Проект "Математический Знайка". Формирование элементарных математических представлений в современном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
проект по математике

Иванова  Фаина Константиновна

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ №1

ПРОЕКТ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»

«Формирование

элементарных математических представлений

в современном ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО»

Руководитель проекта:

Иванова Фаина Константиновна

п. Игрим

2020 г.


«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний» Л.А. Венгер

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Математический знайка»

Руководитель проекта

Иванова Фаина Константиновна, воспитатель первой квалификационной категории детский сад «Звездочка»

На какую аудиторию рассчитан проект

Проект ориентирован на детей возраста 3-5 лет.

Участники проекта

педагоги детского сада;

родители;

дети.

Тип проекта

долгосрочный

Сроки реализации

Сентябрь 2020- май 2022 г.

Проблема

Необходимость создания условий для формирования математических знаний, обеспечивающих успешную подготовку детей к школе. Поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи в вопросах развития математических способностей детей.

Цель проекта

Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.  

Задачи проекта

  1. Создать систему эффективных мероприятий для решения проблем математического развития детей.
  2. Формировать у детей умения самостоятельно использовать математические знания в разных видах детской деятельности, вовлекать сверстников в совместную деятельность.
  3. Повысить уровень компетентности педагогов, педагогическую грамотность родителей в вопросах математического развития детей.
  4. Содействовать развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.

Интеграция с образовательными областями

Речевое развитие;

познание;

коммуникация.;                                                                                                         художественное и эстетическое развитие

Ожидаемые результаты

 Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется интерес к творчеству, совместно с детьми.

Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают вывод, что математика очень интересная наука.

Продукты проекта

  1. Рекомендации для родителей и педагогов по развитию математических способностей детей с использованием практических материалов (по возрастам).
  2. Выставки творческих работ детей на математическую тему.
  3. Сценарии, конспекты, проведенных мероприятий с детьми, педагогами и родителями в рамках проекта.

 

Пояснительная записка к проекту.

        В соответствии с ФГОС ДО основных целей математического развития детей дошкольного возраста являются:

1.    Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);

  1. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);
  2. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);
  3. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);
  4. Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;
  5. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;
  6. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
  7.    Развитие инициативности и активности детей.

        Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

      Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

     Математика считается одной из самых сложных наук для восприятия ребёнка. Не каждый малыш обладает математическим складом ума, поэтому очень важно в дошкольный период познакомить ребёнка с основами счёта, геометрическими фигурами и развивать логическое мышление. Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе.

      Нахождение эффективных путей решения математического развития детей в тесном взаимодействии педагогов и родителей, начиная с дошкольного возраста, несомненно, положительно скажется на готовности детей к школьному обучению и на общем развитии каждого ребенка.   В ходе реализации проекта педагоги и родители смогут овладеть такими приемами работы с детьми, которые позволят им в непринужденной форме решать вопросы развития математических способностей детей, дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных мероприятий.            

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект "Математический знайка».

      Я считаю, что обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей удается при умелом сочетании игровых методов и методов прямого обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре, к учению совершенно естественен. Игра-творчество, игра-труд.  Очень важно заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Включение дидактических игр и игровых моментов делает процесс интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.   В процессе дидактических игр у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированны. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному процессу. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка. Игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением. Очень важно заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться. Незаметно для себя в процессе игры и продуктивной деятельности дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть и творить.

        Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая дошкольников, педагог стремиться к тому, чтобы радость от игровой и продуктивной деятельности постепенно перешла в радость учения.  

       Учение должно быть радостным! Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Реализация проекта осуществляется на основе следующих принципов:

1. Индивидуальный и дифференцированный подход предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей и уровень их развития.

2.   Взаимодействие “дети – математика” учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче развить у него социальную компетентность и сформировать устойчивые привычки к математике.

3.   Самоорганизация и самовоспитание. Это умение регулировать свое поведение и замечать нарушения правил сверстниками и взрослыми.

Список литературы:

  1.  Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. - СПб.: Детство-пресс, 2003 г.
  2.  «Математика - это интересно» - рабочая тетрадь.
  3.  Михайлова З. А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста, методическое пособие для педагогов
  4.  В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика Синтез»2000г.
  5.  В.П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика-Синтез» 2009 г.
  6.  Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
  7.  В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика-Синтез» 2008 г.
  8.  И.А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, изд. «Мозаика-Синтез» 2010 г.



Предварительный просмотр:

План работы на 2020-2022учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с пед. коллективом

  1. Игра «Собираем урожай». Развивать интерес к играм, упражнять в количественном счете.
  2. Игровая беседа «Сутки». Продолжать учить устанавливать временные отношения.
  3. Дидактическая игра «Веселая неделька». Закрепить знания детей о порядке следования дней недели. Учить слушать отрывки из стихотворения «Веселая неделька».
  4. Логические задачи математического содержания в стихах по теме: "Количество и счет"
  5. Заучивание стихов С. Маршак "Веселый счет".
  6. Игры «Что общего и чем отличаются», «Подбери по форме», «Какой фигуры не хватает?». Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
  7. Игры «Третий лишний», «Четвертый лишний», «Лабиринты: кто кому звонит?». Развивать память и внимание.
  8. Игра «Продолжи закономерность». Учить детей дорисовывать фигуры, развивать изобразительные навыки, образное мышление.
  9. Игры «Найди спрятанный предмет», «Где находится предмет?». Учить ориентироваться в пространстве.
  1. Консультация: «Зачем детям

математика».

  1. Совместное занятие родителей и детей по теме: «Листочки из волшебного леса».
  2. Консультация: «Специфика развития математических способностей детей».
  1. Сбор литературы по ФЭМП
  2. Создание уголка математики.
  3. Семинар-практикум для педагогов «Применение игр математического содержания».

  1. Игра «Когда это бывает?». Продолжать учить устанавливать временные отношения, закрепить знания о природных явлениях в различное время года.
  2. Игра «Три медведя». Учить детей пользоваться моделью расположения предметов.
  3. «Путешествие  в страну математика».  Закреплять знания о геометрических фигурах.
  4. Путешествие в сказку «Колобок». Развлечение с использованием русских народных сказок. Упражнять в приемах соревнования, развивать мышление, смекалку.
  5.  Упражнять детей в счете, развивать логическое мышление.
  6. Игра «Что изменилось». Закреплять знание геометрических фигур.
  7. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр.
  8. Игра «Радуга-дуга». Закрепить знания о порядке следования дней недели.
  9. Игра «Путешествие в цветочный город». Учить детей порядковому и количественному счету.
  10. Математическая беседа «Кто, где живет?». Формировать умение устанавливать соответствия между совокупностью предметов и цифрой.
  11. Игры «Геометрическое лото», «Найди на ощупь». Закреплять знания о геометрических фигурах.
  1. Организация выставки методической литературы по математическому развитию.
  2. Консультация: «Математические игры».
  3. Консультация: «Роль игры в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

  1. Мастерим из геометрических фигур. Семинар-практикум.
  2. Организация выставки методической литературы по ФЭМП.

  1. Игра «Мастерская форм». Закреплять знание геометрических форм.
  2.  Игра «Говори наоборот». Развивать мышление, воображение.
  3. Путешествие в сказку «Теремок». Развлечение с использованием русских народных сказок. Упражнять в приемах соревнования, развивать мышление, смекалку.
  4. Игра «Что изменилось». Развивать внимание.
  5. Игра «Зеркало». Учить составлять симметричный орнамент. Развивать счетные умения.
  6. Игры «Догадайся, как надо раскрасить», «Разбей фигуры по признаку», «Какой домик лишний и почему», «Логические цепочки».  
  7. Учить находить закономерности, развивать внимание, умение запоминать.
  8. Игры «Что сначала, что потом».  
  9. Закрепить у детей представления о понятиях «сначала-потом», учить правильно, устанавливать причинно-следственные связи.
  10. Игры «Логическое домино», «Нарисуй по памяти».  
  11. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету и форме.
  1. Семинар-практикум. Игры по ФЭМП своими руками.
  2. Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду».
  3. Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему: «Занимательная математика».
  4. Открытое занятие на тему: «Занимаемся вместе с мамой».
  1. Семинар: «Решаем логические загадки».



Предварительный просмотр:

Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация из геометрических фигур – необыкновенно увлекательное и полезное занятие, которое приносит детям большую пользу. Аппликация  помогает им выработать трудовые навыки, развить глазомер, научит гармонично совмещать цвета, разовьёт творческую фантазию,  художественный вкус. В ходе занятий ребёнок получает  много полезных сведений о разнообразии геометрических фигур, и об их практическом применении, научится вычленять основные формы в предметах сложной конфигурации.  Работая с мелкими деталями, ребёнок  разовьёт мелкую моторику.  Ребёнок, занимающийся аппликацией, получит немало удовольствия от самого процесса создания красивых и ярких картинок.

  Для детей не составит труда создать несложную сюжетную композицию: например, аквариум, в котором обитают рыбки из треугольников или полянку с порхающими над ней бабочками из кругов, вырезанных руками самих малышей. Дети этого возраста закрепляют умение правильно держать ножницы и самостоятельно вырезают большинство деталей для будущей картинки.

DSCN3492

DSCN3457  DSCN3474



Предварительный просмотр:

Мастерим цифры.

Нам придётся постараться,

Чтобы в цифрах разобраться.

Будем цифры изучать,

А потом начнём считать.

      В нашем детском саду развитию детского творчества уделяется большое внимание. В рамках проекта наши дети мастерили цифры из различных материалов: монеты, ткань, крупа, цветной песок и многое другое. Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

 Дети  смогли воплотить свои фантазии на математическую тематику. Данная работа способствует лучшему запоминанию цифр, развивает мелкую моторику, творческое мышление, фантазию, воображение, воспитывается усидчивость, аккуратность, самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца. Конструирование цифр доставляет  детям огромное наслаждение, ведь как это здорово когда  из необычного, казалось бы, материала у них получается нужная цифра.  Смастерить цифру не трудно, нужно лишь желание

Вот что получилось: 

IMG_0278

DSCN3381DSCN3388

DSCN3440  DSCN3453

IMG_0278


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Играйте с детьми»

Консультация для родителей

В каждой семье когда-нибудь наступает волнующий момент, когда появляется ребенок. Сразу возникает куча вопросов: почему он плачет, почему так долго спит, может, я что-то неправильно делаю? Может, малыш замерз или ему жарко? Наверное, ему пора кушать? Проходит несколько месяцев, и родители, уже набравшись опыта, правильно пеленают, кормят, потихоньку успокаиваются. Ребенок сыт, одет, обут, у него куча игрушек, что, казалось бы, еще надо?

О том, что ребенок должен развиваться, родители вспоминают, когда до школы остается год – два. Тогда спешно начинается обучение. Ребенок без конца что – то пишет, решает, и у него совсем не остается времени на игры. Такие дети очень трудно учатся, им с непривычки трудно усвоить много нового материала. В школе им понадобится больше времени, чтобы понять, что- то новое. Есть другие дети, из которых родители еще во время беременности запланировали воспитать гения. Как правило, такая мама закупает кучу всяких пособий, обучающей литературы, и с самого младенчества начинается процесс обучения. Бесконечные занятия сменяются толпой репетиторов, походами в театры или на концерты. Такие дети замыкаются в себе, или, наоборот чересчур раскрепощаются.

Как же обучить ребенка, не травмируя хрупкую психику? Подумайте, что дети любят больше всего? Играть! Играя, малыши быстрее продуктивнее впитывают знания. Дошкольники и младшие школьники с азартом будут с вами играть. Они готовы играть сутками напролет. В игре ребенок познает мир, учиться общаться с остальными детьми, в игре он начинает лучше понимать окружающий мир, он как будто разведчик. Во время игры вы можете ненавязчиво объяснить ребенку то, чему хотите его научить, а ребенок не будет подозревать, что идет занятие. Но нужно именно играть, искренне и не притворяясь. Не нужно приводить примеры про умного или глупого щенка – их можно рассказать на ночь, но никак не во время игры. Не обязательно оканчивать специальные курсы, чтобы заниматься с ребенком математикой. Главное – это огромное желание помочь ребенку. Если вам неохота заниматься, отложите занятие на денек, только не занимайтесь через силу. Вспомните свое детство: дети любят играть во взрослых, научитесь и вы быть немного детьми, живите с ребенком в том мире, который интересен ему, если хотите стать другом своему ребенку.



Предварительный просмотр:

 «Обучение основам математики»

Консультация для родителей

   Прежде чем перейти непосредственно к развитию математических способностей у ребенка, хотелось бы сначала развеять некоторые заблуждения многих родителей относительно обучения малыша.

Во-первых, многие родители думают, что математические способности зависят от умения считать, т.е. быстро и точно вычислять. Во-вторых, многие считают, что математические способности есть у детей с  хорошо развитой памятью, на самом деле такая наука, как математика, вообще не связана с памятью. В – третьих, основная масса родителей считает, что их ребенок должен быстро думать, т.е. малыш должен чуть ли не за секунду посчитать, сложить, вычесть и дать правильный ответ, поэтому мамы и папы то и дело подгоняют ребенка, который решает задачу: «Думай быстрее, считай быстрее». На самом деле умение быстро думать,  никак не связано с математическими способностями. Ребенок может долго сидеть и решать одну задачу или пример и при этом успешно продвигаться в усвоении математических знаний; главное, чтоб он понял, как пришел к тому или иному ответу, и смог его объяснить.

В понятие математических способностей входят представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования познавательных навыков у ребенка.

В.А. Крутецкий в книге «Психология математических способностей» дает следующие составные части математических способностей:

1) способность к конкретизации математического материала, к различению формы и содержания;

2) умение обобщать математический материал, выделяя главное, не обращать внимания на второстепенное;

3) понимание числовой и знаковой символики;

4) способность к логически  рассуждать, умению находить доказательства, делать выводы и обосновывать ответы;

5) умение размышлять;

6) способность переключаться с одной умственной деятельности на другую;

7) понимание пространственных представлений.

Для того чтобы малыш понял математику, ему в первую очередь необходимо понять, что такое число, поскольку это – основа математики. Однако это математическое понятие является весьма абстрактной категорией. В связи с этим многие дети не понимают, что такое число и что такое цифра и как они различаются. Чтобы ребенок лучше и быстрее запоминал числа, необходимо использовать разнообразные дидактические игры, но если таковых нет, то подойдут и простые бытовые предметы и домашние дела, которые также могут помочь в обучении ребенка.

Например, такой наглядный материал, как предметы быта (мебель, посуда, одежда), открывают простор для фантазии при проведении обучающих игр. Повесьте в доме на каждый предмет табличку с цифрой (например, на одном стуле цифра «1», на втором – «2», на третьем – «3» и т.д.). Накрывая стол к обеду, обязательно скажите малышу, что для того, чтобы накормить всех членов семьи, вам необходимо, например, четыре вилки, четыре стакана, а расставляя тарелки, приговаривайте: «Одна тарелка, две тарелки…» Или обучите ребенка счету на игрушках: посчитайте, сколько у ребенка всего игрушек. Играя  с малышом, сравнивайте игрушки  по величине: кто больше – зайка или кукла, по длине: у кого уши длиннее – у зайки или мишки.

Читая ребенку сказки, обязательно держите при себе счетные палочки, чтобы при встрече по тексту с числом вы могли попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было главных героев в истории. После этого вы можете сосчитать, кого было больше (девочек или мальчиков; плохих или хороших героев), кого меньше, а кого – одинаковое количество. Пусть малыш сам придумывает сказки с цифрами.  Расспросите ребёнка, сколько в сказке положительных героев, а  сколько отрицательных, какие они. А затем вместе с ним нарисуйте героев его сказки и попросите еще раз рассказать вам сказку по картинке.



Предварительный просмотр:

«Чем и как занять ребенка дома?»

Консультация для родителей

Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.

Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход?

Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

 Игры, которые помогут удержать ребенка на месте.

Уличный разведчик

Назовите ребенку  букву  и предложите ему найти предметы на вашей кухне, где  есть такая же буква.

Эта игра поможет развивать у вашего ребенка произвольное внимание, наблюдательность.

Разноцветное меню

Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.

Эта игра помогает развивать логическое мышление и воображение ребенка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.

Угадай-ка!

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать.

Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребенка.

Что любит огненный дракон?

Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем можно угостить сказочного героя. Например, дракону, наверное, нужно есть много перца, чтобы лучше полыхать огнем.

Эта игра поможет вам развить логическое мышление ребенка и его воображение.

Маленький Шерлок Холмс

Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.

Игра помогает развивать память ребенка, внимание и мышление.

     

Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой      детской привязанностью



Предварительный просмотр:

Математические задачи в стихах

Многие ребята считают математику скучным предметом. Стихи для детей о математике – помогут им убедиться в обратном. На самом деле математика имеет большое значение в повседневной жизни и об этом как раз и говорится в детских стихах. Если же у ребенка нелады с умножением и делением, то стихи для детей о математике быстро научат его считать и выполнять сложные арифметические действия.

Математика-наука,

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна

Один, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать, как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Снова будем мы считать: 1,2,3,4,5.

1,2,3,4,5 – топаем ногами,

1,2,3,4,5 – хлопаем руками,

1,2,3,4,5 – не будем отвлекаться

1,2,3,4,5 – сядем заниматься.

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Три яблока из сада Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3).



Предварительный просмотр:

Вручение детям

сертификатов по проекту

                «Математический знайка»

DSCN2204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС»

"Учитесь мыслить, играя" - психолог Е.Заика, разработавший целую серию игр, направленных на развитие мышления. Введение государственного стандартного образования открывает возможность грамотно и творч...

Статья "СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной статье рассматриваются вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Представлен опыт работы по созданию РППС с целью повышения познавательного ин...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, выполняя важную функцию подготовки детей к школе. И успешность его дальнейшего обучения во многом ...

Семинар «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, это документ, кот...

Предметно-развивающая среда по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад п. Коминтерн» в соответствии с ФГОС «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТОВОЗИК»

В группе старшего дошкольного возраста, с учетом  возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункциональной. В св...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ  РЕДСТАВЛЕНИЙ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (в соответствии с ФГОС ДО) на...