Обучающая презентация образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Обучающая презентация образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие»
смотрите по ссылке: https://yadi.sk/d/_J0iQWbF3QjAi5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытой образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Космическое путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовил: Калашник Н. С., старший воспитатель п. Гигант ноябрь 2017 г. |
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности № 3
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Содействовать развитию элементарных математических представлений и форме, размере, количестве, числе, пространстве и времени.
Задачи:
Образовательная:
- упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- закреплять знания состава чисел 7,8 9;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающая:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать взаимопомощь, уважение друг другу, усидчивость, интерес к занятию.
Образовательные области: приоритетная – «Познавательное развитие», в интеграции – «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, моделирование, двигательная,
Предварительная работа: образовательная деятельность по изучению чисел 7,8,9, состава этих чисел, знакомство с арифметической задачей.
Развивающая предметно-пространственная среда: проекционное оборудование (экран, проектор), ноутбук, мольберт, магнитная доска, музыкальный центр, аудиозапись разговора «Королевы Математика», презентация по занятию со слайдами: «космическое пространство», «дидактическая игра «Вставь пропущенные цифры», «изображение трех кругов красного, желтого и синего цвета для дидактической игры «Собери звезду», «схемы для составления арифметических задач», «графический диктант»; индивидуальные карточки на каждого ребенка для дидактических игр и упражнений: «Соедини по точкам», «Собери звезду», «Больше, меньше»; сундучок со светоотражателями (на каждого ребенка).
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, проблемное обучение.
Описание содержания образовательной деятельности:
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
| ||
Приветствие. Психологический настрой | Воспитатель с детьми образовывают круг и говорят друг другу слова приветствия: - День наступает Природа оживает Солнышко встает Нам светло дает Мы собираемся В добрый путь отправляемся Друг на друга поглядим Про себя проговорим Кто у нас хороший Кто у нас пригожий Все у нас хорошие Все у нас пригожие. | Становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова и действия приветствия. |
Постановка проблемы и мотивация детей. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Дидактическое упражнение «Соедини по точкам». Индивидуальная работа. | - А в какое путешествие мы сегодня отправимся, нам поможет узнать первое задание. Проходите за столы. Посмотрите внимательно на карточки. - Кто из вас догадался, что нам необходимо сделать? Дидактическое упражнение «Соедини по точкам» - Так, на чем мы полетим на планету Математики? (На экране появляется правильный вариант выполнения задания «Ракета») | Дети садятся за столы. Рассматривают задание. Размышляют о возможных вариантах выполнения задания. Дети говорят ответ выполненного упражнения. |
| ||
Актуализация имеющихся знаний, представлений. | - Ребята, а куда можно отправиться на ракете? - Предлагаю отправиться в космическое путешествие на планету «Математика». - Но для начала проведем математическую разминку для космонавтов. (Дети встают в круг, педагог задает вопросы. Дети отвечают) - сколько дней в неделе? - какой сегодня день недели? - какой будет завтра день недели? - назови третий день недели? - назови выходные дни недели? - сколько месяцев в году? - сколько времен года? - назови осенние месяцы? - Молодцы! Мы готовы отправиться в космическое путешествие. - Прошу Вас занять места в ракете. - Необходимо дать старт. Начинаем обратный отсчет. (Звучит космическая музыка) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети садятся на корточки на палас. Считаю от 10 до 1. |
Постановка проблемы. Анализ ситуации. Дидактическая игра «Вставь пропущенные цифры». Фронтальная работа. | - Давайте посмотрим в бинокли и подзорные трубы, что у нас на пути? – Ой, а на пути огромные астероиды. Чтобы они не повредили нашу ракету, нам необходимо изменить траекторию их пути. Для этого выполним задание. (На экране задания к дидактической игре «Вставь пропущенные цифры») - Назовите число, которое стоит перед числом 7; (6) - Назовите число, которое стоит после числа 5; (6) - Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9; (8) - Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4) - Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10; (9) - Назовите соседей числа …3… - Назовите соседей числа …6…. | Дети смотрят в имитирование бинокли и подзорные трубы, сделанные из ладошек. Дети подходят к экрану, отвечают на вопросы дидактической игры «Вставь пропущенные цифры». |
Активная деятельность детей. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Дидактическая игра «Собери звезду». Индивидуальная работа. Задания для детей подбираются дифференцированно. Закрепление состава чисел 7,8,9, умение решать примеры на сложение. | - Мы справились с заданием. Летим дальше. (Звучит космическая музыка. На экране изображение космического пространства, освещенного звездами. Далее звезды с изображения исчезают) - Что-то темно стало в космическом пространстве. Звезды перестали освещать нам путь Необходимо зажечь их, вернув им лучи. - Проходите за столы. Проводится дидактическая игра «Собери звезду». (На доске размещаются три круга (центры звезд) с цифрами: желтый с цифрой 7, красный – с 8, синий – с 9. Детям раздаются карточки, в виде лучей с примерами, на состав чисел 7,8,9. Детям необходимо решить пример и раскрасить карточку, в соответствующий числу цвет. В итоге задание проверяется в виде взаимопроверки. На доске собираются все лучи к звездам). | Дети становятся на палас. Имитируют полет на ракете. Дети садятся за столы. Индивидуально решают примеры на состав чисел 7,8,9, предложенные на карточках в виде луча. По итоговому числу раскрашивают карточку в соответствующий этому числу цвет. Затем задание проверяется в виде взаимопроверки. Дети из отдельных лучиков собирают звезды на доске. |
Физическая активность детей. Физминутка «На ракете мы летим» | - Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. - На ракете мы летим, В невесомости парим. Смотрим мы в иллюминатор, Ищем для посадки кратер. - Вдруг пошел метеоритный, Дождь космический магнитный. Мы на кнопки нажимаем - И ракету опускаем. Мы выходим на планету! Повреждений вроде нету. | Дети становятся на палас. Выполняют движения физминутки: - Пластические движения телом - Прикладывают поочередно левую и правую ладошку ко лбу, вглядываются вдаль - Стряхивают ладошки - Имитируют пальцами нажатие кнопок на клавиатуре - Садятся на корточки - Выходят, делая шаг в сторону. Имитируют осмотр ракеты со всех сторон |
Активная деятельность детей. Решение арифметических задач | – Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету «Математика». Но посмотрите, ворота королевы Математика на замке. Замок цифровой. Что бы открыть замок нужны 2 цифры. Какие, мы узнаем, когда решим задачи. - Для этого давайте вспомним:
- Мы узнали две цифры. Какие? (7, 5) - Вставим их в цифровой замок. (На экране анимационная картинка «Замок открывается». Появляется изображение королевы Математика. Звучит запись обращения королевы к детям) - «Здравствуйте, ребята! Я рада, что Вам нравится наука «Математика» и вы изучаете ее с большим интересом. Поэтому, я не могу Вас отпустить со своей планеты без подарков. Я дарю вам скоростные космические корабли и сундучок с драгоценностями. Но так как корабли совершенно новые и мои конструкторы еще не успели собрать их детали во едино, Вам придется поработать самим. Помогут вам в этом схемы. Желаю Вам успехов. До свидания! До новых встреч!» - Ребята посмотрите. На экране схемы составления космических кораблей. - Из чего состоят корабли? - Назовите эти геометрические формы. - Посчитайте про себя, из скольких деталей состоят корабли? - Распределимся на 2 команды и построим космические корабли по образцу. (Каждой команде воспитатель выдает конверт с геометрическими фигурами по количеству детей в команде). | Рассматривают схемы-модели к задачам. Дети вспоминают из чего состоит задача. Составляют задачу на сложение по первой схеме. Отвечают на вопросы. Рассуждают по составлению условия, постановке вопроса и решения задачи. Ребенок записывает решение на доске. Составляют задачу на вычитание по второй схеме Отвечают на вопросы. Рассуждают по составлению условия, постановке вопроса и решения задачи. Ребенок записывает решение на доске. . Дети отвечают на вопросы. Называют геометрические фигуры, составляющие изображения космических кораблей. Распределяются на 2 команды. Каждый ребенок получает геометрическую фигуру. Подгруппой собирают изображения космических кораблей из геометрических форм, по представленному на экране образцу. |
Дидактическое упражнение «Больше, меньше» | - Вот мы и построили космические корабли. Пора отправляться, но для этого нам надо выбрать путь, который больше всего освещается звездами. Для этого необходимо на картах-схемах расставить знаки: «>», «<». - По окончанию работы, карточки, на которых звезд больше чем чисел, расположим на доске под знаком «>», а где меньше – под знаком «<». (Дети выполняют задание. На доске получилось изображение двух дорог) - У нас получилось два пути, один - с большим количеством звезд, другой с меньшим. Какой путь выберем? - Отправляемся в обратный путь. Начинаем стартовый отсчет от 10 до 1. Полетели. (Звучит космическая музыка. Дети имитируют полет. На экране изображение космического пространства, сменяющееся изображением приближающейся планеты Земля) | Дети, сидя за столами, на картах-схемах расставляют знаки: «>», «<». По окончанию работы, распределяют карточки на доске под соответствующими знаками. Дети рассуждают Дети считают в обратном порядке (от 10 до 1) |
| ||
Рефлексивный компонент. | - Вот мы с вами и дома. - Где мы с вами побывали? - С какими трудностями пришлось столкнуться по пути? - Что было для вас самым интересным во время путешествия? - Посмотрим, что же за сюрприз приготовила нам королева Математика (обращает внимание детей на сундучок и связку ключей. Если у воспитателя истекло время для образовательной деятельности, от она сразу предлагает детям открыть сундучок. Если осталось время, то можно продолжить..). - Но вот проблемам. Каким же ключом открывается сундучок? Но здесь есть подсказка – задание. Выполнив его, мы откроем сундучок. Графический диктант «Ключ» - Посмотрите, королева Математика подарила нам самые яркие звезды со своей планеты. Это не простые звезды. Как вы думаете, зачем королева нам их подарила? (Воспитатель раздает детям фликеры). | Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность и деятельность сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тема:" В гостях у Мишутки."
Конспект итогового занятия...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""
Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»
Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу».
Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представленийв подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу»....
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»
Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...
План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».
Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...