Конспект занятия по ФЭМП «Форма предметов, предметные действия».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_predmetov_predmetnye_deystviya.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Форма предметов, предметные действия».
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия.
Задачи:
1) закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
2) развитие умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: мягкие игрушки (мишка, белочка, ежик, зайчик), грузовик; цветные шары, большие и маленькие цветные кубики, цветные кирпичики, три коробочки, мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок (шары, кубики, кирпичики.
Воспитатель. Дети, а кто это к нам приехал?
Дети. Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель. Что привез мишка в грузовике?
Дети. Мешок.
Воспитатель. Мешок-то волшебный.
Игра «Чудесный мешочек.
Мешок. Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (кирпичик, шарик, кубик),определяют цвет, складывают на палас
Когда ребенок достает шар:
Воспитатель. Что нашли?
Дети. Шарик (шар).
Воспитатель. Какого цвета шар?
Дети называют цвет шара.
Воспитатель. Что можно делать с шаром?
Дети. Катать.
Когда ребенок достает кубик:
Воспитатель. Что это?
Дети. Кубик
Воспитатель. Что можно делать с кубиком?
Дети. Ставить.
Воспитатель. А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?
Дети. Углы.
Воспитатель. Сколько углов у кубика?
Когда ребенок достает кирпичик:
Воспитатель. Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком?
Игровая ситуация «Раскладываем шарики, кубики, кирпичики».
Воспитатель просит детей помочь мишке раздать шарики, кубики и кирпичики зверям. (зайчику – кубики, белочке – шарики, ежику – кирпичики)
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку к белочке? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
Физкультминутка «Мишка».
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Упражнение «Строители».
Дети вместе с воспитателем строят из кубиков и кирпичиков домик, дорогу из кирпичиков
Игра «Разложи шарики по цвету».
Воспитатель. Дети, Белочка просит о помощи. Ей нужно разложить шарики в коробочки: красные – в красную коробочку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую коробочку.
Белочка раздает шарики всем детям, а они по очереди подходят и раскладывают их по коробочкам.
Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
Рефлексия.
Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )
Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....
Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе
Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....
Конспект занятия по ФЭМП «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».
Содержание: Формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Повторить понятия: много, один, ни одного....
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»
Конспект организации образовательной деятельностина тему «Форма предметов, предметные действия».по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» ...
Презентация к занятию по ФЭМП "Форма"
Презентация к занятию по ФЭМП "Форма"...