Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Веселый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.
Задачи
Образовательные:
продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать героям сказки.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал:
картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посуда, рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.
Предварительная работа:
чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть.
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?
Воспитатель: -Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне?(один)
Воспитатель: -Покажите, пожалуйста ,цифру называющую это число.
Воспитатель: -Что растёт около теремка?(ёлка и куст)
Воспитатель: -Что выше ёлка или куст?(ёлка)
Воспитатель: -Что ниже?(куст)
Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок?(теремок)
Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали?(«Теремок»)
Воспитатель: -Сколько зверей в теремке?(шесть)
Воспитатель: -Покажите эту цифру. Молодцы!
2.Воспитатель: -Ребята, какая это цифра?(показываю цифру 2)
Воспитатель: -Чего у человека есть по 2?(встаньте, посмотрите на себя)(глаза ,уши, руки, ноги, брови)
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
Воспитатель: -Что у человека по одному?(рот, нос, голова, шея, туловище)
Воспитатель: Расскажите про цифру 1.
3.Воспитатель: Посмотрите на экран.(показываю поросят по очереди)
Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три поросёнка»)
Воспитатель: -Покажите цифру.(3)
Воспитатель: -Дети, сколько домиков у Ниф-Нифа? Наф-Нафа? Нуф-Нуфа?(по 1)
Воспитатель: -Сколько всего домиков?(3)
Воспитатель: -Покажите эту цифру.
Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы)
Воспитатель: -Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков)
Воспитатель: -Наф-Нафа?(из кирпича, кирпичный).
4.Показать солому, прутик, кирпичик(провести эксперименты с ними).
Воспитатель: -Что прочнее?
.
5.Отгадайте загадку:
Воспитатель: -Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на экране?(большой,
средний и маленький)
Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три медведя»)
Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.
Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.
Физ.минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
6.Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости?(на доске человечки из геометрических фигур).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?
-Девочки?
-Сколько углов у квадрата?(4)
-Треугольника?(3)
-Они катятся?(нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
7.Воспитатель:-А давайте построим домики этим человечкам.
(Выкладывание домика из счётных палочек).
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?
(Квадрат, треугольник).
8.Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
-А какие сказки мы сегодня вспомнили?
-Какая сказка вам понравилась больше всего?
-Теперь мишки и поросятки передали вам угощение.
-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят печенье?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС
«Веселый счет»
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад Морозко»
Абдуллаева С.М.
1-я категория
2019 г.
Непосредственно-образовательная деятельность
для детей 4-5 лет
Тема: «Весёлый счёт»
Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.
Задачи
Образовательные:
продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать героям сказки.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал:
картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посуда, рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.
Предварительная работа:
чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть.
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?
Воспитатель: -Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне?(один)
Воспитатель: -Покажите, пожалуйста ,цифру называющую это число.
Воспитатель: -Что растёт около теремка?(ёлка и куст)
Воспитатель: -Что выше ёлка или куст?(ёлка)
Воспитатель: -Что ниже?(куст)
Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок?(теремок)
Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали?(«Теремок»)
Воспитатель: -Сколько зверей в теремке?(шесть)
Воспитатель: -Покажите эту цифру. Молодцы!
2.Воспитатель: -Ребята, какая это цифра?(показываю цифру 2)
Воспитатель: -Чего у человека есть по 2?(встаньте, посмотрите на себя)(глаза ,уши, руки, ноги, брови)
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
Воспитатель: -Что у человека по одному?(рот, нос, голова, шея, туловище)
Воспитатель: Расскажите про цифру 1.
3.Воспитатель: Посмотрите на экран.(показываю поросят по очереди)
Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три поросёнка»)
Воспитатель: -Покажите цифру.(3)
Воспитатель: -Дети, сколько домиков у Ниф-Нифа? Наф-Нафа? Нуф-Нуфа?(по 1)
Воспитатель: -Сколько всего домиков?(3)
Воспитатель: -Покажите эту цифру.
Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы)
Воспитатель: -Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков)
Воспитатель: -Наф-Нафа?(из кирпича, кирпичный).
4.Показать солому, прутик, кирпичик(провести эксперименты с ними).
Воспитатель: -Что прочнее?
.
5.Отгадайте загадку:
Воспитатель: -Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на экране?(большой,
средний и маленький)
Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три медведя»)
Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.
Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.
Физ.минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
6.Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости?(на доске человечки из геометрических фигур).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?
-Девочки?
-Сколько углов у квадрата?(4)
-Треугольника?(3)
-Они катятся?(нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
7.Воспитатель:-А давайте построим домики этим человечкам.
(Выкладывание домика из счётных палочек).
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики?
(Квадрат, треугольник).
8.Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
-А какие сказки мы сегодня вспомнили?
-Какая сказка вам понравилась больше всего?
-Теперь мишки и поросятки передали вам угощение.
-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят печенье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет» Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Уравнивание предметов. Счет до пяти"
Учить уравнивать двумя способами (добавлением и убавлением)неравные группы предметов. Закрепить счет до пяти....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет предметов в пределах 5 на ощупь.Цель:Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.Задачи:1. Упражнять в счете предметов...