Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы по теме: "Квест по стране сказок".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конпект подгруппового занятия с использованием современных обучающих технологий (Сингапурская система дошкольного образования) с детьми подготовительной группы, имеющими общее недоразвитие речи III уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 340 комбинированного вида» Московского района г. Казани
Учитель-логопед высшей кв. категории Минина Е.В
КОНСПЕКТ
подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы с ОНР III уровня
с использованием европейских обучающих технологий
(Сингапурская система дошкольного образования) по теме:
«Квест по стране сказок»
Цель занятия: Формирование у дошкольников чёткой, грамматически правильной, выразительной речи.
Задачи:
- развитие навыка согласования существительных с числительными и глаголами в роде, числе и падеже; расширение эмоционально-оценочной лексики детей; совершенствование умения образовывать прилагательные в сравнительной степени;
- закрепление знаний, полученных при изучении лексической темы « В мире сказки»; расширение кругозора детей;
- воспитание у детей способности к коллективной игре с соблюдением правил; привлечение к командной работе, работе в паре; формирование интереса к чтению.
Материалы и оборудование: столы, музыкальный центр, шкатулка с набором разноцветных браслетов, картинки с изображением сказочных персонажей на подставках, разрезные картинки, колокольчик. (Приложение)
Методические приемы:
1. Словесные, наглядные, действенные, игровые приемы, создание проблемной ситуации.
2. Практические методы (обучающие структуры) Сингапурской системы дошкольного образования:
- ИНСАЙТ-АУТСАЙТ СЁКЛ («Движение внешним и внутренним кругами, выполнение заданий парами»).
- МИКС-ФРИЗ-ГРУП («Движение и перестроение по заданию»);
- КОНЭРС («Углы»).
Подготовительная работа: прослушивание сказок, просмотр мультфильмов с последующим обсуждением, заучивание считалок и чистоговорок.
Структура образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Цель: настроить детей на совместную деятельность, вызвать интерес к происходящему, создать положительный эмоциональный настрой.
2. Основная часть.
Цель: реализация задач программного содержания.
3. Заключительная часть.
Цель: подведение итогов, создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от участия в непосредственной коррекционно-образовательной деятельности.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Дети стоят в центре кабинета. Логопед приветствует детей. Звучит спокойная мелодия.
Логопед: « Здравствуйте, ребята! Нас сегодня ждёт необыкновенное путешествие! Но, вначале, ответьте, вы любите сказки? И как прекрасно, когда вы совсем скоро научитесь сами читать те сказки, какие захотите».
Логоритмическое упражнение. Дети хором читают стихотворение, сопровождая речь движениями.
Из сумки книгу вынимаю.
И с интересом открываю.
Листаю яркие страницы.
Скорей читать-бы научиться!
Логопед: «Давайте пофантазируем и представим, что где-то существует загадочная страна, в которой живут все сказочные герои. Хотите туда отправиться? Но как же туда попасть? Давайте откроем эту шкатулку и посмотрим, что там внутри».
Дети выбирают себе браслеты с изображением сказочных героев (красные браслетики с изображением смешариков, синие – с изображением гномиков).
Логопед: «Наденьте браслетики на левую руку. Они помогут нам попасть в страну сказок. А теперь я хочу проверить, готовы ли вы к путешествию. Повторите хором чистоговорки.
Команда «Смешарики»: Ра-ра-ра – за горой стоит гора.
Команда «Гномики»: На-на-на – на лугу растет сосна.
Какие вы дружные! К путешествию - готовы!»
2. Основная часть.
ИНСАЙТ-АУТСАЙТ СЁКЛ («Движение внешним и внутренним кругами, выполнение заданий парами»).
Логопед предлагает детям отправиться в путешествие, для этого детям из команды «Смешарики» предлагается образовать внутренний круг, спиной внутрь круга. А детям второй команды - найти себе пару по желанию и образовать внешний круг.
Логопед: «Поздоровайтесь со своим другом правыми локтями, правыми коленками, правыми ладонями. А сейчас мы отправимся в дорогу».
Дети внешнего круга начинают двигаться, ударяя по ладони каждого следующего ребенка, сопровождая ходьбу речевкой:
В сказку мы сейчас пойдём
И героев там найдём.
С ними будем мы играть
И заданья выполнять.
Логопед: «Вот и первая остановка на нашем пути, и первое задание: Расскажите своему другу, какая сказка вам нравится больше всего? Первым начнет говорить тот, у кого на руке синий браслетик. Запомните, о чем расскажет ваш друг».
По звонку колокольчика, дети заканчивают беседовать. Логопед просит несколько пар по очереди ответить. Примерный ответ: «У Арсена любимая сказка ….., а у Ани любимая сказка - ….». Затем, дети снова соприкасаются правыми ладонями и начинают движение в сопровождении речевки. Аналогично дети отвечают на следующие вопросы:
- Какой твой самый любимый сказочный герой?
- На какую сказочную героиню похожа твоя мама?
Логопед: «Вот мы и в сказочной стране (звучит музыка). Как много здесь сказочных героев. И какие они все разные!». Дети заканчивают предложения:
- Золушка красивая, а Белоснежка еще ……. (красивее);
- Мальчик-с пальчик маленький, а Дюймовочка еще …. (меньше);
- Баба Яга злая, а Кощей Бессмертный еще ….. (злее);
- Карлсон добрый, а фея еще ….. (добрее);
- Фиксики забавные, а Смешарики еще …… (забавнее).
МИКС-ФРИЗ-ГРУП («Движение и перестроение по заданию»).
Логопед: «Какая чудесная полянка! Давайте по ней погуляем. Кто хочет, может потанцевать, но только до тех пор, пока звучит музыка. Как только музыка остановится, нужно будет замереть и внимательно выслушать задание. Решите задачу и постройтесь командами по нужному количеству человек».
В зависимости от количества детей, предлагаются следующие вопросы:
- Сколько медведей жило в избушке? (Дети перестраиваются по три человека и отвечают на вопрос).
- Сколько братьев было у поросёнка Ниф-Нифа?
- Сколько гномов помогли Белоснежке?
- Сколько братьев-месяцев сидело у Новогоднего костра?
- Сколько козлят было у мамы-козы?
КОНЭРС («Углы»).
Логопед: «Продолжим наше увлекательное путешествие по стране сказок. А на этой полянке обитают герои мультфильма по мотивам русских народных сказок про трёх Богатырей. В каждом углу находятся картинки на подставках. Вы узнали этих героев? (Илья Муромец, Змей Горыныч, Баба Яга, конь Юлий). Выберите одного героя, который вам наиболее симпатичен, интересен и подойдите к этой картинке. А теперь ответьте на вопрос: «Какой это герой?». Посоветуйтесь друг с другом в вашей команде».
После непродолжительного обсуждения, каждый из детей называет одно определение, характеризующее своего сказочного героя. Например: «Илья Муромец – сильный, смелый, добрый, могучий, отважный и т.п.».
Создание проблемной ситуации.
Логопед: «Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, еще один сюрприз – ларец с заданиями! Давайте его откроем. Здесь части картинок (2-3 разрезные картинки). Для того чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно будет постараться. Возьмите каждый по одной части и постарайтесь отгадать, какая сказка здесь изображена. Для того чтобы получилась целая картинка, вам нужно будет объединиться в команды по сказкам».
Дети образуют команды и, сообща, собирают целую картинку.
Логопед: «А теперь выбирайте капитана вашей команды. Он будет отвечать на мои вопросы: Какие сказки изображены на ваших картинках? («Репка», «Теремок», «Колобок»). Как по-другому могла бы окончиться эта сказка?». Ответы детей.
3. Заключительная часть.
Логопед: «Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Вам было интересно? Какие игры понравились вам больше всего? На память об этом путешествии вам остаются эти браслетики. И в эту сказочную страну вы всегда можете вернуться в своих фантазиях после новой прочитанной книги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная группа) Тема «Кто где живет?»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ• Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами.• Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные». «Зима».• Формировать практические навыки правиль...
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему: «Фрукты - сад»
Конспект занятия...
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР 3 уровня «В лес с Красной Шапочкой»
Коррекционно-образовательные задачи:Развитие лексического строя речи: обогащение и актуализация словаря детей на материале лексической темы «Ягоды» - существительные, прилагате...
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР III уровня «Путешествие с героями сказки «Снежная Королева»»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме.Задачи: Коррекционно-образовательные:Закрепление представлений о зиме, ее приме...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»
Формирование лексико-граматических средств языка по теме «Транспорт»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе по теме: " Относительные прилагательные"
Занятие направлено на совершенствование навыков словообразования и правильного употребления относительных прилагательных у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи...
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности «Весеннее путешествие»
Цель: формирование лексико-грамматических категорий по теме "Весна"...