конспект ООД по ФЭМП "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_1.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшей группы
Задачи:
- Способствовать закреплению знания числового ряда, счета в пределах 10 и обратно.
- Способствовать закреплению умения сравнивать предметы различной величины, размещая в порядке возрастания (убывания) высоты; уравнивать неравное число предметов.
- Способствовать закреплению знаний геометрических фигур; дней недели, последовательности частей суток.
- Способствовать развитию внимания, памяти, речи, фантазии, логического мышления.
- Способствовать воспитанию интереса к занятиям математикой.
Демонстрационный материал:
6 плоскостных геометрических фигур разных цветов, карта-план, сундук с монетами и драгоценностями.
Раздаточный материал:
Карточки с рисунками камней с цифрами, пособие «Пираты» (различной высоты), двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове. Остров сокровищ, где живет Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам нужно будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, какую карту он нам передал. (Воспитатель показывает плакат с заданиями и читает послание). Вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе, сколько всего заданий.
Дети: Шесть заданий.
Воспитатель: Теперь посчитаем задания по порядку.
Дети: Первое, второе....
Карточка с заданием №1
Воспитатель: Дети, а какой геометрической формы у нас первое задание?
Дети: Треугольной формы.
Воспитатель: Правильно. Чтобы найти сокровища, ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна:
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: А сколько всего весенних месяцев?
Дети: 3 весенних месяца
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Дети: вторник
Воспитатель: А сколько всего дней в неделе?
Дети: 7 дней в неделе
Воспитатель: Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубки, делаем зарядку и идем в садик?
Дети: утро
Воспитатель: Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают и отдыхают?
Дети: день
Воспитатель: Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика?
Дети: вечер
Воспитатель: Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?
Дети: ночь
Воспитатель: Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с первым заданием!
Карточка с заданием № 2.
Воспитатель: Дети, а какой формы у нас второе задание?
Дети: Квадратной формы.
Воспитатель: На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребенка)
Воспитатель: Дети, а нам ведь все равно придется возвращаться обратно домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет. (Воспитатель вызывает другого ребенка для обратного счета)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы и с этим заданием справились!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем
Физкультминутка «Любопытна Варвара»
- Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
- Смотри влево, (Поворачивают корпус влево.)
- Смотри вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
- Смотри вверх, (Поднимают голову вверх.)
- Смотрит вниз, (Опускают голову.)
- Чуть присела на карниз, (Делают полуприсед.)
- А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
Карточка с заданием № 3.
Воспитатель: Дети, а какой формы у нас третье задание?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Здесь задание на внимательность. Я раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить его по образцу. Во все треугольники поставить точку, в квадраты – плюс, а в круги – минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим.
Воспитатель: Очень хорошо, справились. Какие вы у меня молодцы!
Карточка с заданием №4.
Воспитатель: Дети, а какой формы у нас четвертое задание?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: У вас на столах вы видите карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.
Воспитатель: На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю - на 1 круг больше.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Сколько кругов вы выложили на нижнюю полоску?
Дети: 6 кругов.
Воспитатель: Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске?
Дети: На верхней полоске.
Воспитатель: Что больше 5 треугольников или 6 кругов?
Дети: 6 кругов больше
Воспитатель: А что меньше?
Дети: 5 треугольников меньше
Воспитатель: А как сделать так, чтобы фигур было поровну на обеих полосках?
Дети: убрать 1 круг
Воспитатель: А как еще можно сделать, чтобы фигур было поровну?
Дети: добавить 1 треугольник
Воспитатель: Сделайте так, чтобы количество кругов и треугольников было поровну.
Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно! Справились и с этим заданием!
Карточка с заданием №5.
Воспитатель: Дети, а какой формы у нас пятое задание?
Дети: треугольной формы
Воспитатель: Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Построй команду по росту». Расставьте пиратов по росту от с самого низкого до самого высокого. (Предварительно дети вспоминают правило раскладывания предметов – слева на право)
Воспитатель: Какой по высоте первый пират?
Дети: самый низкий
Воспитатель: Какой по высоте последний пират?
Дети: самый высокий
Воспитатель: Давайте теперь расскажем про каждого пирата, какой он высоты?
Дети: низкий, выше, еще выше, еще выше, самый высокий
Затем дети выстраивают пиратов в обратном порядке: от самого высокого до самого низкого. (высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Карточка с заданием № 6.
Воспитатель: Дети, а какой формы у нас шестое задание?
Дети: овальной формы
Воспитатель: Ну, вот дети, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. У нас есть план. Давайте посмотрим, куда показывает стрелка.
Дети: Стрелка показывает вниз
(находим сундук с сокровищами).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сундук ведь закрыт. А чтобы его открыть, нужно ответить на мои вопросы.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии, что делали, для того чтобы найти сокровища? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Дети, сейчас мы можем открыть сундук.
Открываем сундук. Находим сокровища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР
Итоговое занятие "Остров Сокровищ" проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект познавательного занятия: «К сокровищам Кубани»
Пояснительная записка «Живи с другими так, чтобы твои друзья не стали недругами,а недруги стали друзьями»Пифагор В современной России, где проживают и куда приезжают люди различн...
Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...
Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.
Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...
Конспект ОД "В поисках сокровищ"
Конспект ОД в подготовительной группе по Познавательному развитию. Закрепление представлений о сутках (утро, вечер, день, ночь); правильное произношение звуков, формирование двигательных умений и навы...