Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй группе раннего возраста на тему: « Спрячь кубик, спрячь шарик»
план-конспект занятия по математике
На занятии малыши 2-3 лет знакомятся с фигурами (шар, кубик) и учатся отвечать на вопрос словами один, много.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Балтай»
Балтайского муниципального района Саратовской области
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад с. Балтай»
Балтайского района
Саратовской области
_______________ З.А. Палаев
Конспект
открытого просмотра НОД
по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
во второй группе раннего возраста на тему:
« Спрячь кубик, спрячь шарик»
Воспитатель: Горячева Валентина Викторовна
сентябрь 2021 г.
Цель:
Познакомить с фигурами (шар, кубик); формировать умение отвечать на вопрос словами один, много.
Программные задачи:
Образовательная
-Закрепить полученные знания о фигурах (шар, куб) и цветах.
Развивающие:
- Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на шар, кубик.
--Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
-Активизировать речь детей.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: мягкая игрушка Медвежонок. Силуэты фигур. обручи основных цветов – красный, синий, желтый.
Раздаточный: шары, кубики четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые.
.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом и за столами
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Сюрпризный момент – приход сказочного героя «Медвежонка» -Ребята, к нам пришел сегодня гость, но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с Медвежонком. Давайте спросим у него, что же с ним произошло? - Медвежонок просит помочь навести порядок в его коробочке. В этой коробочке у него лежат фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по своим местам (шары разложить в ведро, кубики в коробку). 2. Основная часть. Игра – задание «Разложи фигуры по местам». На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные фигуры (шар, кубик) - Медвежонок просит разложить фигуры по местам: мы поможем ему? Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Это квадрат. Он похож на кубик. Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы фигур детям и просит разложить их по местам (на заранее приготовленные силуэты фигур). -Вот мы и помогли нашему гостю: мы разложили все фигуры по своим местам, а Мишутка теперь их сложит в свою коробочку. Смотрите, он доволен, он улыбается и хочет поиграть с вами. Физкультминутка «Мишка косолапый» Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб Мишка рассердился И ногами топ-топ Воспитатель: -Посмотрите, что принес для вас Медвежонок, какие красивые шары: синие, желтые, красные! Как их много! Воспитатель берет шар и сообщает детям: -Этот шар красного цвета (показывает). В какой обруч его положить? Игра - задание «Найди домик по цвету». На полу разложены обручи основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными шарами. Дети садятся на стулья. Каждому ребенку раздается шар разного цвета. Дети должны положить в обруч шар цвета, как и сам обруч. Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить шары по цветам обручей - Ребята, сколько шаров? Много У вас в руках остались шары? Мы подарим их Мишке? Воспитатель собирает все шары и отдает мишке. -Теперь у Мишки сколько шаров? Вы молодцы! 3. Заключительная часть. Рефлексия Прощание с Медвежонком. - Вот и кончилась игра - отдохнуть теперь пора! Ребята, вам понравилась наша игра с Медвежонком? -Как вы помогали ему? Сюрпризный момент А Мишутка как доволен вами, вы ему помогли навести порядок в его волшебной коробочке. И за это он принес вам сладкий сюрприз! (воспитатель достает корзинку со сладостями) | - Здравствуй, Мишка! Что случилось? - Поможем! Дети выполняют задание Руки в стороны, наклоны вправо-влево Наклоны вперед, руки на пояс Руки вверх, потрясти над головой Обе руки положить на лоб Помахать кулачками Потопать ногами (Дети садятся на стульчики) Ответы детей Каждый ребенок раскладывает шары в обруч данного цвета (дети выполняют задание самостоятельно). По ходу игры закреплять названия основных цветов. Много Ни одного Да Много Понравилась Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)” во второй группе раннего возраста “В гости к зайчику”
Конспект НОД по образовательной области “Познавательное развитие (ФЭМП)&rdquo...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».
формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»
Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...
Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию (образовательная область "Познавательное развитие") во второй младшей группе раннего возраста. «Путешествие в сказочное царство»
Расширить представления о ветре и его свойствах....