Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Поможем Буратино!"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Титова Инна Владиковна

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_s_ispolzovaniem_ikt.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ

в предшкольной группе

«Поможем Буратино!

Цели:

-закреплять математические представления детей предшкольной группе;

-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством .

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-закреплять знания о числах;

-закреплять порядковый счет;

-продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5 рублей;

-упражнять в составлении чисел 4 и 7 из двух меньших;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Оборудование и материалы: Телефон, два малых обруча.

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр, изображения монет достоинством 1, 2, 5 рублей, карточка с  полосками,  1/2 тетрадного листа в клетку для каждого ребенка.

Ход: 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот сундук. Заглянула в него и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! И позвоните Папе Карло предупредите, что меня кот Базилио и Лиса Алиса закрыли в комнате.

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель: Но первое, что мы должны сделать, позвонить Папе Карло?

Слайд 1.

Воспитатель. У Папы  Карло  есть телефон. Что надо знать, чтобы ему  позвонить?

Дети. Нужно знать номер телефона.

Воспитатель. Как записывают номер?

Дети. Номер записывают цифрами.

Воспитатель. Смотрите  лиса Алиса  зашифровала номер. Цифры обозначены  различными геометрическими фигурами.

Слайд 2.

Воспитатель. Назовите, какой геометрической фигурой обозначена цифра 1? (2, 3, …0) (ответы детей).

Слайд 3.

Воспитатель. Нам понадобится карточка с полосками и цифры. На нижнюю полоску выкладываем цифры соответствующие  геометрической фигуре.

Воспитатель. Теперь Вика первую по порядку цифру передвинет на верхнюю полоску. Диана  вторую по порядку цифру передвинет на верхнюю полоску (и т. д.)

Далее каждый ребенок называет свою цифру и нажимает ее на телефоне.

Воспитатель. Молодцы! Мы смогли «расшифровать» номер телефона.

 

                                                                                                                                   Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся, руки в стороны развел,

Раз нагнулся, два нагнулся, взял присел, да и пошел. (2-3 раза).

Слайд 4.

Воспитатель .Лиса Алиса и кот Базилио знают, что Буратино не умеет считать, давайте поможем Буратино купить  карандаш и ручку.

.

Слайд 5.

Воспитатель. Дети, сколько стоит карандаш?

Дети. 4 рубля.

Воспитатель. Какого достоинства монеты может Буратино дать продавцу, чтобы купить карандаш? Выложите их на столе.

Далее дети называют различные варианты подбора монет. Обратить внимание на правильность использования слов «монета», «достоинство монеты».

Слайд 6.

Воспитатель. Дети, сколько стоит ручка?

Дети. 7 рублей.

Воспитатель. Какого достоинства монеты может Буратино дать продавцу, чтобы купить ручку? Выложите их на столе.

Слайд 7.

Воспитатель. Дети, про кого будет следующее задание?

Дети. Про лягушку.

Слайд 8.

Воспитатель. Эта задание «особенное»! С ответом не надо торопиться! Надо посчитать, сколько прыжков нужно сделать лягушке, чтобы перебраться с одного на другой берег?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте проверим!

Динамическая пауза.

Дети выполняют прыжки по очереди из обруча в обруч. Один прыгает, остальные считают вслух. Рассаживаются на свои места.

Воспитатель. Посмотрим еще раз: листов кувшинок – 2, а прыжков у лягушки – 3. Всегда надо быть очень внимательными (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт).

Воспитатель:

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

- Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог НОД.

Слайд 11.

Воспитатель. Посмотрите, какие радостные Буратино и Мальвина. Дети, как вы думаете мы помогли Буратино? Какие задания мы помогли ему сделать?

Дети. «Расшифровали» номер телефона Папы Карло. Помогли Буратино купить карандаш и ручку. Посчитали прыжки лягушки. Нарисовали ключики.

 Раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери и забирает в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе

Конспект НОД в подгогтвительной группе Детского сада № 14 " Сказка"  на тему: "Помощь царинце математике" с использованием ИКТДети закрепляют знания счёта,  закрепляют знаний о числах первог...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поможем Буратино"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...