Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Геннадьевна Рижко

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе.

                           Тема: «Геометрические фигуры»

 

                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Рижко С.Г.

 

Цель: Знакомство с прямоугольником и его свойствами; закреплять умение распознавать графические фигуры; навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакций, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

 

Материал и пособия: Модели круга, квадрата, треугольника,  овала, прямоугольника; цифры 1-5. Ниточки на каждого ребенка. Маски-шапочки зверят: мышка, заяц, лиса, медведь. Картинка с изображением разных видов домов.

Ход занятия:

Воспитатель: Предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель : Но прогулка  наша будет не совсем обычная, а волшебная? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда нам нужно превратиться в бабочек, чтобы пролететь над всем лесом и посмотреть всю его прелесть, а если нужно и оказать помощь.(Дети закрывают глаза , а воспитатель превращается вместе с ними и превращается в лесную фею)

Воспитатель: А вот и я Лесная Фея, Здравствуйте! Ну, что все готовы к путешествию? Тогда в путь. Подходим  к пенёчку на нём сидит зайка и плачет (пытаемся зайке помочь). 

1задание:    

д\и  «Четвертый лишний»

Ребенок определяет,  какая фигура лишняя и почему.

 

с

с

 

                           Большой квадрат (по размеру)

                           Маленький круг (по форме)  

 

с

с

 

 

 

 

                      Маленький желтый  (по цвету)

 

ж

з

                       Большой зеленый (по размеру)

 

 

з

з

 

2 задание:

 игр.упр. «Знакомствос прямоугольником».

К нам пришли наши старые знакомые – семья геометрических фигур.  Воспитатель выставляет модели круга, квадрата, треугольника, овала и немного дальше в стороне – прямоугольник. Они очень дружные и выручают друг друга из беды. Прямоугольник очень горевал: «Я неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если я лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким»

Другие фигуры его успокоили.

-Треугольниксказал. Что у него только три угла, а у прямоугольника – четыре.

- Квадрат сказал, что у него 4 угла и 4 равные стороны. Он весь одинаковый. А у  прямоугольника 4 угла и  парные стороны – это здорово!

- Круг и овал закричали: « Да мы совсем на тебя не похожи, но мы же не горюем. Ты нам очень нравишься. Ты нам всем нужен»

Повеселел прямоугольник и подошел к своим друзьям. Вот их сколько стало в семье.

 Сколько? (5).

 

3  задание:

 

Игр.упр. «Построй дом»

В сказке звери живут в теремке, а люди где живут? (в домах). Какие дома по размеру, величине? (большие и маленькие, высокие и низкие).

Постройте из геометрических фигур любой дом, какой вам нравится. Получится целый город.

 

Физминутка «Поезд»

Стулья стоят друг за другом – вагоны (вагонов меньше, чем детей),  большой стул – паровоз.

Дети двигаются под музыку, по сигналу садятся в поезд – кто успеет. Кому не хватило места, отвечает на вопросы:

- Кто в первом вагоне?

- Кто в третьем?

 

4 задание:

 

д\и «Сколько игрушек?»

На столах стоят накрытые салфетками группы однородных предметов. Дети проводят

рукой сверху по салфетке и определяют число предметов в группе.

 

5 задание:

Перепрыгивание через ручей. И превращение опять в детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот, мы с вами вернулись в свой детский сад, что вам понравилось больше всего из нашего путешествия? Каких животных мы встречали на своем пути?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе.

                           Тема: «Геометрические фигуры»

                                                                      Воспитатель: Рижко С.Г.

Цель: Знакомство с прямоугольником и его свойствами; закреплять умение распознавать графические фигуры; навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакций, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

Материал и пособия: Модели круга, квадрата, треугольника,  овала, прямоугольника; цифры 1-5. Ниточки на каждого ребенка. Маски-шапочки зверят: мышка, заяц, лиса, медведь. Картинка с изображением разных видов домов.

Ход занятия:

Воспитатель: Предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель : Но прогулка  наша будет не совсем обычная, а волшебная? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда нам нужно превратиться в бабочек, чтобы пролететь над всем лесом и посмотреть всю его прелесть, а если нужно и оказать помощь.(Дети закрывают глаза , а воспитатель превращается вместе с ними и превращается в лесную фею)

Воспитатель: А вот и я Лесная Фея, Здравствуйте! Ну, что все готовы к путешествию? Тогда в путь. Подходим  к пенёчку на нём сидит зайка и плачет (пытаемся зайке помочь).  

1задание:     

д\и  «Четвертый лишний»

Ребенок определяет,  какая фигура лишняя и почему.

                           Большой квадрат (по размеру)

                           Маленький круг (по форме)  

                      Маленький желтый  (по цвету)

                       Большой зеленый (по размеру)

2 задание:

 игр.упр. «Знакомствос прямоугольником».

К нам пришли наши старые знакомые – семья геометрических фигур.  Воспитатель выставляет модели круга, квадрата, треугольника, овала и немного дальше в стороне – прямоугольник. Они очень дружные и выручают друг друга из беды. Прямоугольник очень горевал: «Я неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если я лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким»

Другие фигуры его успокоили.

-Треугольниксказал. Что у него только три угла, а у прямоугольника – четыре.

- Квадрат сказал, что у него 4 угла и 4 равные стороны. Он весь одинаковый. А у  прямоугольника 4 угла и  парные стороны – это здорово!

- Круг и овал закричали: « Да мы совсем на тебя не похожи, но мы же не горюем. Ты нам очень нравишься. Ты нам всем нужен»

Повеселел прямоугольник и подошел к своим друзьям. Вот их сколько стало в семье.

 Сколько? (5).

3  задание:

Игр.упр. «Построй дом»

В сказке звери живут в теремке, а люди где живут? (в домах). Какие дома по размеру, величине? (большие и маленькие, высокие и низкие).

Постройте из геометрических фигур любой дом, какой вам нравится. Получится целый город.

Физминутка «Поезд»

Стулья стоят друг за другом – вагоны (вагонов меньше, чем детей),  большой стул – паровоз.

Дети двигаются под музыку, по сигналу садятся в поезд – кто успеет. Кому не хватило места, отвечает на вопросы:

- Кто в первом вагоне?

- Кто в третьем?

4 задание:

д\и «Сколько игрушек?»

На столах стоят накрытые салфетками группы однородных предметов. Дети проводят

рукой сверху по салфетке и определяют число предметов в группе.

5 задание:

Перепрыгивание через ручей. И превращение опять в детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот, мы с вами вернулись в свой детский сад, что вам понравилось больше всего из нашего путешествия? Каких животных мы встречали на своем пути?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Королевство геометрических фигур»

Программное содержание:- закрепить понятия широкий-узкий, длинный-короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале), ориентировка в пространстве (слева...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".

Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...