Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание:
Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
Упражнять в счете предметов в пределах 5;
упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать и активизировать речь детей.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина с подарками.
Используемые технологии:
проблемно-игровая,
логико-математическая игра,
информационно-коммуникативная.
План:
Организационный момент.
Создание познавательной мотивации.(определение проблемы)
Игра «Найди нужную фигуру»
Задание: «Выбор узкой дороги»
Физминутка.
Упражнение: «Определи время года и части суток»
Упражнение «Загадки»
Задание «Засели животных в домики»
Итог занятия.
Раздается стук в дверь, вручается конверт с письмом.
- Интересно от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно прочитать!
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Шалунишки». Срочно спасите от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением Белочка.
- Ребята, о чем нас просит Белочка?
Ну что ж, поможем сказочным животным?
Итак,
- Раз, два, три, - крутнись, и в сказочном лесу очутись!(превращение)
Воспитатель: Зачитываю подсказку №1.
Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
(на какую фигуру похожа крыша у дома?) – считаем.
-Сколько треугольников?
- значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?(5)
Воспитатель: итак, подсказка №2. Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге.
- Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
(путем наложения и приложения предметов выбирают самую широкую, а затем узкую)
-Молодцы, дальше мы идем по узкой дороге .
-А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два – хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали, ножками подрыгали.
Вправо, влево наклонились.
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали.
Все закончили. Устали?
-Ой, ребята посмотрите, подсказка №3.
Найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
(дети рассматривают картинки и находят изображения времени года – Зима, части суток – утро).
-Подсказка №4.
Чтобы узнать каких животных мы будем заселять в домики, надо отгадать загадку!
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ (Волк) Под полом таится, кошки боится.
Ответ (Мышка)
Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
Ответ (Лиса)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Ответ (Белка
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
-Вот мы и разгадали, животных.
А теперь заселим жителей в домики.
Но слушайте внимательно,
Медведь – хочет поселиться в самый большой домик.
Волк поселится в тот домик, который находится справа от домика медведя.
Лиса – поселится в домик, который немного ниже второго.
Белка – поселится в четвертый по счету домик.
Мышка – хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
-А вот, теперь мы и нашли домики, и заселили животных, значит мы справились со всеми заданиями и помогли Белочке.
-Все животные благодарят вас и на память дарят сладкий сюрприз.
Ну а нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись!
Вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие задания были трудными?
С какими, вы легко справились?
Занятие окончено!!!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»
Программное содержание:
Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
Упражнять в счете предметов в пределах 5;
упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать и активизировать речь детей.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина с подарками.
Используемые технологии:
проблемно-игровая,
логико-математическая игра,
информационно-коммуникативная.
План:
Организационный момент.
Создание познавательной мотивации.(определение проблемы)
Игра «Найди нужную фигуру»
Задание: «Выбор узкой дороги»
Физминутка.
Упражнение: «Определи время года и части суток»
Упражнение «Загадки»
Задание «Засели животных в домики»
Итог занятия.
Раздается стук в дверь, вручается конверт с письмом.
- Интересно от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно прочитать!
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Шалунишки». Срочно спасите от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением Белочка.
- Ребята, о чем нас просит Белочка?
Ну что ж, поможем сказочным животным?
Итак,
- Раз, два, три, - крутнись, и в сказочном лесу очутись!(превращение)
Воспитатель: Зачитываю подсказку №1.
Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
(на какую фигуру похожа крыша у дома?) – считаем.
-Сколько треугольников?
- значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?(5)
Воспитатель: итак, подсказка №2. Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге.
- Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
(путем наложения и приложения предметов выбирают самую широкую, а затем узкую)
-Молодцы, дальше мы идем по узкой дороге .
-А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два – хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали, ножками подрыгали.
Вправо, влево наклонились.
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали.
Все закончили. Устали?
-Ой, ребята посмотрите, подсказка №3.
Найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.
(дети рассматривают картинки и находят изображения времени года – Зима, части суток – утро).
-Подсказка №4.
Чтобы узнать каких животных мы будем заселять в домики, надо отгадать загадку!
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ (Волк) Под полом таится, кошки боится.
Ответ (Мышка)
Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
Ответ (Лиса)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Ответ (Белка
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)
-Вот мы и разгадали, животных.
А теперь заселим жителей в домики.
Но слушайте внимательно,
Медведь – хочет поселиться в самый большой домик.
Волк поселится в тот домик, который находится справа от домика медведя.
Лиса – поселится в домик, который немного ниже второго.
Белка – поселится в четвертый по счету домик.
Мышка – хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
-А вот, теперь мы и нашли домики, и заселили животных, значит мы справились со всеми заданиями и помогли Белочке.
-Все животные благодарят вас и на память дарят сладкий сюрприз.
Ну а нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись!
Вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие задания были трудными?
С какими, вы легко справились?
Занятие окончено!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"
Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.· Продолжать знакомить дете...
Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"
Комбинированное занятие по математике + рисование....
конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"
Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...
Конспект занятия по Речевому развитию " Сказочный денёк"
Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Формировать связную выразительную речь. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам св...
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Сказочные бабочки"
Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования - монотипией. Продолжать учить детей работать с красками.Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения розовогои фиолетового цвета. Учи...
Конспект занятия в подготовительной группе "Сказочная птица"
Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Сказочная птица»Цели и задачи:Учить детей создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы.Упражнять в творческом использовании и...