Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Давай поможем зайке»
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«Давай поможем зайке»
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного». Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Два кубика: большой и маленький. Две коробки: большая и маленькая
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
Воспитатель:
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, …
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно, это заяц.
Ребята что-то наш зайка грустный. Почему ты такой грустный?
Воспитатель делает вид, что ей на ушко что-то говорит заяц.
Воспитатель: Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
Воспитатель спрашивает у детей про цвета кубиков, про их размеры.
Воспитатель: (имя ребенка), какие кубики по величине (больше и маленькие)? Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ребята, мы же не откажем Зайчику в помощи? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Покажите маленький.
Дети следуют указаниям воспитателя, показывают кубики.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.
Воспитатель: Отлично, вы большие молодцы! Мы смогли помочь нашему гостю: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик мне говорит, что он очень доволен.
Воспитатель: Давайте теперь немного разомнемся. Повторяйте за мной!
Физкультминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)
Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы. А ещё перед вами коробочки, что в них? Какого они цвета? Сколько кружков? А на тарелочки?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько теперь кружков у вас стало на тарелочке? А сколько осталось в коробке? Сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков? А у вас на тарелочке? Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте поделимся с нашим Зайчиком кружочками. Пусть каждый из вас подойдет и положит к нему в тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Сколько Зайка собрал у вас кружков? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
3. Игра - хоровод «Мы по лесу идем».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Зайкой прогуляемся по лесу.
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Давайте попрощаемся с Зайчиком, скажем ему «До свидания!».
Дети прощаются с Зайчиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_fgos.docx_zaychik.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного». Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Два кубика: большой и маленький. Две коробки: большая и маленькая
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
Воспитатель:
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, …
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно, это заяц.
Ребята что-то наш зайка грустный. Почему ты такой грустный?
Воспитатель делает вид, что ей на ушко что-то говорит заяц.
Воспитатель: Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
Воспитатель спрашивает у детей про цвета кубиков, про их размеры.
Воспитатель: (имя ребенка), какие кубики по величине (больше и маленькие)? Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ребята, мы же не откажем Зайчику в помощи? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Покажите маленький.
Дети следуют указаниям воспитателя, показывают кубики.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.
Воспитатель: Отлично, вы большие молодцы! Мы смогли помочь нашему гостю: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик мне говорит, что он очень доволен.
Воспитатель: Давайте теперь немного разомнемся. Повторяйте за мной!
Физкультминутка:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся)
Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы. А ещё перед вами коробочки, что в них? Какого они цвета? Сколько кружков? А на тарелочки?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько теперь кружков у вас стало на тарелочке? А сколько осталось в коробке? Сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков? А у вас на тарелочке? Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте поделимся с нашим Зайчиком кружочками. Пусть каждый из вас подойдет и положит к нему в тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Сколько Зайка собрал у вас кружков? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
3. Игра - хоровод «Мы по лесу идем».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Зайкой прогуляемся по лесу.
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Давайте попрощаемся с Зайчиком, скажем ему «До свидания!».
Дети прощаются с Зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайкой»
Цель:Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (шар, куб, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Задачи:- создать условие для побу...