Обучающая презентация образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Калашник Наталья Сергеевна

Обучающая презентация образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие» 

смотрите по ссылке: https://yadi.sk/d/_J0iQWbF3QjAi5 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Конспект образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

на тему: «Космическое путешествие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовил:

Калашник Н. С.,

старший воспитатель  

п. Гигант

ноябрь 2017 г.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности № 3

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Содействовать развитию элементарных математических представлений и форме, размере, количестве, числе, пространстве и времени.

Задачи:

Образовательная: 

  • упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • закреплять знания состава чисел 7,8 9;
  • продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их решение с помощью цифр;
  • закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающая: 

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение.

Воспитательная:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать взаимопомощь, уважение друг другу, усидчивость, интерес к занятию.

Образовательные области: приоритетная – «Познавательное развитие», в интеграции  «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, моделирование,  двигательная,

Предварительная работа: образовательная деятельность по изучению чисел 7,8,9, состава этих чисел, знакомство с арифметической задачей.

Развивающая предметно-пространственная среда: проекционное оборудование (экран, проектор), ноутбук, мольберт, магнитная доска, музыкальный центр, аудиозапись разговора «Королевы Математика», презентация по занятию со слайдами: «космическое пространство», «дидактическая игра «Вставь пропущенные цифры», «изображение трех кругов красного, желтого и синего цвета для дидактической игры «Собери звезду», «схемы для составления арифметических задач», «графический диктант»; индивидуальные карточки на каждого ребенка для дидактических игр и упражнений:  «Соедини по точкам», «Собери звезду», «Больше, меньше»; сундучок со светоотражателями (на каждого ребенка).    

 Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, проблемное обучение.

Описание содержания образовательной деятельности:

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

  1. Организационный этап  (3 минуты)

Приветствие. Психологический настрой

Воспитатель с детьми образовывают круг и говорят друг другу слова приветствия:

- День наступает

Природа оживает

Солнышко встает

Нам светло дает

Мы собираемся

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший

Кто у нас пригожий

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие.

 Становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова и действия приветствия.

Постановка проблемы и мотивация детей.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дидактическое упражнение «Соедини по точкам». Индивидуальная работа.

- А в какое путешествие мы сегодня отправимся, нам поможет узнать первое задание. Проходите за столы. Посмотрите внимательно на карточки.

- Кто из вас догадался, что нам необходимо сделать?

Дидактическое упражнение  «Соедини по точкам»

- Так, на чем мы полетим на планету Математики?

(На экране появляется правильный вариант выполнения задания «Ракета»)

Дети садятся за столы.

Рассматривают задание. Размышляют о возможных вариантах выполнения задания.

Дети говорят ответ выполненного упражнения.

  1. Основной этап   (24 минуты)

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

- Ребята, а куда можно отправиться на ракете?

- Предлагаю отправиться в космическое путешествие на планету «Математика».

- Но для начала проведем математическую разминку для космонавтов.

 (Дети встают в круг, педагог задает вопросы. Дети отвечают)

- сколько дней в неделе?

- какой сегодня день недели?

- какой будет завтра день недели?

- назови третий день недели?

- назови выходные дни недели?

- сколько месяцев в году?

- сколько времен года?

- назови осенние месяцы?

- Молодцы! Мы готовы отправиться в космическое путешествие.

- Прошу Вас занять места в ракете.

- Необходимо дать старт. Начинаем обратный отсчет.

(Звучит космическая музыка)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети садятся на корточки на палас.

Считаю от 10 до 1.

Постановка проблемы. Анализ ситуации.

Дидактическая игра «Вставь пропущенные цифры». Фронтальная работа.

- Давайте посмотрим в бинокли и подзорные трубы, что у нас на пути?

– Ой, а на пути огромные астероиды. Чтобы они не повредили нашу ракету, нам необходимо изменить траекторию их пути. Для этого  выполним задание.

(На экране задания к дидактической игре «Вставь пропущенные цифры»)

- Назовите число, которое стоит перед числом 7; (6)

- Назовите число, которое стоит после числа 5; (6)

- Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9; (8)

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

-  Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10; (9)

-  Назовите соседей числа …3…

-  Назовите соседей числа …6….

Дети смотрят в имитирование бинокли и подзорные трубы, сделанные из ладошек.

Дети подходят к экрану, отвечают на вопросы дидактической игры «Вставь пропущенные цифры».

Активная деятельность детей. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Дидактическая игра «Собери звезду». Индивидуальная работа. Задания для детей подбираются дифференцированно. Закрепление состава чисел 7,8,9, умение решать примеры на сложение.

- Мы справились с заданием. Летим дальше.

(Звучит космическая музыка.

На экране изображение космического пространства, освещенного звездами. Далее звезды с изображения исчезают)

- Что-то темно стало в космическом пространстве. Звезды перестали освещать нам путь Необходимо зажечь их, вернув им лучи.

- Проходите за столы.

Проводится дидактическая игра «Собери звезду».

(На доске размещаются три круга (центры звезд) с цифрами: желтый с цифрой 7, красный – с 8, синий – с 9. Детям раздаются карточки, в виде лучей с примерами, на состав чисел 7,8,9. Детям необходимо решить пример и раскрасить карточку, в соответствующий числу  цвет. В итоге задание проверяется в виде взаимопроверки. На доске собираются все лучи к звездам).  

Дети становятся на палас. Имитируют полет на ракете.

Дети садятся за столы. Индивидуально решают  примеры на состав чисел 7,8,9, предложенные на карточках в виде луча.

По итоговому числу раскрашивают карточку в соответствующий этому числу цвет.

Затем задание проверяется в виде взаимопроверки.

Дети из отдельных лучиков собирают звезды на доске.

Физическая активность детей.

Физминутка «На ракете мы летим»

- Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились.

-  На ракете мы летим,

В невесомости парим.

Смотрим мы в иллюминатор, Ищем для посадки кратер.

-  Вдруг пошел метеоритный,

Дождь космический магнитный.

Мы на кнопки нажимаем

-  И ракету опускаем.

Мы выходим на планету!

Повреждений вроде нету.

Дети становятся на палас.

Выполняют движения физминутки:

- Пластические движения телом

- Прикладывают поочередно левую и правую ладошку ко лбу, вглядываются вдаль

- Стряхивают ладошки

- Имитируют пальцами нажатие кнопок на клавиатуре

- Садятся на корточки

- Выходят, делая шаг в сторону. Имитируют осмотр ракеты со всех сторон

Активная деятельность детей.

Решение арифметических задач

– Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету «Математика». Но посмотрите, ворота королевы Математика на замке. Замок цифровой. Что бы открыть замок нужны 2 цифры. Какие, мы узнаем, когда решим задачи.

- Для этого давайте вспомним:

  • из каких трех частей состоит задача? (условие, вопрос, решение);
  • какую задачу можно составить по первой схеме? («На заводе сделали 4 больших робота и 3 маленьких. Сколько всего роботов сделали на заводе?»)
  • повторите условие задачи.
  • какой вопрос в задаче?
  • Сколько больших роботов сделали? (4)
  • Сколько маленьких роботов?  (3)
  • каким будет решение? (4+3)
  • каким будет ответ? (7 роботов сделали на заводе)
  • запишем решение этой задачи

  • составим задачу по второй схеме («На космодроме стояло 7 ракет. Две ракеты улетели. Сколько ракет осталось на космодроме?»)
  • повторите условие задачи.
  • какой вопрос в задаче?
  • каким будет решение? 7-2
  • каким будет ответ? (5 ракет осталось на космодроме)
  • запишем решение этой задачи

- Мы узнали две цифры. Какие? (7, 5)

- Вставим их в цифровой замок.

(На экране анимационная картинка «Замок открывается». Появляется изображение королевы Математика. Звучит запись обращения королевы к детям)

- «Здравствуйте, ребята! Я рада, что Вам нравится наука «Математика» и вы изучаете ее с большим  интересом. Поэтому, я не могу Вас отпустить со своей планеты без подарков. Я дарю вам скоростные космические корабли и сундучок с драгоценностями. Но так как корабли совершенно новые и мои конструкторы еще не успели собрать их детали во едино, Вам придется поработать самим. Помогут вам в этом схемы. Желаю Вам успехов. До свидания! До новых встреч!»

- Ребята посмотрите. На экране схемы составления космических кораблей.

- Из чего состоят корабли?

- Назовите эти геометрические формы.

- Посчитайте про себя, из скольких деталей состоят корабли?

- Распределимся на 2 команды и построим космические корабли по образцу.

(Каждой команде воспитатель выдает конверт с геометрическими фигурами по количеству детей в команде).

Рассматривают схемы-модели к задачам.

Дети вспоминают из чего состоит задача.

Составляют задачу на сложение по первой схеме.

Отвечают на вопросы. Рассуждают по составлению условия, постановке вопроса и решения задачи.

Ребенок записывает решение на доске.

Составляют задачу на вычитание по второй схеме

Отвечают на вопросы. Рассуждают по составлению условия, постановке вопроса и решения задачи.

Ребенок записывает решение на доске.

.

Дети отвечают на вопросы. Называют геометрические фигуры, составляющие изображения космических кораблей.

Распределяются на 2 команды. Каждый ребенок получает геометрическую фигуру. Подгруппой собирают изображения космических кораблей из геометрических форм, по представленному на экране образцу.

Дидактическое упражнение «Больше, меньше»

- Вот мы и построили космические корабли. Пора отправляться, но для этого нам надо выбрать путь, который больше всего освещается звездами. Для этого необходимо на картах-схемах расставить знаки: «>», «<».

- По окончанию работы, карточки, на которых звезд больше чем чисел, расположим на доске под знаком «>», а где меньше – под знаком «<».

(Дети выполняют задание. На доске получилось изображение двух дорог)

- У нас получилось два пути, один - с большим количеством звезд, другой с меньшим. Какой путь выберем?

- Отправляемся в обратный путь. Начинаем стартовый отсчет от 10 до 1. Полетели. (Звучит космическая музыка. Дети имитируют полет. На экране изображение космического пространства, сменяющееся изображением приближающейся планеты Земля)

Дети, сидя за столами, на картах-схемах расставляют знаки: «>», «<».

По окончанию работы, распределяют карточки на доске под соответствующими знаками.

Дети рассуждают

Дети считают в обратном порядке (от 10 до 1)

  1. Заключительный этап  (3 минуты)

Рефлексивный компонент.

- Вот мы с вами и дома.

- Где мы с вами побывали?

- С какими трудностями пришлось столкнуться по пути?

- Что было для вас самым интересным во время путешествия?

- Посмотрим, что же за сюрприз приготовила нам королева Математика (обращает внимание детей на сундучок и связку ключей. Если у воспитателя истекло время для образовательной деятельности, от она сразу предлагает детям открыть сундучок. Если осталось время, то можно продолжить..).

- Но вот проблемам. Каким же ключом открывается сундучок? Но здесь есть подсказка – задание. Выполнив его, мы откроем сундучок.

Графический диктант «Ключ»

- Посмотрите, королева Математика подарила нам самые яркие звезды со своей планеты. Это не простые звезды. Как вы думаете, зачем королева нам их подарила?

 (Воспитатель раздает детям фликеры).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность и деятельность сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""

Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу».

Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представленийв подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу»....

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»

Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...

План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».

Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...