Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе.
Тема: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Рижко С.Г.
Цель: Знакомство с прямоугольником и его свойствами; закреплять умение распознавать графические фигуры; навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакций, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.
Материал и пособия: Модели круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника; цифры 1-5. Ниточки на каждого ребенка. Маски-шапочки зверят: мышка, заяц, лиса, медведь. Картинка с изображением разных видов домов.
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель : Но прогулка наша будет не совсем обычная, а волшебная? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда нам нужно превратиться в бабочек, чтобы пролететь над всем лесом и посмотреть всю его прелесть, а если нужно и оказать помощь.(Дети закрывают глаза , а воспитатель превращается вместе с ними и превращается в лесную фею)
Воспитатель: А вот и я Лесная Фея, Здравствуйте! Ну, что все готовы к путешествию? Тогда в путь. Подходим к пенёчку на нём сидит зайка и плачет (пытаемся зайке помочь).
1задание:
д\и «Четвертый лишний»
Ребенок определяет, какая фигура лишняя и почему.
с |
с |
Большой квадрат (по размеру)
Маленький круг (по форме)
с |
с
|
Маленький желтый (по цвету)
ж |
з |
Большой зеленый (по размеру)
з |
з |
2 задание:
игр.упр. «Знакомствос прямоугольником».
К нам пришли наши старые знакомые – семья геометрических фигур. Воспитатель выставляет модели круга, квадрата, треугольника, овала и немного дальше в стороне – прямоугольник. Они очень дружные и выручают друг друга из беды. Прямоугольник очень горевал: «Я неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если я лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким»
Другие фигуры его успокоили.
-Треугольниксказал. Что у него только три угла, а у прямоугольника – четыре.
- Квадрат сказал, что у него 4 угла и 4 равные стороны. Он весь одинаковый. А у прямоугольника 4 угла и парные стороны – это здорово!
- Круг и овал закричали: « Да мы совсем на тебя не похожи, но мы же не горюем. Ты нам очень нравишься. Ты нам всем нужен»
Повеселел прямоугольник и подошел к своим друзьям. Вот их сколько стало в семье.
Сколько? (5).
3 задание:
Игр.упр. «Построй дом»
В сказке звери живут в теремке, а люди где живут? (в домах). Какие дома по размеру, величине? (большие и маленькие, высокие и низкие).
Постройте из геометрических фигур любой дом, какой вам нравится. Получится целый город.
Физминутка «Поезд»
Стулья стоят друг за другом – вагоны (вагонов меньше, чем детей), большой стул – паровоз.
Дети двигаются под музыку, по сигналу садятся в поезд – кто успеет. Кому не хватило места, отвечает на вопросы:
- Кто в первом вагоне?
- Кто в третьем?
4 задание:
д\и «Сколько игрушек?»
На столах стоят накрытые салфетками группы однородных предметов. Дети проводят
рукой сверху по салфетке и определяют число предметов в группе.
5 задание:
Перепрыгивание через ручей. И превращение опять в детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот, мы с вами вернулись в свой детский сад, что вам понравилось больше всего из нашего путешествия? Каких животных мы встречали на своем пути?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе.
Тема: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Рижко С.Г.
Цель: Знакомство с прямоугольником и его свойствами; закреплять умение распознавать графические фигуры; навыки счета в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие способности. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакций, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.
Материал и пособия: Модели круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника; цифры 1-5. Ниточки на каждого ребенка. Маски-шапочки зверят: мышка, заяц, лиса, медведь. Картинка с изображением разных видов домов.
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель : Но прогулка наша будет не совсем обычная, а волшебная? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда нам нужно превратиться в бабочек, чтобы пролететь над всем лесом и посмотреть всю его прелесть, а если нужно и оказать помощь.(Дети закрывают глаза , а воспитатель превращается вместе с ними и превращается в лесную фею)
Воспитатель: А вот и я Лесная Фея, Здравствуйте! Ну, что все готовы к путешествию? Тогда в путь. Подходим к пенёчку на нём сидит зайка и плачет (пытаемся зайке помочь).
1задание:
д\и «Четвертый лишний»
Ребенок определяет, какая фигура лишняя и почему.
Большой квадрат (по размеру)
Маленький круг (по форме)
Маленький желтый (по цвету)
Большой зеленый (по размеру)
2 задание:
игр.упр. «Знакомствос прямоугольником».
К нам пришли наши старые знакомые – семья геометрических фигур. Воспитатель выставляет модели круга, квадрата, треугольника, овала и немного дальше в стороне – прямоугольник. Они очень дружные и выручают друг друга из беды. Прямоугольник очень горевал: «Я неуклюжий, если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если я лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким»
Другие фигуры его успокоили.
-Треугольниксказал. Что у него только три угла, а у прямоугольника – четыре.
- Квадрат сказал, что у него 4 угла и 4 равные стороны. Он весь одинаковый. А у прямоугольника 4 угла и парные стороны – это здорово!
- Круг и овал закричали: « Да мы совсем на тебя не похожи, но мы же не горюем. Ты нам очень нравишься. Ты нам всем нужен»
Повеселел прямоугольник и подошел к своим друзьям. Вот их сколько стало в семье.
Сколько? (5).
3 задание:
Игр.упр. «Построй дом»
В сказке звери живут в теремке, а люди где живут? (в домах). Какие дома по размеру, величине? (большие и маленькие, высокие и низкие).
Постройте из геометрических фигур любой дом, какой вам нравится. Получится целый город.
Физминутка «Поезд»
Стулья стоят друг за другом – вагоны (вагонов меньше, чем детей), большой стул – паровоз.
Дети двигаются под музыку, по сигналу садятся в поезд – кто успеет. Кому не хватило места, отвечает на вопросы:
- Кто в первом вагоне?
- Кто в третьем?
4 задание:
д\и «Сколько игрушек?»
На столах стоят накрытые салфетками группы однородных предметов. Дети проводят
рукой сверху по салфетке и определяют число предметов в группе.
5 задание:
Перепрыгивание через ручей. И превращение опять в детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот, мы с вами вернулись в свой детский сад, что вам понравилось больше всего из нашего путешествия? Каких животных мы встречали на своем пути?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой — маленький»
Тема: «Большой — маленький»...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Королевство геометрических фигур»
Программное содержание:- закрепить понятия широкий-узкий, длинный-короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале), ориентировка в пространстве (слева...
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".
Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...