Конспект НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) .
Программное содержание:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.
Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
- Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
- Отгадывание загадок о лесных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_istoriya_pro_ezhika.docx | 16.3 КБ |
istoriya_pro_ezhika.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использование ИКТ
в средней группе «История про ежика»
Подготовила и провела
Зайцева Оксана Олеговна
воспитатель МБДОУ № 379 г.о.Самара
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) .
Программное содержание:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
- Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
- Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
- Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
- Развивать чувство формы и композиции.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.
Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
- Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
- Отгадывание загадок о лесных животных.
Содержание НОД
Воспитатель загадывает загадку детям о еже:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Воспитатель: Правильно, ежик!
Воспитатель достает спрятанного ежика.
Еж: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике. (Ответы детей)
Ёж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: Фото ежей. Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.
Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.
Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).
Перед работой проводится физкультминутка.
Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Приступаем к работе.
На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.
Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.
Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.
В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.
Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.
Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!
Подведение итогов.
Использованная литература:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ёж – небольшой зверек, живет в лесу, в зарослях кустарников. Спинка покрыта короткими колючими иглами, а голова и брюшко – шерсткой. За своими иголками еж ухаживает, чистит их с помощью пальцев на лапках.
Во время отдыха они прячятся в колючих кустах. Там свернувшись в клубок, ежи спят . А на зиму они роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму.
Напуганный ёж сворачивается клубком, а если иглы топорщатся вертикально – это значит, что он недоволен.
Семья ежей вышла на прогулку.
Ежата рождаются голыми, слепыми, с ярко-Розовой кожей, масса их тела всего 12 грамм. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые и тёмные мягкие иглы
Ежиха – мама кормит свих ежат молоком .
На охоту ёж выходит вечером и ночью, можно услышать, как он пыхтит, фыркает и топает.
Питается ежик жуками, гусеницами , яйцами, червяками и улитками. Иногда может поймать мышь , лягушку и даже змею.
Ест ёж и грибы и ягоды.
С большим удовольствием ёжик съест яблоко или грушу , капусту. Он очень любит фрукты и овощи.
Если в жаркий летний день к вам пришел колючий гость, угостите его кусочком яблока и не забудьте предложить попить воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) . Программное содержание:·...
НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) . Программное содержание: Расшири...
Конспект НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»
конспект с использованием презентации....
Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"
Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «История про ежика»
laquo;История про ежика» Образовательные области: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация...
Конспект занятия по рисованию с использованием НТР (средняя группа) на тему "Ежик"
Задачи. Учить рисовать животных способом тычка, закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания детей о животных....
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Запасы для ежика»
Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме.Задачи:Упражнять определять при сравнении двух групп предметов их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;Учить о...