Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайкой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (шар, куб, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Задачи:
- создать условие для побуждения детей к речевой активности с воспитателем (слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него);
- создавать условия для закрепления и обобщения знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
- создавать условия для закрепления умений различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; определять размер предметов (большой, маленький)
- создавать условия для воспитания желания трудиться;
- создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_26_maya_poigraem_s_zaykoy.odt | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайкой»
Цель:
Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (шар, куб, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Задачи:
- создать условие для побуждения детей к речевой активности с воспитателем (слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него);
- создавать условия для закрепления и обобщения знаний детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
- создавать условия для закрепления умений различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; определять размер предметов (большой, маленький)
- создавать условия для воспитания желания трудиться;
- создавать условия для воспитания доброты и отзывчивости.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая корзинка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета по 5 штук на каждого ребёнка.
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка.
1. Игра – задание «Разложи кубики по корзинам» (на ковре рассыпаны кубики большие и маленькие разных цветов)
Воспитатель:
Ребята, что-то наш Заинька грустный. Заинька почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две корзинки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по корзинкам: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая корзинка? (большая)
-А эта корзинка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Зайчик доволен он улыбается.
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Дети, а давайте пригласим Заиньку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе у каждого стоит тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Заинька.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Воспитатель: Ну вот наш гость и ускакал к себе домой. Ребята, а кто у нас был в гостях?
А что мы сегодня с вами делали? Дети делятся впечатлениями и дают возможные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с клоуном"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»Воспитатель: Даутова Гульназ Сибагатовнаг. Стерлитамак Республика БашкортостанМАДОУ «ЦРР – д/с №91»Интеграция образо...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поиграем с Мишкой"
Формирование элементарных математических представлений....
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "в гости к зайке"...
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Поиграем с матрешками"
Декабрь. Занятие №3, стр.19 И.А. Помораева, В.А. ПозинаЦели:Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- один.Материалы и оборудование: большая матре...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Давай поможем зайке»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Давай поможем зайке» Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Поиграем с котенком-Пушком!»
Задачи: Учить детей объединять одиноковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос (ско...