Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Уравнивание предметов. Счет до пяти"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Учить уравнивать двумя способами (добавлением и убавлением)неравные группы предметов. Закрепить счет до пяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_grupp1.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Задачи. Учить уравнивать двумя способами (добавлением и убавлением)неравные группы предметов;

обучить счету в пределах 5;

закрепить умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий).

уточнить представления детей о временах года и частях суток.

Оборудование: мольберт, карточки, раздаточный материал.

Ход занятия.

_Здравствуйте,ребята,занимайте пожалуйста свои места,рассаживайтесь поудобнее. И постарайтесь отгадать загадку.

Он пушистый,серебристый,

Белый-белый,

Чистый,чистый

Ватой на землю лег.

Скажите,что это?

(снег).

Молодцы,правильно.

Дети,а в какое время года ложится снег (зимой).

А сколько всего времен года (четыре времени года).

Давайте назовем их по порядку.

Молодцы, правильно! Весна, лето, осень, зима. Всего их четыре.

А теперь послушайте стихотворение.

Петушок поет:

"Солнце на небе встает.

Просыпайтесь, умывайтесь,

за работу принимайтесь.

Ребята, когда это бывает (утром).

Конечно, по утрам. Утро-это часть суток. Какие еще части суток вы знаете (утро, день, вечер, ночь).

Правильно! Части суток идут друг за другом по порядку, который никогда не нарушается.

Молодцы! Вы все очень хорошо разбираетесь и во временах года, и в частях суток.

А теперь давайте проверим, умеете ли вы считать?

Итак, внимание.

Детей рассаживаю полукругом перед мольбертом.

Рассказываю.

Наступила зима, выпал первый снег. Лесные жители - зверята ,собрались на лесной полянке.

(На мольберте рисунок-полянка и высокая елка,около нее три бельчонка).

Ребята, как узнать сколько бельчат ?(надо их посчитать)

Давайте их посчитаем (на полянке три бельчонка).

Это правильный ответ, на полянке всего три бельчонка.

Около какой елки собрались бельчата (около высокой елки).Да.

А потом к ним прибежали  зайчата.

Рисую низкую елочку и около нее еще двух зайчат.

Ребята, сколько зайчат прибежало? (два).

Правильно. Еще прибежали два зайчонка.

А скажите, дети к какой елке прибежали эти зайчата?

(к низкой елке).

Молодцы! Два зайчонка подбежали к низкой елке

Сколько же всего зверят на полянке (пять).

Да, всего пять зверят. На полянке много снега, и зверята решили слепить снеговиков.

Рисую три снеговика около высокой елки и два-около низкой).

Ребята, сосчитайте. Сколько снеговиков слепили зверята около высокой елочки. (Дети считают).

Да, трех снеговиков. А сейчас скажите, сколько снеговиков около низкой елочки (двух).

Правильно, два. Сколько же всего снеговиков слепили зверята?

Молодцы! Всего пять снеговиков. Давайте и мы на прогулке слепим снеговиков.

А сейчас, ребятки, вставайте и поиграем с вами в снежки.

Проводится физкультминутка.

Один, два, три, четыре

Дети загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили:

Имитируют лепку снежка.

Круглый, крепкий,

"Делают "шар.

Очень гладкий

Выполняют поглаживающие движения ладонями.

И совсем, совсем не сладкий!

Грозят пальцем.

Раз подбросим,

Два поймаем,

Подбрасывают и ловят.

Три-уроним и сломаем!

Разводят ладони и топают ногами.

Упражнение повторяется два раза.

Молодцы, а теперь садитесь за столы. Посмотрите,что лежит перед вами?

На столах разложены картинки с изображением белочек и орешков.

Дети, вспомните сколько прибежало бельчат к высокой елке (три).

Правильно,три бельчонка. А к низкой?

(два).Да, два зайчонка прибежало к низкой елке.

Сколько всего зверят было на лесной полянке?

(пять).

Всего пять. Ребята, положите пять карточек с изображением зверят.

Картинки выкладывайте слева направо правой рукой.

Сколько картинок выложили. (дети отвечают).Молодцы!

Молодцы,вы все справились с заданием.

Вам понравилось наше занятие? Вспомните,чем мы занимались?

Дети (Отгадывали загадки про снег,считали бельчат и зайчат)

Молодцы, ребята, вы все очень хорошо сегодня поработали,

многое узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»

1.Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.2.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет»                 Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет предметов в пределах 5 на ощупь.Цель:Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.Задачи:1. Упражнять в счете предметов...