Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»

Елена Чигрик 
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»

Цель:

Развитие интеллектуальных способностей детей с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

-закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете;

- закрепить понятия «поровну»., больше, меньше.

- учить складывать фигуру по образцу с помощью «Квадрата Воскобовича» ---понимать и называть «верх»«низ» фигуры.

-формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг) развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук.

воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; Материал«Волшебный квадрат» (четырёхцветный) по количеству детей, цветы из бумаги, схемы фигур.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Муха –Цокотуха», игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Круг радости:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

- Вы любите ходить в гости? А хотите, чтоб к вам гости пришли?

- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто к нам придет.

Загадка:

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла

А зовут ее … (пчела)

Сюрпризный момент:

Появляется пчела Жужа:

Жу-жу, жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте гости!

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какая пчела прилетела к нам в гости.

Ребятапчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы)

ПчелаРебята, я очень люблю играть. А вы? (ответы детей)

- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете?

(ответы)Пчелка достает из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и проходят к столам.

-Ребята. Что это принесла нам пчёлка? -Квадрат. --Давайте вспомним, сколько у квадрата сторон? Четыре.Воспитатель: А сколько углов?Дети: Четыре.Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата. А сколько цветов у нашего квадрата? (Квадрат Воскобовича)Дети:четыре Воспитатель: А какие?Дети: Красный и зеленый, жёлтый и синий.Воспитатель:

- Дети вы знаете, как называется эта игра?Кто придумал эту игру? (Воскобович«Волшебный квадрат»)

- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)

Воспитатель:

Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.

1. Считаем треугольники от большого к маленькому.

2. Делаем из большого квадрата к маленькому.

3. Сделать из квадрата прямоугольник.

Ребята, а вы знаете, где пчелки живут(домик пчел называется улей)

- Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой

Дети выкладывают дом.

В процессе работы уточняют где верх, низ домика, стороны.

- А сейчас сделаем маленький домик.

Воспитатель: Молодцы!

Пчела:

- Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты (ответы).

Воспитатель:

- Давайте ваши конфеты сложим в коробку.

Пчела:

- Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, и я научу вас играть.

Хотите? Пойдёмте поиграем.

Игра «Пчелы собирают нектар».

Дети делятся на группыпчелы и цветыПчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается»пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.

- Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы(их поровну)

(убрать один цветок –пчёлок больше, чем цветов, добавит на один цветок больше, чем пчёлок- цветов больше, чем пчёл)

Воспитатель: Жужжу, наши дети умеют делать и другие фигуры по образцу с помощью «Волшебного квадрата»

1. Лодочка (сложив красно-зелёную лодочку, спросите у ребенка, сколько он видит красных квадратов (2, красных прямоугольников(1). А красных треугольников(5) Первый ответ, который приходит на ум – четыре, но если присмотреться внимательнее, то выяснится, что их пять. А не красных треугольников – четыре!

2. Конверт

3. Мышка

4.Ёжик

5. Самолёт

Придумаем сказку. Жила была пчёлка Жу-жу. Решила она пригласить к себе на День рождения своих друзей. Написала всем приглашения и запечатала в конверт и отправила.

Мышка получила приглашение и решила отправиться на лодочке. Ёжик решил полететь на самолёте. Пчёлка Жу-жу ждала друзей у себя в домике. Когда все собрались пчёлка угостила всех вкусными конфетами.

Молодцы!

Пчела: Ну, а мне пора! Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр в средней группе

В занятии использованы новые развивающие технологии : ИКТ, игры Воскобовича, палочки Кюизенера...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Отчет по экологическому проекту: Мир насекомых: «Пчелка Майя в гостях у ребят».

 Мир насекомых многочислен и разнообразен и конечно же, привлекает внимание малышей. Их интересует все, что прыгает, ползает, летает и жужжит. Задача взрослых помочь детям разобраться в эт...

Отчет по экологическому проекту: Мир насекомых: «Пчелка Майя в гостях у ребят».

Мир насекомых многочислен и разнообразен и конечно же, привлекает внимание малышей. Их интересует все, что прыгает, ползает, летает и жужжит. Задача взрослых помочь детям разобраться в этом большом ми...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Приключения с пчелкой Жужа».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте пр...