Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершают увлекательное путешествие в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya_konspekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
«В гостях у Мишутки» ФЭМП
Задачи:
- Учить внимательно слушать художественное произведение;
- Закрепить порядковый счет в пределах 3;
- Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- Формировать умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- Закрепить понятия: большой – маленький – средний, высокий – низкий;
- Учить сравнивать предметы по высоте;
- Закрепить основные цвета;
- Воспитывать интерес к математике.
I часть – 1 мин
II часть – 12 мин
III часть – 2 мин
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу свои улыбки! Присаживайтесь на свои стульчики и приготовьтесь внимательно слушать, впереди нас ждет много интересного.
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку «…на опушке трое их живет в избушке, здесь три стула и три кружки…» Как вы думаете, о ком здесь идет речь?
Дети: о трех медведях из сказки
II часть
Воспитатель: Молодцы! Итак, сказка начинается (рассказывание сказки воспитателем с использованием настольного театра)
Воспитатель: Вика, кто из медведей в сказке самый большой?
Дети: Михайло Иванович
Воспитатель: Паша, кто из медведей самый маленький?
Дети: Мишутка
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у трех медведей?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Тогда приготовьтесь к путешествию (дети отправляются к избушке, выполняя движения)
Физминутка
Три медведя шли домой (идут по кругу, изображая медведей)
Папа мишка был большой, (Идут на носочках и тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (идут, слегка приседая)
А сынок малютка просто (идут гусиным шагом)
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ну вот, мы и очутились на лесной опушке. Посмотрите, перед нами избушка трех медведей. Какая она яркая и красивая, а сколько узоров на ней. Ребята, а что напоминают вам эти узоры?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: Максим, какие фигуры ты видишь?
Дети: треугольники на стене, крыша треугольная (наводящие вопросы, если затрудняется).
Воспитатель: Даня, а ты какие фигуры нашел?
Дети: круги на занавесках
Воспитатель: Люба, на какую фигуру похоже окно?
Дети: на квадрат
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте постучим. Никто не отвечает.
Наверное, медведей нет дома. Попробуем зайти в избушку, дверь не заперта. Ребята, сколько комнат в избушке, кто внимательно слушал?
Дети: 2 – столовая и спальня
Воспитатель: Мы проследуем с вами в столовую. Ой, ребята, какой беспорядок!
Перед нами стол, Машенька все на столе перепутала. Давайте наведем порядок к приходу медведей. Нам с вами нужно расставить столовые приборы так, чтобы они подходили их хозяевам.
Воспитатель: Женя, какая посуда подходит для Михайло Ивановича?
Дети: большая кружка, большая ложка, большая тарелка
Воспитатель: Соня, какая посуда подходит Настасье Петровне?
Дети: кружка поменьше, ложка поменьше, тарелка поменьше
Воспитатель: Марк, какая посуда подходит Мишутке?
Дети: маленькая кружка, маленькая ложка, маленькая тарелка
Воспитатель: Алеша, какую форму имеет тарелка?
Дети: круглую
Воспитатель: Ребята, стулья мы с вами будем подбирать по высоте. Михайло Ивановичу какой стул достанется?
Дети: Высокий
Воспитатель: Какой стул достанется Настасье Петровне?
Дети: пониже
Воспитатель: Какой стул достанется Мишутке?
Дети: самый низкий
Воспитатель: Максим, какую форму имеет стул?
Дети: квадратную
Воспитатель: Ну вот и порядок!
Воспитатель: Отправимся в спальню. Перед нами кровати, давайте посчитаем вместе: 1, 2, 3 (три кровати). Машенька помяла все кровати. Нужно кровати застелить.
Воспитатель: Вика, чья самая большая кровать?
Дети: Михайло Ивановича
Воспитатель: Чем нужно застилать большую кровать?
Дети: большая простыня, подушка, одеяло
Воспитатель: Паша, чья кровать поменьше?
Дети: Настасьи Петровны
Воспитатель: Чем будем застилать кровать поменьше?
Дети: простыней поменьше, одеялом поменьше, подушкой поменьше
Воспитатель: Даня, у мишутки какая кровать?
Дети: маленькая
Воспитатель: Чем мы застелим маленькую кровать?
Дети: Маленькой простыней, маленьким одеялом, маленькой подушкой
Воспитатель: Маша, Паша и Вика застелите большую кровать; Даня и Настя – кровать поменьше; Марк, Люба и Женя – маленькую кроватку;
Воспитатель: Молодцы! И здесь порядок, медведи будут довольны!!!
Воспитатель: Ребята, мы с вами отлично потрудились, но пришло время нам возвращаться обратно в детский сад.
По дороге мы идем,
Путь далек, далек наш дом,
Жаркий день -
Сядем в тень.
Мы немного посидим,
Снова наберемся сил.
Посидим, отдохнем,
А потом домой пойдем! (дети садятся на стульчики)
III часть
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: в гостях у трех медведей
Что мы делали?
Дети: помогали медведям наводить порядок, застилали кровати, накрывали на стол, расставляли стулья.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на прогулку, где светит теплое весеннее солнышко. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»
Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОѫ гости к Белочке»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у Зайчонка"
Конспект занятия во второй младшей группе " В гостях зайчонка"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В зоопарке у Мишутки"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В зоопарке у Мишутки"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мишутке»
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений.Образовательные задачи:-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и (плоские и объемные: круг, квадрат,...