Конспект НОД по области "Познавательное развитие"(ФЭМП) во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: "В гости к Гномикам"
Цель: закрепление цвета, размера, формы, понятий один и много.
Задачи: Образовательные
- закреплять умение различать и называть основные цвета-красный, синий, желтый и зеленый
- закрепить соотношение геометрических фигур с картинкой
- продолжать обучать детей вести диалог
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, воображение и внимание
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- расширять словарь детей
Воспитательные:
- воспитывать желание трудится
- воспитывать доброжелательное отношение
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям,дидактические пособия, физминутка
Материалы: письмо, карта, щарики, карточки, заплатки, ковер, кубики, коробки, посуда из картона, корзина с подарками, домики и гномики
Ход НОД
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ
Зравствуйте ребята! Какие вы все красивые, давайте поздороваемся друг с другом. Улыбнемся соседу справа, потом соседу слева.
2 МОТИВАЦИЯ
(стук в дверь) Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо, давайте посмотрим от кого оно.
3 ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ
Это пишут звери из волшебного леса. Они говорят, что злой волшебник все перемешал в домиках их друзей, Гномиков. Зверята просят, чтобы мы помогли гномикам. Поможем?
4 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Зверята прислали нам карту, чтобы мы не заблудились в волшебном лесу и быстро смогли найти домики наших Гномиков.
в волшебный лес мы отправимся на воздушных шариках. Кто на каком узнаем с помощью карточек, кому какой цвет выпадет, тот на таком и полетит.
Скажем вместе волшебные слова и закроем глазки. "Вокруг себя обернись, раз, два, три, в волшебном лесу очутись"
5 ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вот мы и очутились в волшебном лесу. Здесь и елочки и пенечки...
6 РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
Где же наша карта? В какой первый домик мы должны попасть? Какой он формы? Какого цвета? Давайте позовем гномика(Гномик выходи)
Посмотрите, что же произошло в домике нашего Гномика?(волшебник разбросал все его игрушки). Поможем ему все собрать? Но собирать будем правильно. Какого размера у вас кубики?(большого и маленького). А коробки какие?(большие и маленькие). В большую коробку сложем большие кубики, а в маленькую- маленькие.. Берем каждый по кубику(дети по очереди говорят какой у них кубик и в какую коробку его положить). Вот мы и помогли первому Гномику. Двигаемся дальше?
В какой следующий домик мы должны попасть? Какой он формы? Какого цвета? Давайте позовем Гномика(Гномик выходи). Что же случилось у него? Злой волшебник запустил в его домик мышек, которые прогрызли коврик Гномика. Поможем Гномику поставить заплатки на ковер?(дети по очереди берут геометрическую фигура, называют ее форму и цвет, а затем на ковре ищут правильное место для заплатки). Молодцы и этому Гномику мы помолги. Устали в пути, надо немного отдохнуть.
7 ФИЗМИНУТКА
Жил-былмаленький Гном(присели)
У Гнома юыл маленький дом(показывают дом)
Гномик кашу варил(варят кашу рукой помешивая)
И всем , всем говорил(показать на всех)
В гости ко мне приходите(зовет гостей)
Ноги вытирайте(показать как ноги вытирают)
Кашей угощайтесь(кушают кашу)
И друг другу улыбайтесь(улыбаются)
Посмотрите по карте, какой следующий домик? Какого он цвета? Какой он формы? Позовем Гномика, который в нем живет(Гномик выходи)
Что же произошло в его домике? Злой волшебник разбил всю его посуду. Нам нужно собрать все осколки и склеить посуду.(дети собирают синюю чашку, кружку и пожку-пазл)
Какие вы молодцы, вы помогли каждому Гномику. А мы с вами подарим Гномикам подарки. Подарки будут необычные. Мы будем дарить подарки по форме их домика и класть каждому Гномику в корзинку.(дети по очереди берут карточку с изображением, говорят что это, какой формы и кому дарить).
Гномики говорят вам спасибо за помощь и за подарки и дарят вам тоже свою корзинку с подарками. Что в ней узнаем, когда вернемся из волшебного леса в детский сад.
сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем свои шарики, закрывает глазки и говорим волшебные слова "Вокруг себя обернись, раз, два, три, в детском саду очутись"
8 ОЦЕНКА И РЕФЛЕКСИЯ
Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Где мы были? Кому помогали? Что делали у первого, второго и третьего Гномиков?
А теперь садимся за столы и будем пробовать угощения наших Гномиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Закрепление названия домашних животных....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе. «Насекомые»
Цель: формировать умение искать пути решения поставленной игровой задачи;Задачи: - формировать умение устанавливать простейшие связи между сезоннымиизменениями в природе и поведением насеком...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: "Много, мало, один"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группеТема: «Много, ...
Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»
Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...