Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_femp_gotovo.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»
Непосредственная образовательная деятельность
по развитию элементарных математических представлений
в подготовительной группе на тему:
«Повторение. Скоро в школу».
Подготовила
Березина А.Ю.
Ярославль,2018г.
Тема: «Повторение»
Программное содержание.
1.Обучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух чисел;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации, интерактивной доски);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами; модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10),, письмо от Незнайки.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.
Ход учебного занятия.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемсябыть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что на почту пришло вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. У меня возникли трудности, помогите мне пожалуйста, одновременно сможете проверить готовы ли вы к школе. Давайте проверим!».
Воспитатель: - Поможем Незнайке??
Дети: Да!
Воспитатель: Незнайка прислал задания, давайте их выполним
Задание № 1.Ребята приближается женский праздник, будете готовить подарок для ваших мам? Выложить бусины двух цветов: красные и синие (заготовки для бус лежат у каждого ребенка- ниточка и бусины разных цветов)
Возьмите красных бусин сколько хотите, добавьте синих бусин так, чтобы получилось общее количество 10 .
Задание № 2
- Обратите внимание на дом.
- Скажите, как он называется? (многоэтажный).
- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.
- Назовите № дома. (№10).
- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)
- На каждом этаже сколько квартир? (Две).
- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу-вверх.
- Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.
(1 и 9, а вместе 10).
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).
- Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.
Задание № 3
Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
- Сколько лап и двух медвежат? (8).
- У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)
- Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно прокукарекать, что бы проснулись 3 человека? (Один)
- Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет? (пойдет 7)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим
Задание №4Веселые задачки
Задание выполняется с опорой на наглядный материал : дети в процессе чтения условий задачи выкладывают на столе палочки.
- У меня и Галочки десять счетных палочек. Две из них сломалось. Сколько же осталось?
- На заборе сидели 8 воробьев. 4 воробья улетели на землю и стали клевать булку. Сколько воробьев осталось на заборе?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.
Логическая задача. Ребята посмотрите на доску, что вы видите?
Взрослые и дети изображены в одежде на обоих картинках, но разного цвета.
Назовите эти отличия
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.
- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:
1 – вправо
3 – вниз
2 – вправо
2 – вниз
1 – влево
2 – вниз
3 – вправо
3 – вниз
1 – влево
1 – вверх
1 – влево
2 – вниз
1 – вправо
2 – вниз
2 – вправо
1 – вниз
6 – влево
1 – вверх
1 – влево
1 – вверх
1 – вправо
12 – вверх
- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)
- Дорисуйте зайчику глазик.
- К нам сегодня в детский сад
Прискакали зайчики.
Полюбили очень их
Девочки и мальчики.
Воспитатель: - Молодцы.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке, и доказали что тоже готовы к школе.
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД». Область "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...
Модель непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тема:" В гостях у Мишутки."
Конспект итогового занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы
Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много....
Обучающая презентация образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Обучающая презентация образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие» смотрите по ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»
Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»
Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...