конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к белочке»
Задачи:
Познавательные:
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по ширине (узкий, широкий).
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (большой, средний, маленький).
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материалы:
Демонстрационный: вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки (узкая и широкая); стол; стульчики, разных по размеру; детская посуда; игрушка заяц, избушка для зайчика; домик для медведей.
Раздаточный: вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;
-пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.
ХОД занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются). А теперь поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто бы это мог быть?
- Ребята, нам принесли телеграмму. А чтобы узнать от кого, надо отгадать загадку.
Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайчик)
- Молодцы, правильно. Ребята, зайчик просит нас приехать к нему. У него, что - то случилось. Поможем зайке? (да). А живет зайка в лесу. Это далеко от детского садика, поэтому давайте поедем с вами на поезде. Согласны? (да). Ну, тогда по вагонам. Все сели, никого не забыли.
Дети встают друг за другом паровозиком. (под музыку – стук колес)
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь
Время приближается – поезд отправляется.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Воспитатель замедляет движение. Аудиозапись – «Шум леса, голоса птиц» Почему поезд остановился? Ребята, посмотрите, мы приехали на красивую цветочную поляну.
(Выходят. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий). Ой, ребятки, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? (Один широкий, другой узкий). Чтобы попасть на цветочную поляну, надо перешагнуть через ручеек. Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) Давайте перешагнем его. А через широкий можно перешагнуть? (нет). Давайте его перейдем по мостику.
- Смотрите, на полянке распустились цветы небывалой красоты. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).
- Да тут и бабочки прилетели. Ребята, они летали над цветочками, устали, и не знают на какой цветок им сесть. Давайте поможем каждой бабочке сесть на свой цветок. (ответ детей). А бабочки, какого цвета?
Д/и «Каждой бабочке свой цветок»
Сколько красных цветов, (2) а красных бабочек? (2) Значит красных бабочек столько же, сколько красных цветов - (синих, желтых, зеленых? А давайте потанцуем с цветочками?
(Танец с цветами). Звучит детская песенка «Качается цветок»
- Ну а теперь поедем дальше. Под музыку (стук колес):
Поезд мчится, поезд мчится
Тук-тук-тук тук!
Сердце радостно стучится.
Тук-тук-тук-тук!
Подъехали к домику трех медведей:
- Ребята, куда это мы с вами попали? Какой уютный домик. Давайте посмотрим, кто же здесь живет? Посмотрите, здесь стоит стол и стулья. Сколько столов? (один). Сколько стульев? (три). Одинаковые ли стулья? (нет). А какие они? (большой, поменьше – средний и маленький). А что стоит на столе? (Тарелки). Тарелки одинаковые? (нет). Какие они? (одна большая, другая поменьше и маленькая).
- Вы догадались, кто здесь живет? (Три медведя). Как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка). – Ребята, может, оставим для них гостинцы? У меня в корзинке есть пирожки, давайте разложим их по тарелочкам. Большой пирожок мы положим в большую тарелку, кому? (Михайло Потапычу, поменьше кому? (Настасье Петровне, А совсем маленький кому? (Мишутке). Молодцы, правильно. Ребята, медведи наверно уже возвращаются домой.
Физминутка: «Три медведя»
- Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь-дорожку. Занимаем свои места. Поехали! Под музыку: стук колес
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чух- чух, чу-чу, далеко я укачу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят! Останавливаются.
- Ребята, а вот какая - то избушка. Здесь наверно живёт наш зайка.
Дети стучатся. Выходит, зайчонок (игрушка, здоровается с детьми.
- Почему ты такой грустный, зайка? Что случилось?
– Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мои маленькие братья бегали, прыгали в лесу и порвали свои новые штанишки. Им теперь не в чем идти гулять. Помогите, пожалуйста, поставить заплатки на штаны.
Игра «Поставь заплатку». (за столами) Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка.
- стихи про геометрические фигуры:
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
Зайка предлагает детям поиграть с ним. П/И «Зайка серенький сидит».
Заяц благодарит за помощь, дарит детям шарики. Дети говорят спасибо.
- Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Прощаются, садятся в поезд.
Под музыку: Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь
Время приближается, домой мы отправляемся.
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят!
Вывод: Ребята, где мы были с вами? Что мы там делали? Вам понравилось на полянке, у медведей, у зайчика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»
Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"
Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОѫ гости к Белочке»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайкой»
Цель:Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (шар, куб, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Задачи:- создать условие для побу...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Давай поможем зайке»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Давай поможем зайке» Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», ...