Модель непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тема:" В гостях у Мишутки."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект итогового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_2014.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 122 комбинированного вида»

Модель

Непосредственной образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема: «В гостях у Мишутки».

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-личностное, физическое развитие.

                                                                                             

                                                                                              Подготовила:

                                                                                               учитель-дефектолог

                                                                                               Сажнева С.В.

Саранск, 2015 г.

Программное содержание: закрепить и обобщить представления детей о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по размеру, подбирать и упорядочивать предметы с учетом их размера; выражать признаки сходства и различия. Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры.

Уточнить и закрепить временные и пространственные представления. Развивать пространственную ориентировку в конкретном пространстве и на листе бумаги.

Называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Закрепить знание состава чисел.

Закрепить практические навыки сложения и вычитания, определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака.

Совершенствовать навык составления задач по картинкам.

Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать развивать все психические процессы.

        Оборудование:

 План, письмо, игрушка-медвежонок, разрезные картинки, геометрические фигуры, мешочек, карточки для игр (см.модель), цифры, числовые карточки, простые карандаши, листы бумаги в клетку.

Методика проведения:

  1.  Оргмомент:

- Приветствие.

  2. Психогимнастика: игра «Дружба начинается с улыбки» (дети встают в круг, берут друг друга за руки и, глядя в глаза друг другу улыбаются).

   3.  Создание игровой ситуации:

- К нам пришло письмо от Мишутки

« Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка. Я никак не могу справиться с домашним заданием, которое мне дала моя учительница Мудрая Сова. Пожалуйста, придите и помогите мне. Чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту».

- Ну что, ребята поможем Мишутке?

4. - Посмотрим на карту и разберемся куда нам нужно идти? Расскажи, Ислам.

- Сначала мы идем прямо, потом налево до грибочка, затем прямо до дерева, поворачиваем направо и идем до болота.

- Хорошо! Отправляемся в путь. Чтобы не потеряться в дороге пойдем друг за другом: Данила пойдет впереди, за ним Настя, а Саша встанет между ними и т.д. ( Дети идут по памяти, ориентируясь на знаки: гриб, дерево, болото).

- Вот мы и в лесу. В лесу растут высокие деревья. Покажите какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие, а какие?

- А под кустами растет трава. Трава какая?

- Покажите, какая?

 Идем дальше к дому медведей через болото по камешкам. На камешках номера, идти обязательно наступая по порядку и считая вслух (счет от 1 до 10).

5.- А вот и Мишутка нас встречает.

- Наконец, вы пришли, я очень вас ждал. Мы с лисенком играли и разбили чашки. Я боюсь, что папа с мамой меня поругают. Помогите, пожалуйста мне их склеить!

- Поможем, ребята?

- Какие мелкие осколки, придется потрудиться, но сначала разогреем пальчики. (Пальчиковая гимнастика: координация движений пальцев со словом):

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять,

Этот пальчик по дорожке,

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился.

6.Игра «Собери целое»

- Все ли чашки одинаковые?

- Чем отличаются? ( цветом, размером).

- Это какая чашка? (большая, средняя, маленькая).

- Чья чашка? (папина, мамина, Мишуткина).

- Полотенца я тоже перепутал.

- Какой они формы, ребята? (прямоугольной).

- Какое из них папино? (самое широкое и длинное).

- Мамино? (уже и короче).

- Мишуткино? (самое узкое и короткое).

7.- Давай, Мишутка, свои задания.

- Конверты я тоже перепутал.

- Ничего, мы разберемся. Дай, Егор, конверт под номером 1.

Игра « Расскажи про узор» Где какая фигура находится?

8.Игра «Чудесный мешочек» - фигуры спрятались в мешочек, нужно достать правильно фигуру по форме, по размеру.

9.Игра «Найди лишнюю фигуру» (3 варианта).

10. Физ. минутка:

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел-

Видно меда не нашел.

11.- Руслан, дай пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?

- Второй.

- Посмотрим, что там? Игра «Сосчитай и поставь цифру».

- Я уже поставил (Мишутка).

- Ребята, правильно здесь стоят цифру?

- Нет.

- Давайте исправим.

12.Игра «Найди соседей числа» (поставить нужную числовую карточку)

5

7

6

5

9

7

13.Игра «Посчитай от… до…»

от 2 до 5

от 6 до 4

от 7 до 3 и т.д.

14.Игра «Из каких чисел состоит число 6?»

5

1

4

3

2

1

15. Физ. минутка:

Устали мы Мишутка, выйдем на улицу. Подул ветерок.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

16.- Саша, дай пожалуйста следующий конверт. Какой он по счету?

- Третий.

- Реши примеры:

3+2=

6-1=

4…1=5

- Придумай и реши задачу ( две карточки: на одной – на ветке распускаются 7 зеленых листочков, на другой – с ветки упал 1 желтый лист).

- Какое время года на первой картинке?

- Какое время года на второй картинке?

- Как догадались?

- Сколько всего времен года?

- Что длиннее год или месяц?

- Весна или осень?

- Придумаем задачу. Пожалуйста ,Данила.

- На ветке весной распустилось семь листочков, осенью один лист упал. Сколько листьев осталось на ветке?

- Запишите решение на бумаге.

17. Итог:

- Все задания выполнили, пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишутка, в следующий раз постарайся с домашним заданием справиться самостоятельно. Возвращаться будем по старой дороге (обратный счет от 10 до 1).

- Где были?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу».

Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представленийв подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...