Конспект НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

конспект с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использование ИКТ

в средней группе «История про ежика»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) .

 Программное содержание:

 Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.

Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.

 Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

 Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Чтение стихотворений С. Маршака  «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».

Отгадывание загадок о лесных животных.

 Содержание НОД

 Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

 Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

 Воспитатель: Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

Еж: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)

Еж:  Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике. (Ответы детей)

Ёж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!

 Показ презентации: Фото ежей. Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит,  как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

 Физкультминутка. Ёжик

 Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

 Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

 Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) . Программное содержание:·...

НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) . Программное содержание: Расшири...

Конспект НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) . Программное содержание: Расшири...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «История про ежика»

laquo;История про ежика» Образовательные области: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация...

Конспект НОД по лепке с использованием семечек в средней группе «Мой друг Ежик»

Цель: познакомить учащихся с приѐмами изготовления ѐжика из пластилина и природных материалов - семечек....