Теремок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Обучающие задачи
- совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче;
- упражнять в умении находить одинаковые геометрические предметы;
- закреплять знания о цвете.
Развивающие задачи:
- развивать предметно – действенное мышление;
- внимание;
- память;
- мелкую и общую моторику руки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать согласовано;
- прививать любовь к сказкам.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Наглядный – демонстрационный материал.
Практический – самостоятельная деятельность детей.
Игровой – выполнение игровых действий.
Провокация: Дети входят в группу на полу большая красная коробка.
Дети высказывают свое мнение, чтобы там могло находиться.
Воспитатель: Я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!
Дети подходят к «ковру – самолету».
- Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети нашли сказки. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)
— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.
Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.
— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый.
Дети встают на ковёр, и говорят вместе с воспитателем слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
ИКТ.
На экране: лягушка, мышка, заяц, волк и лиса живут в одном доме.
Воспитатель: Ребята, а скажите в какой сказке жили все эти звери?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Ребята, а сколько зверей жило в домике сначала
Дети: ни одного
Воспитатель: Первым в теремок кто пришел?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Вот к нам мышка пришла, и конверт нам принесла. Давайте посмотрим, что у нас в конверте.
Воспитатель: Воспитатель объясняет детям, как сравнить дорожки с помощью наложения и приложения.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, какого зверя из сказки у нас не хватает?
Воспитатель: Вот к нам лягушка пришла, и конверт нам принесла. Давайте посмотрим, что у нас в конверте.
Д/И «Построим домик с крышей»
Воспитатель: Вот к нам зайчик побегайчик пришел, и конверт нам принес. Давайте посмотрим, что у нас в конверте.
Д/И «Найди такой же»
Воспитатель: Вот к нам лисичка сестричка пришла, и конверт нам принесла. Давайте посмотрим, что у нас в конверте.
Д/И «Большой, поменьше, маленький»
Воспитатель: Вот к нам волчок серый бочок пришел, и подарок нам принес Давайте посмотрим, что у нас в коробке.
П/И «День ночь»
Воспитатель: Вот к нам медведь косолапый пришел, и коробку нам принес. Давайте посмотрим, что у нас в коробке.
Конструирование «Строим дом»
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Вот здесь на столе смайлики, если вам сегодня понравилось, возьмите смайлик, который улыбается, если нет то грустный. Садимся на ковер.
Ответы детей, почему он выбрал этот смайлик. А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...