конспект ООД по ФЭМП "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель:

Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_1.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшей группы

Задачи:

  1. Способствовать закреплению знания числового ряда, счета в пределах 10 и обратно.
  2. Способствовать закреплению умения сравнивать предметы различной величины, размещая в порядке возрастания (убывания) высоты; уравнивать неравное число предметов.
  3. Способствовать закреплению знаний геометрических фигур; дней недели, последовательности частей суток.
  4. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, фантазии, логического мышления.
  5. Способствовать воспитанию интереса к занятиям математикой.

Демонстрационный материал:

6 плоскостных геометрических фигур разных цветов, карта-план, сундук с монетами и драгоценностями.

Раздаточный материал:

Карточки с рисунками камней с цифрами, пособие «Пираты» (различной высоты), двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове. Остров сокровищ, где живет Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам нужно будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, какую карту он нам передал. (Воспитатель показывает плакат с заданиями и читает послание). Вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе, сколько всего заданий.

Дети: Шесть заданий.

Воспитатель: Теперь посчитаем задания по порядку.

Дети: Первое, второе....

Карточка с заданием №1

Воспитатель: Дети, а какой геометрической формы у нас первое задание?

Дети: Треугольной формы.

Воспитатель: Правильно. Чтобы найти сокровища, ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна:

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: А сколько всего весенних месяцев?

Дети: 3 весенних месяца

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Дети: вторник

Воспитатель: А сколько всего дней в неделе?

Дети: 7 дней в неделе

Воспитатель: Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубки, делаем зарядку и идем в садик?

Дети: утро

Воспитатель: Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают и отдыхают?

Дети: день

Воспитатель: Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика?

Дети: вечер

Воспитатель: Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?

Дети: ночь

Воспитатель: Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с первым заданием!

Карточка с заданием № 2.

Воспитатель: Дети, а какой формы у нас второе задание?

Дети: Квадратной формы.

Воспитатель: На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребенка)

Воспитатель: Дети, а нам ведь все равно придется возвращаться обратно домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет. (Воспитатель вызывает другого ребенка для обратного счета)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы и с этим заданием справились!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем

Физкультминутка «Любопытна Варвара»

- Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

- Смотри влево, (Поворачивают корпус влево.)

- Смотри вправо, (Поворачивают корпус вправо.)

- Смотри вверх, (Поднимают голову вверх.)

- Смотрит вниз, (Опускают голову.)

- Чуть присела на карниз, (Делают полуприсед.)

- А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Карточка с заданием № 3.

Воспитатель: Дети, а какой формы у нас третье задание?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Здесь задание  на внимательность. Я раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить его по образцу. Во все треугольники поставить точку, в квадраты – плюс, а в круги – минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим.

Воспитатель: Очень хорошо, справились. Какие вы у меня молодцы!

Карточка с заданием №4.

Воспитатель: Дети, а какой формы у нас четвертое задание?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: У вас на столах вы видите карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

Воспитатель: На верхнюю полоску нужно положить 5 треугольников, а на нижнюю - на 1 круг больше.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Сколько кругов вы выложили на нижнюю полоску?

Дети: 6 кругов.

Воспитатель: Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске?

Дети: На верхней полоске.

Воспитатель: Что больше 5 треугольников или 6 кругов?

Дети: 6 кругов больше

Воспитатель: А что меньше?

Дети: 5 треугольников меньше

Воспитатель: А как сделать так, чтобы фигур было поровну на обеих полосках?

Дети: убрать 1 круг

Воспитатель: А как еще можно сделать, чтобы фигур было поровну?

Дети: добавить 1 треугольник

Воспитатель: Сделайте так, чтобы количество кругов и треугольников было поровну.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сделали правильно! Справились и с этим заданием!

Карточка с заданием №5.

Воспитатель: Дети, а какой формы у нас пятое задание?

Дети: треугольной формы

Воспитатель: Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Построй команду по росту». Расставьте пиратов по росту от с самого низкого до самого высокого. (Предварительно дети вспоминают правило раскладывания предметов – слева на право)

Воспитатель: Какой по высоте первый пират?

Дети: самый низкий

Воспитатель: Какой по высоте последний пират?

Дети: самый высокий

Воспитатель: Давайте теперь расскажем про каждого пирата, какой он высоты?

Дети: низкий, выше, еще выше, еще выше, самый высокий

Затем дети выстраивают пиратов в обратном порядке: от самого высокого до самого низкого. (высокий, ниже, еще ниже, еще ниже, самый низкий)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Карточка с заданием № 6.

Воспитатель: Дети, а какой формы у нас шестое задание?

Дети: овальной формы

Воспитатель: Ну, вот дети, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. У нас есть план. Давайте посмотрим, куда показывает стрелка.

Дети: Стрелка показывает вниз

(находим сундук с сокровищами).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сундук ведь закрыт. А чтобы его открыть, нужно ответить на мои вопросы.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии, что делали, для того чтобы найти сокровища? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Дети, сейчас мы можем открыть сундук.

Открываем сундук. Находим сокровища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект познавательного занятия: «К сокровищам Кубани»

Пояснительная записка «Живи с другими так, чтобы твои друзья не стали недругами,а недруги стали друзьями»Пифагор В современной России, где проживают и куда приезжают люди  различн...

Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...

Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.

Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...

Конспект ОД "В поисках сокровищ"

Конспект ОД в подготовительной группе по Познавательному развитию. Закрепление представлений о сутках (утро, вечер, день, ночь); правильное произношение звуков, формирование двигательных умений и навы...