Конспект занятия по формированию математических представлений у старших дошкольников логопедической группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бондаренко Ольга Павловна

В данном занятие по формированию математических представлений у старший дошкольников логопедической группы использую развивающие игры В.В. Воскобовича. На занятии использую  игровое поле " Мини Ларчик",  "Шнур малыш", графический  тренажёр "Игровизор". Дети помогют МагНолику решать проблемы используя  развивающие игры В.В.Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект подготовили и

                                                                                                                                     провели воспитатели

                                                                                                                                 Бондаренко Ольга Павловна,

    Любовенко Евения Андреевна.

Конспект занятия

по формированию математических представлений

у старших дошкольников логопедической группы.

Цель: Использование развивающих игр В.В. Воскобовича на занятиях по математике.

Задачи:

  • Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 используя числовую линейку.
  • Закреплять умение ориентироваться на плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; последовательно называть дни недели.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.
  • Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности; умение отвечать полным предложением.

Материалы и оборудование: игровое поле «МиниЛарчик», игра «Шнур малыш» по количеству детей, графический тренажер «Игровизор» по количеству детей, презентация, математический пенал (цифры и знаки), маркеры по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу принесли афишу, в наш город на гастроли едет «Цифроцирк».  (Воспитатель показывает и вместе с детьми рассматривают афишу).

- Что мы можем узнать из этой афиши? (ответы детей: когда будет представление)

- Какого числа будут выступать артисты цирка? (ответы детей: 18 мая)

- А сегодня какое число? (ответы детей: 17 мая)

- Какой сегодня день недели? (ответы детей: пятница)

- В какой день недели тогда будет представление? (ответы детей: суббота; дети считают дни недели  по схеме на «МиниЛарчике»)

Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать в цирке? (ответы детей)

Воспитатель: Директор цирка – Нолик МагНолик просит вас помочь ему  подготовиться к цирковому представлению. Поможем ему? (ответы детей)

Воспитатель: В хозяйстве у директора цирка – Нолика МагНолика есть большая коллекция разноцветных фонариков («разноцветные кружки»).  МагНолик не успевает украсить арену цирка перед выступлением и просит нас, развесить фонарики под куполом цирка.  Развешивать фонарики, нужно соблюдая инструкцию МагНолика.

Инструкция:

- в верхней - левой  части арены повесить три фонарика красного цвета;

- в нижней - правой  части арены повесить четыре фонарика зеленого цвета;

- в верхней - правой  части арены повесить три фонарика синего цвета;

- в нижней - левой  части арены повесить четыре фонарика желтого цвета, а в середину арены повесить один большой фонарь белого цвета.

В центре «МиниЛарчика» нарисован круг с помощью круговерта и  цветной веревочки. Дети по-очереди выполняют инструкцию МагНолика развешивая «разноцветные фонарики» над ареной проговаривая свои действия.

Воспитатель: Мы помогли МагНолику украсить арену цирка. Теперь нам нужно проверить все ли артисты готовы к выступлению.

         Знакомство с артистами – зверятами – цифрятами, (постепенно прикрепляя их на ковролин):

- Ёжик – наездник.

- Зайка – укротитель диких зверей.

- Мышка – воздушная гимнастка.

- Крыска – силачка.

- Пес – жонглер.

- Кот – акробат.

- Крокодил – канатоходец.

- Обезьяна – заклинательница змей.

- Лиса – фокусница.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много  артистов собралось на арене Цифроцирка? Предлагаю их сосчитать. (Ответы детей).

Воспитатель:  Дети, мне кажется, что эти зверята похожи на цифры. На какие?

Дети:  Еж похож на  цифру 1, зайка – 2,  мышка -3, крыса -4, пес – 5, кот – 6, крокодил -7, обезьянка 8, лиса – 9.

Воспитатель:- Помогите МагНолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ежик – единичка. Кто следующий?  (прямой счет от 1  до 10).

А теперь первыми  встанут Еж и МагНолик (число10). Кто следующий?  Лиса – девятка (обратный счет от 10 до 1). 

МагНолик: Дети, вы молодцы и с этим заданием справились.

МагНолик: А сейчас мы с  вами отдохнём,  антракт. Физминутка «Цифродвижение».

МагНолик предлагает детям вспомнить забавных цифр-зверят и показать цифру телодвижением.

МагНолик: Пришло время проверить реквизит для выступления. Поможете?

Ответы детей.

МагНолик читает задачу «У Ежика-наездника было 6 лошадей, ему подарили ещё 2 лошади. Сколько всего у Ежика лошадей?»

 Дети определяют структуру задачи и решают её с помощью числовой линейки на «Игровизоре»: сначала обозначают дугой сверху первое число – 6 и кладут карточку с соответствующей цифрой, потом обозначают дугой сверху второе число - 2 и кладут карточку с цифрой. На основании рисунка делают запись  с помощью цифр и арифметических знаков. Ответ задачи дети вышивают  на игре «Шнур – Малыш».

         Аналогично дети решают задачу на вычитание. «У Зайки – укротителя диких зверей было 10 тигров, 2 тигра заболели. Сколько тигров осталось у Зайки – укротителя?»

МагНолик: Молодцы, и с этими задачами справились.

МагНолик: Какой цирк без фокусов.  Лиса-фокусница  приготовила для вас фокус и просит, чтоб вы ей помогли. Поможем?

(Ответы детей).

Дети на графическом тренажере «Игровизоре»  выполняют графический диктант (заяц).

Воспитатель: Кто у Вас получился?

Дети: Заяц

Воспитатель: Какая это цифра в нашем «ЦифроЦирке»?

Дети: Это цифра два.

МагНолик: Дети, вы молодцы помогли нам. Спасибо вам. Мы будем рады видеть вас на представлении в субботу в «Цифроцирке».

 Дети прощаются с директором «Цифроцирка».

Заключение.

Воспитатель: Дети, где мы с вами были?

Кому помогали?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было самым трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР

Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».

- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа)

Конспект занятия по  формированию математических представлений .Возраст: Старшая группаТема: Повторение , счет до пяти, счет на слух , геометрические фигуры. Программное содержание:...

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"

Конспект  занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что ...

Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки»

Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки» Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий (средняя логопедическая группа). Лексическая тема «Посуда»

Конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) на упортебление существительных с уменьшительно-ласкательным значением....