Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группе
Тема: "Стоит в поле теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теремок | 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: «Стоит в поле теремок»
МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 145»
Воспитатель Назаренко Людмила Афанасьевна
Хабаровск
2019 год
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: Развитие сенсорной культуры.
Задачи: - Упражнять в счете от 1 до 5.
- Формировать умение соотносить количество предметов
с числом и цифрой.
- Развивать умения различать геометрические фигуры.
- Закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий»,
«длинный – короткий», «большой - маленький»
- Формировать умения сравнивать количество предметов.
- Развивать внимание, фантазию, память.
Материал: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, лиса, медведь и картинки с изображением этих животных.
Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Картинки с цифрами от 1 до 5. Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берез и елок. Круги из линолеума – «кочки». Раздаточный материал «Собери бусы». Картинки с изображением камешков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогия». Картинки с изображением шубы. Геометрические фигуры – «заплатки».
Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, доска магнитная. Набор геометрических фигур.
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!
Вы в просторном этом зале, надеюсь, встречу эту ждали.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
А предлагаю вам поиграть в сказку.
А вот чтобы узнать в какую, вы должны отгадать загадку.
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была,
Лягушку, зайку и лису И даже волка пригласила
И в доме том, в конце концов, Стало множество жильцов.
Что это за сказка?
Дети: Теремок
Воспитатель: Правильно! Итак, сказка начинается!
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала,
Теремок увидала.
К теремку дорожка ведет
Посмотрела Мышка на дорожку,
Огорчилась немножко –
А выложена дорожка не совсем правильно.
Найдите ошибку и исправьте.
Дети выполняют задание:
Камушки лежат: большой – маленький, большой – маленький,
большой – маленький, большой – маленький, маленький–большой
Воспитатель: Ариша, покажи: где ошибка» Как должны лежать камушки?
Скажи и исправь. Положи камушки правильно!
Арина: Нужно поменять камушки:
большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький, большой – маленький.
Дети исправляют дорожку и ставят камешки в правильной последовательности.
Воспитатель: Правильно, Ариночка, нам нужно было поменять чередование
камушков.
Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут
(4 елочки и 2 березы).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие здесь растут деревья, назовите:
какие это деревья?
Дети: Ёлочки и берёзки
Воспитатель: - Сколько берез? 2
- Сколько елок? 4
- Каких деревьев больше? Ёлочек больше.
- А каких деревьев меньше? Берёз меньше.
Воспитатель: Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать и песни
распевать.
А скажите, ребята, сколько сейчас зверушек в теремке живет?
Дети: 1
Воспитатель: Найдите среди карточек с цифрами карточку с цифрой 1 и
покажите ее. (дети показывают)
Воспитатель: Сказка продолжается:
Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
А давайте с вами в лягушек превратимся
и попрыгаем с ней по кочкам.
Встали, ручки, как лягушки подняли!
Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять –
Лягушка начала скакать (прыгают на месте)
А теперь надо по кочкам
Перепрыгнуть через болото!
Мы с кочки на кочку прыгаем (прыгают по поролоновым подушкам),
Лапками весело двигаем (разводят руки в стороны)
И говорим простые слова:
– Ква – ква – ква.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Ой, ой, ой, беда, беда!
Пока лягушка скакала,
Она бусы потеряла.
Плачет бедняжка:
Помогите детвора!
Соберите бусы,
Помогите квакушке!
Поможем лягушке-квакушке бусы собрать?
(работа с раздаточным материалом «Собери бусы»)
Садитесь за столики и слушайте, как надо собрать бусы.
- Какой геометрической формы у нас бусинки? (круги, треугольники, квадраты)
- Какого цвета бусинки? (красные, зелёные, синие)
- Теперь найдите красный кружочек. Покажите его. Это первая бусинка. Положите его на нашу ниточку – полоску.
- Теперь найдите зелёный треугольник и положите справа от красного кружочка.
- Теперь берём ещё один красный кружочек, и кладём его около зелёного треугольника.
- Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного кружочка.
- Теперь опять берём красный кружочек и кладём его около синего квадратика.
- Теперь берём зелёный треугольник и кладём его около красного кружочка.
- И теперь берём ещё один красный кружок. Положите его около зелёного треугольника.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех получились бусы как на этой
полоске? Молодцы.
Воспитатель: А теперь пройдите на свои стульчики.
Прискакала к теремку Лягушка.
Пустила ее Мышка – норушка жить в домик.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить,
И вы не скучайте,
Зверушек сосчитайте!
Сколько теперь живёт зверушек в домике? (Двое)
Найдите цифру 2. Покажите ее.
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Зайка: Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог.
Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.
Вот перед вами разные заплатки. Надо найти заплатку, той же формы, какая дырочка на шубке. Правильно, дырочка круглая, нам нужен кружок, чтобы починить шубку.
Воспитатель: Ой, наш зайка заскучал!
Зайка, Зайка, не скучай,
С детворой поиграй!
Воспитатель: Давайте с Зайкой поиграем.
Разминка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать,
Прыг – скок, прыг – скок,
Зайке надо поскакать.
Воспитатель: Зайку мышка тоже пустила в теремок жить.
Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое)
Найдите цифру 3. Покажите ее.
Логическая игра «Аналогия»
Воспитатель: А зайка хочет ещё с вами поиграть.
Зайка приготовил вам вот столько много картинок.
Нужно соединить картинки в парочки.
- Какая картинка подходит к цветочку? Бабочка.
- Какая картинка подходит к курочке? Яйцо.
- Какая картинка подходит к ёжику? Яблоко.
- Какая картинка подходит к машинке? Колесо.
- Какая картинка подходит к зайчику? Морковка.
- Какой картинке подходит мячик? Девочке.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса.
Лиса: Что за чудо теремок – теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить
Ведь она знает много игр.
Лисичка хочет с вами поиграть.
Игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель: Посмотрите. Здесь стоят герои сказки «Теремок»
Надо расставить их по порядку, кто за кем приходил к теремку.
(Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
Игра «Чего не стало»
Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками.
Давайте поможем лисичке украсить теремок.
Какого они цвета?
Какой первый флажок? Красный.
А второй? Жёлтый.
А третий? Синий.
А четвёртый? Зелёный.
А пятый? Оранжевый.
Воспитатель: Наступила ночь, все закрыли глаза.…
Наступило утро, откройте глаза.
Какого одного флажка не стало.…
Воспитатель: Пустили зверушки и лисичку в теремок жить.
А сколько зверей теперь живёт в теремочке? (Четыре)
Покажите цифру 4 на карточке.
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет
Вдруг увидел теремок и как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги.
Какого они цвета?
Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая)
Желтая дорога какая? (длинная)
А какая зеленая дорога на ширине? (широкая)
А желтая? (узкая)
Воспитатель: Подошел Медведь к теремку и ревет:
Мишка: Вы пустите меня в теремок!
Воспитатель: Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на
теремок? Сломает. А почему он его может сломать?
Мишка какой: маленький или большой?
Что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!
Воспитатель: Надо мишке помочь, построить новый домик.
Сколько зверушек будет жить в новом теремке? (Пять)
Найдите цифру 5. Покажите ее.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить теремок.
Как называется эта деталь? Кирпичик.
Это будут стены теремка.
А как называется эта деталь? Пирамида.
Из нее мы сделаем крышу теремка. Теремок готов.
(дети строят теремки и обыгрывают постройки)
Воспитатель: Ну, вот, теперь наш мишка не замёрзнет. Вы ему помогли.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок)
А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь)
А сколько зверушек теперь в теремке всего живёт? (Пять)
Что вы собирали для лягушки? (Бусы)
Чем вы с лисичкой украсили теремок? Флажками.
Вам понравилась игра?
А давайте мы с вами чуть позже нарисуем наш теремок для наших
зверушек и подарим им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) во второй младшей группе (итоговое) "Путешествие в Мультстрану"
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Конспект НОД по области "Познавательное развитие"(ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: "В гости к Гномикам"Цель: закрепление цвета, размера, формы, понятий один и много.Задачи: Образовательные- закреплять умение различать и называть основные цвета-красный, синий, желтый ...
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)” во второй группе раннего возраста “В гости к зайчику”
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)&rdquo...
Конспект НОД игры – путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей 2 младшей группы на тему: «Теремок»
Игра – путешествие «Теремок» Основной вид детской деятельности: (игровая, двигательная, познавательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная).Форма проведения меропр...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»
Данное занятие формирует у детей: понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
Данное занятие способствует: формированию у детей понятий "длинный - короткий", "один - много"; освоению способами измерения предметов по длине....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй группе раннего возраста на тему: « Спрячь кубик, спрячь шарик»
На занятии малыши 2-3 лет знакомятся с фигурами (шар, кубик) и учатся отвечать на вопрос словами один, много....