Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная область «Познание»
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Задачи: продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат; закрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»; совершенствовать знания детей цвета и формы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать самостоятельность, инициативность, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goryunova_sokolova_konspekt_2.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«В гостях у Мишутки» (младший дошкольный возраст)
Разработали Горюнова М.И., Соколова Н. С., воспитатели ГБОУ «Школа № 718»
Образовательная область «Познание»
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Задачи: продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат; закрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»; совершенствовать знания детей цвета и формы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать самостоятельность, инициативность, дружеские взаимоотношения.
Материалы: игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, силуэт автобуса, билетики из геометрических фигур, малина, тарелочки, круги и квадраты.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришёл Мишутка (игрушечный медведь) и предлагает поздороваться:
Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би, би.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Мишутка зовёт нас в гости. А к кому мы с вами отправимся, узнаем, узнаем, когда отгадаем загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Мы в гости к трём медведям отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть билетики на столе: они разной геометрической формы (квадратной, круглой, треугольной). Дети берут понравившейся билетик и называют его форму.
Дети занимают места в «автобусе», едут под музыку:
Хорошо на свете солнышке свети,
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого- самого доброго пути.
Мишутка знакомит детей с своими родителями.
Воспитатель предлагает детям сравнить медведей по высоте. Далее дети помогают накрыть на стол для медведей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки и у меня на доске есть тарелочки. А ещё у нас в корзиночках лежит малина. Возьмите одну малинку и скажите, какого она цвета. Будем малину раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я: слева - направо мы будем класть с вами по одной ягодке на тарелочки. Берем одну малинку и положим на тарелочку. Возьмите малинку и скажите, сколько малинок мы взяли? Ребята, посмотрите сколько малинок у нас на тарелочках (много). А теперь скажите, сколько, сколько пустых тарелочек у нас осталось (ни одной)
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Проблемная ситуация. Воспитатель сообщает детям, что автобус сломался и его надо починить. На столе лежит силуэт автобуса без колёс, воспитатель спрашивает детей, почему автобус не едет и как его отремонтировать. На столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем автобус ремонтировать. А что ещё лежит на столе? (Круги, квадраты, треугольники). А что мы можем делать с кругами? Как мы можем использовать круги?
Дети прикрепляют колёса к автобусу. Воспитатель спрашивает у детей какой формы колёса и предлагает сделать окошки. Дети прикрепляют окошки к автобусу.
Сюрпризный момент. Медведи благодарят детей за накрытый стол и дарят им геометрическое лото.
Дети возвращаются на автобусе в детский сад.
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Итог: воспитатель спрашивает детей, где они побывали и что им понравилось больше всего.
Список литературы
- Борисенко, М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. - М.: Паритет, 2014.
- Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л.А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение
- Корнеева Г.А., Мусеибова Т.А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». М., 2000.
- Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М.: Просвещение
- Помораева И. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада / Ирина Помораева - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком» Видеоролик - https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaЦель: развивать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»
https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaКонспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком»Цель:·...
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» (2 младшая группа)
Задачи: продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат; закреплять понятия «один», «много», «большой», «маленький»; совершенствовать знания ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...