Конспект занятия по формированию математических представлений у старших дошкольников логопедической группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В данном занятие по формированию математических представлений у старший дошкольников логопедической группы использую развивающие игры В.В. Воскобовича. На занятии использую игровое поле " Мини Ларчик", "Шнур малыш", графический тренажёр "Игровизор". Дети помогют МагНолику решать проблемы используя развивающие игры В.В.Воскобовича.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подготовили и
провели воспитатели
Бондаренко Ольга Павловна,
Любовенко Евения Андреевна.
Конспект занятия
по формированию математических представлений
у старших дошкольников логопедической группы.
Цель: Использование развивающих игр В.В. Воскобовича на занятиях по математике.
Задачи:
- Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 используя числовую линейку.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; последовательно называть дни недели.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.
- Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности; умение отвечать полным предложением.
Материалы и оборудование: игровое поле «МиниЛарчик», игра «Шнур малыш» по количеству детей, графический тренажер «Игровизор» по количеству детей, презентация, математический пенал (цифры и знаки), маркеры по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу принесли афишу, в наш город на гастроли едет «Цифроцирк». (Воспитатель показывает и вместе с детьми рассматривают афишу).
- Что мы можем узнать из этой афиши? (ответы детей: когда будет представление)
- Какого числа будут выступать артисты цирка? (ответы детей: 18 мая)
- А сегодня какое число? (ответы детей: 17 мая)
- Какой сегодня день недели? (ответы детей: пятница)
- В какой день недели тогда будет представление? (ответы детей: суббота; дети считают дни недели по схеме на «МиниЛарчике»)
Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать в цирке? (ответы детей)
Воспитатель: Директор цирка – Нолик МагНолик просит вас помочь ему подготовиться к цирковому представлению. Поможем ему? (ответы детей)
Воспитатель: В хозяйстве у директора цирка – Нолика МагНолика есть большая коллекция разноцветных фонариков («разноцветные кружки»). МагНолик не успевает украсить арену цирка перед выступлением и просит нас, развесить фонарики под куполом цирка. Развешивать фонарики, нужно соблюдая инструкцию МагНолика.
Инструкция:
- в верхней - левой части арены повесить три фонарика красного цвета;
- в нижней - правой части арены повесить четыре фонарика зеленого цвета;
- в верхней - правой части арены повесить три фонарика синего цвета;
- в нижней - левой части арены повесить четыре фонарика желтого цвета, а в середину арены повесить один большой фонарь белого цвета.
В центре «МиниЛарчика» нарисован круг с помощью круговерта и цветной веревочки. Дети по-очереди выполняют инструкцию МагНолика развешивая «разноцветные фонарики» над ареной проговаривая свои действия.
Воспитатель: Мы помогли МагНолику украсить арену цирка. Теперь нам нужно проверить все ли артисты готовы к выступлению.
Знакомство с артистами – зверятами – цифрятами, (постепенно прикрепляя их на ковролин):
- Ёжик – наездник.
- Зайка – укротитель диких зверей.
- Мышка – воздушная гимнастка.
- Крыска – силачка.
- Пес – жонглер.
- Кот – акробат.
- Крокодил – канатоходец.
- Обезьяна – заклинательница змей.
- Лиса – фокусница.
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много артистов собралось на арене Цифроцирка? Предлагаю их сосчитать. (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, мне кажется, что эти зверята похожи на цифры. На какие?
Дети: Еж похож на цифру 1, зайка – 2, мышка -3, крыса -4, пес – 5, кот – 6, крокодил -7, обезьянка 8, лиса – 9.
Воспитатель:- Помогите МагНолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ежик – единичка. Кто следующий? (прямой счет от 1 до 10).
А теперь первыми встанут Еж и МагНолик (число10). Кто следующий? Лиса – девятка (обратный счет от 10 до 1).
МагНолик: Дети, вы молодцы и с этим заданием справились.
МагНолик: А сейчас мы с вами отдохнём, антракт. Физминутка «Цифродвижение».
МагНолик предлагает детям вспомнить забавных цифр-зверят и показать цифру телодвижением.
МагНолик: Пришло время проверить реквизит для выступления. Поможете?
Ответы детей.
МагНолик читает задачу «У Ежика-наездника было 6 лошадей, ему подарили ещё 2 лошади. Сколько всего у Ежика лошадей?»
Дети определяют структуру задачи и решают её с помощью числовой линейки на «Игровизоре»: сначала обозначают дугой сверху первое число – 6 и кладут карточку с соответствующей цифрой, потом обозначают дугой сверху второе число - 2 и кладут карточку с цифрой. На основании рисунка делают запись с помощью цифр и арифметических знаков. Ответ задачи дети вышивают на игре «Шнур – Малыш».
Аналогично дети решают задачу на вычитание. «У Зайки – укротителя диких зверей было 10 тигров, 2 тигра заболели. Сколько тигров осталось у Зайки – укротителя?»
МагНолик: Молодцы, и с этими задачами справились.
МагНолик: Какой цирк без фокусов. Лиса-фокусница приготовила для вас фокус и просит, чтоб вы ей помогли. Поможем?
(Ответы детей).
Дети на графическом тренажере «Игровизоре» выполняют графический диктант (заяц).
Воспитатель: Кто у Вас получился?
Дети: Заяц
Воспитатель: Какая это цифра в нашем «ЦифроЦирке»?
Дети: Это цифра два.
МагНолик: Дети, вы молодцы помогли нам. Спасибо вам. Мы будем рады видеть вас на представлении в субботу в «Цифроцирке».
Дети прощаются с директором «Цифроцирка».
Заключение.
Воспитатель: Дети, где мы с вами были?
Кому помогали?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...
Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа)
Конспект занятия по формированию математических представлений .Возраст: Старшая группаТема: Повторение , счет до пяти, счет на слух , геометрические фигуры. Программное содержание:...
Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"
Конспект занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель: Дать детям представление о том, что ...
Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки»
Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки» Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий (средняя логопедическая группа). Лексическая тема «Посуда»
Конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) на упортебление существительных с уменьшительно-ласкательным значением....