Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сысоева Наталья Валерьевна

Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря детей по теме «Зимующие птицы», совершенствование грамматического строя речи, освоение антонимов, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление навыков счета в пределах пяти, закрепление умения образовывать сочетание существительных с числительными.

Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительного и слухового восприятия, развитие тактильных ощущений, воспитание умения взаимодействовать друг с другом, развитие межполушарного взаимодействия.

Коррекционно-воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающему миру, интереса к обитателям природы (зимующим птицам), желание защищать и оберегать их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы

«Зимующие птицы»

Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словаря детей по теме «Зимующие птицы», совершенствование грамматического строя речи, освоение антонимов, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление навыков счета в пределах пяти, закрепление умения образовывать сочетание существительных с числительными.

Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительного и слухового восприятия, развитие тактильных ощущений, воспитание умения взаимодействовать друг с другом, развитие межполушарного взаимодействия.

Коррекционно-воспитательные: воспитание бережного отношения к окружающему миру, интереса к обитателям природы (зимующим птицам), желание защищать и оберегать их.

Оборудование и материалы:

плакат с изображением зимующих птиц,

демонстрационный материал «зимующие птицы»,

кормушка,

корм для птиц: семечки,

картинки с изображением птиц,

дидактическая игра: «найди тень»,

дидактическая игра: «разрезные картинки»,

дидактическая игра: «говори наоборот».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сообщение темы. Дети входят в кабинет, им предлагается посмотреть плакат с изображением зимующих птиц. Логопед просит назвать изображенных существ на плакате одним общим словом (ответы детей).

Логопед: Дети, вы, наверное, уже догадались, что сегодня на занятии  мы будем говорить с вами о птицах. Знаете ли вы, как называются птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг (ответы детей)? Правильно, это зимующие птицы. Ребята, посмотрите на плакат и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, синица, снегирь, голубь).

Логопед: Все птицы разные по форме, размеру, цвету, но у них есть общие признаки: их тело покрыто перьями, у них есть крылья и клюв. Благодаря перьям и крыльям птицы могут летать, а клювом они добывают пищу. Все птицы вылупляются из яиц.

- А теперь посмотрите на картинку и найдите тени птиц.

Игра «найди тень».

2. Дидактическая игра «разрезные картинки»

(учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей)

Сейчас предлагаю вам отгадать загадки.

Я шустрая певичка, зовут меня…… (синичка)

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, кто это?.... (воробей)

Детям предлагается собрать из разрезных картинок угаданных птиц.

3. Пальчиковая гимнастика «Рисуем гнезда»

(для развития межполушарного взаимодействия)

Будем мы птицам гнездо рисовать,

Руки вперед, кулачки надо сжать.

Вытянув пальцы вторые вперед,

Мы начинаем движения ход.

Указательными пальцами вытянутых вперед рук описывать в воздухе одинаковые круги любого размера. Пальцем правой руки описывать круги по часовой стрелке, пальцем левой – против часовой стрелки.

4. Раздаточный материал «Чем питаются птицы зимой?»

(расширение и активизация словаря детей по теме «Зимующие птицы»)

Логопед: Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Зимующие птицы питаются шишками, ягодами, семенами и могут даже зимой найти себе пропитание. Вот поэтому они и остаются с нами на зиму!

5. Игра «Кормушка» (для развития тактильных ощущений)

Логопед: Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь птицам зимой? Правильно, покормить их. Вы знаете, что это за домик? (достает кормушку) Для чего нужна кормушка? (чтобы насыпать корм для птиц) Давайте положим в кормушку угощение для птичек (дети щепоткой насыпают семечки в кормушку).

6. Дидактическая игра «Сосчитай птиц»

(для закрепления навыков счета в пределах пяти)

Логопед: давайте посчитаем, сколько птичек прилетело к нашей кормушке.

7. Дидактическая игра «говори наоборот»

(учить детей подбирать слова противоположные по смыслу)

8. Закрепление материала

Логопед: мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного материала, давайте поиграем в игру «Найди зимующих птиц» и вспомним известных нам птиц. Логопед показывает детям картинку с изображением птиц, а дети должны назвать зимующих птиц.

9. Итоги занятия. Рефлексия

Логопед:  Что вам больше всего понравилось в занятии? Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими звонкими песнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по теме: «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группе».

В данной картотеке  представлены игры на:- образование новых слов с помощью суффикса;- согласование существительных с числительными в роде, числе и падаже;- образование относительных прилагательн...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

КОНСПЕКТ коррекционного занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы»

Цель занятия: Уточнять и расширять знания детей о признаках весны и перелётных птицах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию грамматического строя речи с ребенком подготовительной группы

    Эта работа поможет преодолеть аграмматизмы в речи,  подготовит ребенка к правильному написанию предлогов и приставок....

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы с заключением «задержка психического развития» по теме «Зимующие птицы» с использованием малых фольклорных форм.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы детского сада с заключением "задержка психического развития" по теме "Зимующие птицы" с использованием малых фольклорных фо...

Логопедические игры на формирование грамматического строя речи для детей с ОНР III и IV уровня с нарушениями зрения

В статье представлены игры на развитие грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи III  и IV уровень речевого развития старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения...