КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(средняя группа)
«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(средняя группа)
«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
МАТЕРИАЛ. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков.
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Звучит тихая музыка.
Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем,
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.
Снегурочка (воспитатель говорит измененным голосом): Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».
Снегурочка. Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?
Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?
Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».
Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)
Собираемся в кружок. (Образуют круг.)
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)
Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (Прыгают.)
Чтобы было потеплей. (Прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают.)
Воспитатель. Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло тебе надо торопиться домой.
Снегурочка. Да, жарко у вас, мне нужна прохлада, пойду к Дедушке Морозу, домой. А на память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.
Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.
Воспитатель. Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!
Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.
Воспитатель. Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!
Далее педагог предлагает каждому ребенку вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку. Обращает внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков.
Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.
Воспитатель. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и нас получился снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.
Обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода в снег?»
Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда.
Обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».
Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»
Дети определяют свойства льда. (Твердый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.)
Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает. Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».
В свободное время педагог предлагает детям слепить снеговиков из пластилина.
На прогулке дети лепят снеговика из снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...