Конспект занятия по ФЭМП «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Содержание: Формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Повторить понятия: много, один, ни одного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_tsvet_i_velichina_predmetov_predmetnye_deystviya.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Форма, цвет и величина предметов, предметные действия».
Содержание: Формировать умение различать предметы по форме, величине и цвету, называть их. Совершенствовать предметные действия. Повторить понятия: много, один, ни одного.
Материалы: корзинка с шариками разного цвета по количеству детей +1 для воспитателя, мяч, кубики и кирпичики.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стихотворение «Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. Основная часть.
1). Работа с кубиками и кирпичиками.
Раздается стук в дверь, заходит кукла
Кукла. (говорит воспитатель) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Я со своими подружками очень люблю играть в кукольном домике, но там совсем нет мебели. А нам нужен диван, стол и стульчики. Ребята, помогите!
Дети. Мы вам построим, у нас есть кубики и кирпичики.
(Воспитатель достаёт коробку и высыпает на пол).
Воспитатетль. Сколько у нас предметов на полу (много). Давайте, рассмотрим, что у нас есть здесь? (кубики, кирпичики). Чем они похожи. (У них есть углы и стороны, они не катятся, из них хорошо строить). Чем отличаются? (у кубиков все стороны одинаковые, квадратной формы, а кирпичики они длинные, стороны у них разные).
Какого цвета фигуры. (дети называют)
По величине какие кубики (большие и маленькие). Зелёные – большие, а жёлтые – маленькие. Берите себе фигуру, какая нравится.
Дети берут себе каждый по одной фигуре.
Воспитатель. (индивидуальная работа) Какая фигура в руке, сколько, какого цвета?
Воспитатель. (обращается к кукле) Катя, какого цвета диван вам построить?
Катя. Мне очень нравится красный диван.
Дети с красными кубиками выходят и строят диван
Кукла. Нам нужен зелёный столик.
Воспитатель. Ребята с зелёными фигурами выходите. (строят столик).
Кукла. Было бы здорово, если б у нас появились здесь маленькие жёлтые стульчики.
Воспитатель. Дети, выходите, построим стульчики около стола.
Кукла. Спасибо! Вы нам очень помогли. Теперь мы с подружками будем играть.
Физминутка «Ровным кругом»
2). Работа с шариками.
У воспитателя корзинка с шариками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, я с собой сегодня принесла коробочку. Что лежит у меня в коробочке?
Дети. Шарики
Воспитатель. Какого цвета шарики?
Дети. Разноцветные
Воспитатель показывает шарик, дети называют цвет.
Воспитатель. Сколько шариков у меня в корзине?
Дети. Много.
Воспитатель берет один в руку.
Воспитатель. А в руке?
Дети. Один.
Воспитатель. Что мы знаем о шарике? Кто расскажет? (шарик круглый, у него нет углов и сторон, он катится) Правильно, они катятся!
Воспитатель высыпает корзину с шариками на пол.
Воспитатель. Ребята поиграем с шариками, покатаем, а теперь возьмите себе по одному шарику и садитесь на стулья.
Дети играют с шариками.
Воспитатель. Сколько было шариков в корзинке?
Дети. Много.
Воспитатель. А теперь сколько осталось?
Дети. Ни одного.
Воспитатель. Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика в корзине не осталось. Сколько шариков взяла Ксюша? Какого цвета у тебя шарик? У тебя один зеленый шарик. Повтори. (У меня один зеленый шарик). Сколько шариков у Леши в руке? Какого цвета?
Дети и воспитатель встают в круг.
Задания.
1. Поднимите руку с шариком вверх и покачайте (покачайся надо мной, шарик ты мой озорной).
2. Спрячьте за спину.
3. Держите его перед собой.
4. Положите на пол и погрозим шарику.
5. Поднимите красные шарики вверх, синие.
Воспитатель. Какие у нас у всех шарики по размеру? (одинаковые)
Сколько шариков в коробочке (корзине)? ни одного
Сколько шариков положила Ксюша?
Складываем шарики в корзину, воспитатель проходит с корзинкой и все дети складывают.
Воспитатель. Мы положили по одному шарику в корзину, и их стало много.
Воспитатель берет мяч в руки
Воспитатель. Что это? Какой он?
Дети. Мячик. Он имеет форму шара, круглый, нет углов и сторон, а еще он скачет, резиновый, в нем воздух внутри.
Воспитатель. Ребята, давайте сравним шарик и мячик по величине. Шарик – маленький, а мячик – большой.
Физкультминутка.
Упражнение «Мячики»
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
3. Рефлексия.
Что мы делали сегодня? Что понравилось? На какие вопросы отвечали? Каких предметов у нас в группе много? Один? Ни одного?
Литература
- https://kladraz.ru/blogs/blog22934/igry-i-razvlechenija-dlja-2-mladshei-grupy.html Пальчиковая игра про кошку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе
Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....
Конспект занятия по ФЭМП «Форма предметов, предметные действия».
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия....
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.
Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький....
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»
Конспект организации образовательной деятельностина тему «Форма предметов, предметные действия».по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» ...
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Контрастная величина предмета» в первой младшей группе.Программное содержание: развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать ...