Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Березина Алена Юрьевна
Непосредственная образовательная деятельность 
по развитию элементарных математических представлений
в подготовительной группе на тему:
 «Повторение. Скоро в школу».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp_gotovo.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»

Непосредственная образовательная деятельность

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе на тему:

 «Повторение. Скоро в школу».

Подготовила

Березина А.Ю.

Ярославль,2018г.

Тема: «Повторение»

Программное содержание.

1.Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух чисел;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 10;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации, интерактивной доски);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

 Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами; модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10),, письмо от Незнайки.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.

Ход учебного занятия.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемсябыть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что на почту пришло вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. У меня возникли трудности, помогите мне пожалуйста, одновременно сможете проверить готовы ли вы к школе. Давайте проверим!».

Воспитатель: - Поможем Незнайке??

Дети: Да!

Воспитатель: Незнайка прислал задания, давайте их выполним

Задание № 1.Ребята приближается женский праздник, будете готовить подарок для ваших мам? Выложить бусины двух цветов: красные и синие (заготовки для бус лежат у каждого ребенка- ниточка и бусины разных цветов)

Возьмите красных бусин сколько хотите, добавьте синих бусин так, чтобы получилось общее количество 10 .

Задание № 2

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№10).

- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу-вверх.

- Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 9, а вместе 10).

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

- Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.

Задание № 3

Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
  3. Сколько лап и двух медвежат? (8).
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)
  5. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно прокукарекать, что бы проснулись 3 человека? (Один)
  6. Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет? (пойдет 7)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим

Задание №4Веселые задачки

Задание выполняется с опорой на наглядный материал : дети в процессе чтения условий задачи выкладывают на столе палочки.

  • У меня и Галочки десять счетных палочек. Две из них сломалось. Сколько же осталось?
  • На заборе сидели 8 воробьев. 4 воробья улетели на землю и стали клевать булку. Сколько воробьев осталось на заборе?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.

Логическая задача. Ребята посмотрите на доску, что вы видите?

Взрослые и дети изображены в одежде на обоих картинках, но разного цвета.

Назовите эти отличия

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

- Дорисуйте зайчику глазик.

- К нам сегодня в детский сад

Прискакали зайчики.

Полюбили очень их

Девочки и мальчики.

Воспитатель: - Молодцы.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке, и доказали что тоже готовы к школе.

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений  в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД». Область "Познание"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить расклады­вать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы

Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много....

Обучающая презентация образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Обучающая презентация образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие» смотрите по ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»

Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...