План-конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие в страну Математики», область «Познание» (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
- обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки по всему пройденному материалу; развивать логическое мышление детей посредством дидактических игр.
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, внимание и память;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
- закрепить представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале и их характерных признаках и свойствах;
- упражнять в счете до 5;
- закрепить знание цифр от 1 до 5;
- развивать умения сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар (не прибегая к счету) и с помощью счета;
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Оборудование
- «билеты для поезда» карточки с геометрическими фигурами;
- 4 атласные ленты разного цвета, ширины и длины;
- «ковер-самолет» с заплатками из геометрических фигур;
- музыкальные инструменты: барабан, ксилофон, бубен;
- наборные полотна и кружочки двух цветов по 5 штук для детей;
- демонстрационные цифры от 1до5 на мольберте;
- на флешке: стук колес поезда, песенка Г. Гладкова «Ковер-самолет»;
- разноцветные флажки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_femp_2.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД в средней группе на тему
«Путешествие в страну Математики», область «Познание» (ФЭМП)
Цель:
- обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки по всему пройденному материалу; развивать логическое мышление детей посредством дидактических игр.
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, внимание и память;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
- закрепить представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале и их характерных признаках и свойствах;
- упражнять в счете до 5;
- закрепить знание цифр от 1 до 5;
- развивать умения сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар (не прибегая к счету) и с помощью счета;
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Оборудование
- «билеты для поезда» карточки с геометрическими фигурами;
- 4 атласные ленты разного цвета, ширины и длины;
- «ковер-самолет» с заплатками из геометрических фигур;
- музыкальные инструменты: барабан, ксилофон, бубен;
- наборные полотна и кружочки двух цветов по 5 штук для детей;
- демонстрационные цифры от 1до5 на мольберте;
- на флешке: стук колес поезда, песенка Г. Гладкова «Ковер-самолет»;
- разноцветные флажки.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и приветствуют гостей.
- Организационный момент (2 мин)
- Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по незнакомой стране. Страна эта далеко, доехать до нее можно на поезде. Хотите поехать? Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в поезде. ( Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы)
Дидактическая игра «Найди своё место».
(Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них, занимают своё место, имитируют езду на поезде. Звучит стук колес поезда.)
- Сюрпризный момент (2 мин)
В это время я перевоплощаюсь в Фею Математики (надеваю накидку и корону). Приветствую и приглашаю в гости в страну Математики.
- Ребята, а как вы думаете, кто живет в этой стране? (цифры, числа, геометрические фигуры, разные величины, задачи, примеры…).
- Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
3. Дидактическая игра «Разноцветные дорожки» (3 мин)
- Ребята, вот вы и в волшебной стране Математики и наше путешествие продолжается. Посмотрите, какие красивые, разноцветные дорожки (на полу лежат ленты), какого они цвета?
- Что вы еще можете о них сказать?
- Какие они по ширине? По длине? (три длинные, а одна короткая)
- Дальше продолжить путешествие можно только по определенной дорожке:
- По длинной, широкой, а какого она цвета? (желтая)
- Молодцы, можем проходить, не забудете, по какой можем пройти дорожке (широкой, желтой, длинной)
- Дидактическая игра «Ковер-самолет» (3 мин)
- Ребята, а хотите полетать на ковре-самолете?
- Да только с ним произошла беда, он прохудился, у него образовались дырки. А мы сможем на нем полететь, если поставим заплаточки (дети находят нужные «заплатки» из геометрических фигу разного цвета, формы и величины)
- Какие вы молодцы, а теперь встанем на ковер-самолет, скажем заклинание: «О ковер-самолет! Отправляйся в полет!» ( Звучит музыка – полетели)
- Дидактическая игра «Прятки с Цифрами» (2 мин)
- Ребята, садитесь за столы, мы с вами немного отдохнем и поиграем с моими верными друзьями, с Цифрами (на доске вывешивается цифровой ряд, дети их называют, затем воспитатель «прячет» поочередно цифры и просит детей назвать, какая цифра спряталась)
6. Дидактическая игра «Волшебные звуки Математики» (5 мин)
- Ребята, я знаю, что вы очень любите музыку. А какие вы знаете музыкальные инструменты? А сможете их узнать по звучанию? (издаю звуки на ксилофоне, бубне и на барабане). А давайте с вами посчитаем звуки.
- А теперь обозначим наши звуки кружочками, посчитаем их и нужное количество выложим на наборном полотне. (Дети выкладывают на наборном полотне соответствующее количество звуков с помощью кружочков и сравнивают его. Затем это количество уравнивают разными способами).
7. Физминутка «Разноцветные флажки» (2 мин)
- Желтый флажок – дети хлопают в ладоши
- Оранжевый – топают
- Зеленый – приседают
- Голубой – молчат
- Красный - кричат «ура!»
8. Презентация «Части суток» (3 мин)
(детям предлагается по картинке с помощью стихотворения определить части суток: утро, день, вечер, ночь)
9. Рефлексия (2 мин)
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Хотели бы еще раз побывать у меня в гостях, в стране Математики?
- А теперь снова произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский садик.
Ножкой топнем,
В ладоши три раза хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
закроем глаза и в садик вернемся!
- Фея Математики прощается с вами и снова ждет вас к себе в гости. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"
Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....
План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".
Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"
Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....
Методическая разработка конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в страну математики"
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве....