средняя группа конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
возрастная группа: средняя группа
Выполнил воспитатель
Валиева Регина Газимовна
имеющаяся категория: первая
педагогический стаж: 16 лет
г. Туймазы - 2019 г.
Цель: создать условия для развития познавательных интересов детей.
Программные задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию умения считать движения в пределах 5;
- способствовать обучению умения сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, еще уже, еще уже, самый узкий; узкий, шире, еще шире, еще шире, самый широкий;
-совершенствовать умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей навыка ориентировки в пространстве;
развитию мышления, внимания.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование ноутбук, числовые карточки с кругами (от 1 до 5), игрушка заяц.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, картинка зайца, полоски разной ширины и одинаковой длины (по 5 штук для каждого ребенка).
Методические приемы: организационный момент. Игровое упражнение «Сделаем столько же». Упражнение «Сосчитай, сколько белок и шишек». Упражнение «Разложи полоски». Физкультминутка «Зайка». Игра «Поручение».
Ход ООД.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем
Воспитатель: дети, а вы любите слушать сказки?
Дети: да
Воспитатель: сегодня я вам расскажу сказку, сказка не простая, а математическая. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз- два, три обернись в сказке окажись» (дети кружатся вокруг себя). Открываем глаза и сказка начинается. Чтобы ее послушать надо сесть на свои места.
Жили, были дедушка и бабашка. Была у них внучка Машенька. Пошла Маша с подружками в лес за хворостом и заблудилась. Дедушка и бабушка просят вас помочь найти Машу. Дети поможем найти?
Дети: да.
Воспитатель: ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные дети и справитесь!
Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку.
Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Воспитатель: дети у вас на столах лежат корзиночки. Возьмите желтый конверт. Там карточки с разным количеством кругов, я буду делать движения, а вы считайте. Сколько движений я сделаю, вы покажете карточку с таким же количеством кругов.
Воспитатель: молодцы!
А сейчас я вам буду показывать карточки, на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.
Воспитатель: сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?
Дети: сколько на карточке кругов столько и выполнил движений.
Воспитатель: молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: ну теперь отправляемся в путь.
Воспитатель: мы с вами оказались на лесной полянке, и здесь нас ожидает новое задание. Послушайте, про кого это загадка?
Кто по елке ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
Дети: белка.
Воспитатель: правильно молодцы.
Воспитатель: а на полянке нас встречают белки. Они могут указать нам дорогу к Машеньке, если мы ответим сколько их.
Воспитатель: а как мы можем узнать сколько белок?
Дети: посчитать.
Воспитатель: дети давайте посчитаем сколько белок.
дети: одна, две, три, четыре, пять. Всего 5 белок.
Воспитатель: Аман, посчитай сколько белок?
Аман: одна, две, три, четыре, пять. Всего 5 белок.
Воспитатель: Тимур, посчитай сколько белок?
Тимур: одна, две, три, четыре, пять. Всего 5 белок.
Воспитатель: а что любят белки?
Дети: грибы, шишки, орехи.
Воспитатель: давайте угостим наших белок шишками.
Подойди, Есения, ко мне и угости белок шишками.
Воспитатель: по сколько шишек ты дала каждой белке?
Есения: по одной.
Воспитатель: хватило ли белкам шишек?
Дети: да.
Воспитатель: давайте посчитаем сколько шишек?
Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять шишек.
Воспитатель: что мы можем сказать о количестве белок и шишек?
Дети: их поровну, одинаково.
Воспитатель: белки, а вы не знаете где Маша?
Белки: мы не знаем, спросите у зайца.
Воспитатель: продолжим наши поиски Маши.
Воспитатель: дети смотрите лисёнок сидит и плачет, давайте спросим почему он плачет.
Лисёнок: мама просила разложить полоски по ширине, а я не могу.
Воспитатель: дети давайте поможем лисёнку.
Игровое упражнение: «Разложи полоски»
Перед вами в корзиночке лежит голубой конверт, там полоски разной ширины, надо их разложить от самой широкой до самой узкой.
Дети выкладывают полоски в убывающей последовательности.
Воспитатель: это какая полоска?
Дети: широкая.
Воспитатель: а эта?
Дети: уже.
Воспитатель: а эта?
Дети: еще уже.
Воспитатель: а эта?
Дети: еще уже.
Воспитатель: а эта?
Дети: самая узкая.
Воспитатель: полоска какого цвета самая узкая?
Дети: синяя.
Воспитатель: полоска какого цвета самая широкая?
Дети: красная.
Воспитатель: теперь нужно разложить полоски от самой узкой до самой широкой.
Воспитатель: какая это полоска?
Дети: узкая.
Воспитатель: а эта?
Дети: шире.
Воспитатель: а эта?
Дети: еще шире.
Воспитатель: а эта?
Дети: еще шире.
Воспитатель: а эта?
Дети: самая широкая.
Воспитатель: молодцы дети мы помогли лисёнку.
Воспитатель: дети давайте сделаем разминку.
Физкультминутка: «Зайка»
Зайка серенький сидит, (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, вот так (прыгают)
Воспитатель: посмотрите, а вот и заяц.
Воспитатель: зайка, а ты знаешь, куда Маша пошла?
Заяц: знаю! Скажу после того как вы выполните моё задание.
Игра «Поручение»
Воспитатель: дети давайте посмотрим, что нам заяц приготовил?
Возьмите красный конверт. Какие фигуры вы видите перед собой?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: покажите мне правую руку, покажите мне левую руку.
Воспитатель: молодцы!
Нужно будет разложить геометрические фигуры следующим образом:
найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.
Воспитатель: справа от зайца что расположил?
Дети: квадрат.
Воспитатель: слева от зайца что расположил?
Дети: треугольник.
Воспитатель: куда положили круг?
Дети: наверх.
Воспитатель: куда положили прямоугольник?
Дети: вниз.
Заяц: молодцы! Вы выполнили мое задание.
Заяц: вы мне так понравились, что я хочу с вами еще поиграть в прятки, я буду прятаться, а вы меня искать.
Заяц: молодцы! вы выполнили все мои задания. Я Машу видел, за высоким деревом.
Воспитатель: а вот и наша Машенька, здорова и невредима. Мы нашли ее.
Маша: и мне пора возвращаться домой. Спасибо дети, что меня нашли. А меня ждут бабушка и дедушка.
До свидания Маша!
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза
и произносим волшебные слова «Раз- два, три – обернись, в группе окажись» (дети кружатся вокруг себя).
Итог.
Воспитатель: дети, какие испытания встречались у вас на пути?
- с чем вы справились легко?
- а что было самое трудное?
- а что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: вы все сегодня были молодцы. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по познанию ФЭМП. Мой единственный в мире, Вилючинск.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познанию ФЦКМ.Мой единственный в мире, Вилючинск.Цели:ü Формировать первичные представления о своем городе...
Конспект итоговой НОД в средней группе образовательная область: ФЭМП на тему: «Играем с Машей и медведем»
Конспект итоговой НОД в средней группе по маематике. Программное содержание:Образовательные: закрепить умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...
Конспект НОД в средней группе по развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием ИКТ
Задачи: 1. Создать условия для совершенствования умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 2....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...