Луну, мы полетим на волшебном автобусе, который увезет нас на Луну, в школу где учится Незнайка и Звездочка.
Так давайте будем соблюдать технику безопасности, пристегнем ремни, так а чтобы добраться туда мы поиграем в такую игру, которая называется «наоборот» я буду называть слова, а вы говорите наоборот, куда скажите в том направление и полетит наш автобус.
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Так я буду вам передавать мяч, и каждый по очереди будет называть слово наоборот (передает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением (Сзади)
Слова: Высоко – низко, далеко – близко, слева- справа, вверху- внизу, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро.
Молодцы дети! Вот мы и прилетели! Давайте возьмем стульчики и отправимся в школу к Незнайке. Смотрите Незнайка и Звездочка спрятались от злого разбойника и оставили нам записку с заданиями, который придумал лунный разбойник
Основная часть
1 часть. Игровое упражнение «Считай по порядку»
Уточняю с детьми значение порядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по порядку?»).
Первое задание называется «со считай по порядку»
Давайте сначала посчитаем цифры! А теперь скажем, какие они по порядку, цифра 3 какая стоит по порядку? А цифра 5? Цифра 1? Цифра 4, цифра 2, цифра 6? А цифра 7? Молодцы дети вы справились с первым заданием!
2. Игровое упражнение «Решим задачу»
Дети Лунный разбойник придумал ещё задачи, с которыми Незнайка и Звездочка не сумели справиться. Читаю задачу, а вызванные дети выполняют действия в соответствии с её условиями «У Пончика было 6 бубликов, Звездочка подарила ему еще 4 бублика. Сколько всего бубликов у Пончика?» Что нам известно? (что у Пончика было 6 бубликов, Звездочка подарила ему еще 4 бублика «Вызываю ребенка, чтобы на доске обозначил числовые данные» это будет условием, что мы не знаем? Сколько всего бубликов у Пончика? (это будет вопросом задачи)
Давайте решим задачу с помощью счетных палочек и ответим на вопрос (спрашиваю у детей, как они решили задачу).вызываю к доске одного ребенка,который выставляет на доску карточку с цифрой, обозначающая ответ. Спрашиваю, каких знаков не хватает.
Объясняю что знак «плюс» мы поставим между цифрами 6 и 4, потому что к шести прибавить четыре равно десять. Далее показываю карточку со знаком «=», ставлю его перед цифрой 10 и вместе с детьми считаю запись.
Выложите столько палочек, какой получился ответ в нашей задаче
(Дети выкладывают запись решения под счетными палочками)
Аналогично провожу задачу на вычитание: У Звездочки было 7 конфет, 2 она отдала Незнайки. Сколько всего конфет осталось у Звездочки?
4. Физминутка
Так дети давайте не много отдохнем, постройтесь в шеренгу и, передавая мяч друг другу, вы должны назвать числа по порядку (первый, второй и т. д) уточняю, сколько всего детей в шеренге. Теперь дети рассчитайтесь по порядку (первый, второй, третий) А теперь постройте мне 3 колонны первые, которые по порядку перестраиваются в первую колонну делают шаг в вправо, вторые во вторую они остаются на месте, А третьи в третью, они делают шаг влево (под звуки бубна)посмотрим какие вы внимательные. А теперь как вагончики цепляемся друг за другом за талию, мы поедем на поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
"Чу - чу - чу,
Далеко я укачу!"
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Так молодцы, теперь сели обратно за столы, и решим последнее задание Лунного разбойника! Задание называется «Путаница»
5) Игровое упражнение «Путаница».
Переверните свои листочки, на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга,
Дети нужно обвести контур увиденных геометрических фигур карандашами разного цвета, а затем заштриховать эти фигуры на полоске
Заключительная часть:
Молодцы дети! Я думаю разбойник отпустит Пончика на свободу, а нам пора обратно в группу, но назад мы политим уже на ракете, взяли свои стульчики сели полукругом произносим звук [р]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)
Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...
сценарий по ПДД «Незнайка на улице» ( подготовительная группа)
«Незнайка на улице» (сценарий по ПДД ; подготовительная группа)...
"Помоги Незнайке стать математиком" ,подготовительная группа
Занятие по формированию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Друзья помогают Незнайке»
Формирование интереса к выполнению культурно – гигиенических навыков...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мираЗадачи- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов;- разв...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей подготовительной группы)
Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений»....