Теремок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Теремок» во второй младшей группе
Цель: закрепление и обобщение элементарных математических представлений
Задачи:
- Способствовать закреплению у детей умения различать и называть геометрические фигуры.
Дифференцировать основные цвета, сравнивать предметы контрастных размеров, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине, высоте). Способствовать закреплению пространственных представлений (вверху, внизу), ориентировки в контрастных частях суток (день – ночь, утро-вечер). Закреплять умение отвечать на вопрос сколько? При ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Развивать логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решения.
Воспитывать у детей желание прийти на помощь.
Вызвать радость от полученных результатов.
Оборудование: коробка, герои настольного театра «Теремок», геометрические фигуры, корзина, цветы, сюжетная картина, дорожки разной длины.
Ход:
I Организационный момент
Сюрпризный момент (появление коробки)
II Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель
- Ребята, что нового появилось в группе?
Дети
- Коробка.
Воспитатель
- Что там может быть? (подсказки на коробке)
Дети
- предлагают свои варианты
Воспитатель
- А давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит?
Дети открывают коробку, находят героев сказки «Теремок»
- А где же сам теремок?
III Поисковый этап
Воспитатель
После того как медведь развалил теремок звери решили построить новый и у них это получилось. Но дорогу к новому теремку никак запомнить не могут. Как мы можем им помочь?
Дети
- Можем подсказать им дорогу.
IV Практический этап
Воспитатель
- Вот бежит мышка и видит, что к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Дети
По короткой
Воспитатель
- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Перед вами лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга и на короткую полоску положим мышку. (дети сравнивают полоски, методом накладывания ).
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
- Тут на опушку выскочил зайчик. А там, на лесной полянке выросли цветочки. Захотелось зайчику принести в теремок цветы. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много) Помогите зайчику, сорвите по одному цветочку. А сколько цветов в корзине? (ни одного)
- Как сделать так, чтобы в корзине стало много цветов?
Дети
- Положить их в корзину.
Воспитатель
- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стал он жить вместе с мышкой, лягушкой.
- Вот и лисичка идет. Что-то она совсем заплутала. Дорогу к теремку найти не может. Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо. Они говорят, что не правильно, как же так? Помогите ребята разобраться.
Дети
Конечно, мы поможем тебе.
Воспитатель
Дети, подскажите, когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети
Утром.
Воспитатель
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед ?
Дети
Днём
Воспитатель
А домой когда из садика идём?
Дети
Вечером
Воспитатель
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети
Ночью
Воспитатель
- Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком
- А по лесу уж волк, вместе с медведем бегут, подарок на новоселье в теремок несут. А подарок этот - красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете, как они называются? (ель, берёза). Они одинаковые по высоте? (одно высокое, другое низкое). Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине? (бабочки). Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? (грибы). Каждому ребенку задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит? (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета? (яблоко, машина, бантик).
- Молодцы ребята, звери говорят вам спасибо
V Рефлексивно-оценочный
Воспитатель
- Ребята, а почему звери сказали вам спасибо?
Дети
- Потому, что мы помогли им добраться до теремка и встретить вместе новоселье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...