Модель непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тема:" В гостях у Мишутки."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 122 комбинированного вида»
Модель
Непосредственной образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
в подготовительной группе для детей с ЗПР
Тема: «В гостях у Мишутки».
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-личностное, физическое развитие.
Подготовила:
учитель-дефектолог
Сажнева С.В.
Саранск, 2015 г.
Программное содержание: закрепить и обобщить представления детей о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по размеру, подбирать и упорядочивать предметы с учетом их размера; выражать признаки сходства и различия. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры.
Уточнить и закрепить временные и пространственные представления. Развивать пространственную ориентировку в конкретном пространстве и на листе бумаги.
Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Закрепить знание состава чисел.
Закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака.
Совершенствовать навык составления задач по картинкам.
Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать развивать все психические процессы.
Оборудование:
План, письмо, игрушка-медвежонок, разрезные картинки, геометрические фигуры, мешочек, карточки для игр (см.модель), цифры, числовые карточки, простые карандаши, листы бумаги в клетку.
Методика проведения:
1. Оргмомент:
- Приветствие.
2. Психогимнастика: игра «Дружба начинается с улыбки» (дети встают в круг, берут друг друга за руки и, глядя в глаза друг другу улыбаются).
3. Создание игровой ситуации:
- К нам пришло письмо от Мишутки
« Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка. Я никак не могу справиться с домашним заданием, которое мне дала моя учительница Мудрая Сова. Пожалуйста, придите и помогите мне. Чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту».
- Ну что, ребята поможем Мишутке?
4. - Посмотрим на карту и разберемся куда нам нужно идти? Расскажи, Ислам.
- Сначала мы идем прямо, потом налево до грибочка, затем прямо до дерева, поворачиваем направо и идем до болота.
- Хорошо! Отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в дороге пойдем друг за другом: Данила пойдет впереди, за ним Настя, а Саша встанет между ними и т.д. ( Дети идут по памяти, ориентируясь на знаки: гриб, дерево, болото).
- Вот мы и в лесу. В лесу растут высокие деревья. Покажите какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие, а какие?
- А под кустами растет трава. Трава какая?
- Покажите, какая?
Идем дальше к дому медведей через болото по камешкам. На камешках номера, идти обязательно наступая по порядку и считая вслух (счет от 1 до 10).
5.- А вот и Мишутка нас встречает.
- Наконец, вы пришли, я очень вас ждал. Мы с лисенком играли и разбили чашки. Я боюсь, что папа с мамой меня поругают. Помогите, пожалуйста мне их склеить!
- Поможем, ребята?
- Какие мелкие осколки, придется потрудиться, но сначала разогреем пальчики. (Пальчиковая гимнастика: координация движений пальцев со словом):
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять,
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малинкой,
Этот пальчик заблудился
Очень поздно возвратился.
6.Игра «Собери целое»
- Все ли чашки одинаковые?
- Чем отличаются? ( цветом, размером).
- Это какая чашка? (большая, средняя, маленькая).
- Чья чашка? (папина, мамина, Мишуткина).
- Полотенца я тоже перепутал.
- Какой они формы, ребята? (прямоугольной).
- Какое из них папино? (самое широкое и длинное).
- Мамино? (уже и короче).
- Мишуткино? (самое узкое и короткое).
7.- Давай, Мишутка, свои задания.
- Конверты я тоже перепутал.
- Ничего, мы разберемся. Дай, Егор, конверт под номером 1.
Игра « Расскажи про узор» Где какая фигура находится?
8.Игра «Чудесный мешочек» - фигуры спрятались в мешочек, нужно достать правильно фигуру по форме, по размеру.
9.Игра «Найди лишнюю фигуру» (3 варианта).
10. Физ. минутка:
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел-
Видно меда не нашел.
11.- Руслан, дай пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?
- Второй.
- Посмотрим, что там? Игра «Сосчитай и поставь цифру».
- Я уже поставил (Мишутка).
- Ребята, правильно здесь стоят цифру?
- Нет.
- Давайте исправим.
12.Игра «Найди соседей числа» (поставить нужную числовую карточку)
5 | 7 | 6 | 5 | 9 | 7 |
13.Игра «Посчитай от… до…»
от 2 до 5
от 6 до 4
от 7 до 3 и т.д.
14.Игра «Из каких чисел состоит число 6?»
5 | 1 |
4 | |
3 | |
2 | |
1 |
15. Физ. минутка:
Устали мы Мишутка, выйдем на улицу. Подул ветерок.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
16.- Саша, дай пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?
- Третий.
- Реши примеры:
3+2=
6-1=
4…1=5
- Придумай и реши задачу ( две карточки: на одной – на ветке распускаются 7 зеленых листочков, на другой – с ветки упал 1 желтый лист).
- Какое время года на первой картинке?
- Какое время года на второй картинке?
- Как догадались?
- Сколько всего времен года?
- Что длиннее год или месяц?
- Весна или осень?
- Придумаем задачу. Пожалуйста ,Данила.
- На ветке весной распустилось семь листочков, осенью один лист упал. Сколько листьев осталось на ветке?
- Запишите решение на бумаге.
- Все задания выполнили, пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишутка, в следующий раз постарайся с домашним заданием справиться самостоятельно. Возвращаться будем по старой дороге (обратный счет от 10 до 1).
- Где были?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»
Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу».
Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представленийв подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу»....
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементар...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...