Итоговое занятие по математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Анохина Екатерина Сергеевна

Подготовителная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_matematike.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике.

Подготовительная группа.

Обучающие задачи: 

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи: 

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя: 

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить сундук с «кладом».
  • Приготовить письмо.

Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище.

 Методические приёмы: 

  • Успокаивающие упражнения перед занятием. 
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, кочки с цифрами от 1-20

Демонстрационный материал: письмо, телефон,  иллюстрации к задаче, карта

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

  • воспитывать выдержку у Дениса Н..
  • активизировать Дашу Х., Дениса Б.
  • проконтролировать Дашу, Мишу, Дениса Б, при решении конструктивной задачи.

Структура занятия: 

  1. Игровая ситуация: путешествие в страну математики, чтение письма Феи.
  2. Разминка.
  3. Постройка «корабля» из геометрических фигур.
  4. Запуск двигателя (сравнение чисел).
  5. Туман в море (дни недели).
  6. Физминутка
  7. Деление торта на части
  8. Определение времени на часах.
  9. Задачи.
  10. Болото (от1-20 и обратно).
  11. Числоград.
  12. Рисование по клеткам.
  13. Итог занятия.

Примеры линий

Сравнение

Геометрич.

фигуры

Сравнение

чисел

Дни недели

Физминутка

Деление на части

Определение времени

Решение задач

От 1до 20 и от 20 до  1

Состав числа

Граф.

диктант

В дверях .

В: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Феи из страны Математике.

«      Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.» В письме была карта.

Чтобы дойти до карты, надо отгадать по какой дорожке мы идем. Показываю карточки с прямой, кривой, лучом, ломаной линиями.

Прошли к доске посмотрели . Сели

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети: Надо построить корабль!
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
– Сколько у вас всего геометрических фигур?
– Сколько у вас треугольников?
(4)
– Сколько у вас четырёхугольников?
(3) 
Воспитатель: Приступайте к строительству.

Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Воспитатель: Итак, отправляемся. Чтобы запустить двигатель мы должны правильно расставить знаки     > ,  <  ,  =.  Задание на карточках детям.

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».

– Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

Дети повторяют сообщение.

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.

– Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
– Сколько дней матросы сидели на мели?
(7)
– Почему вы так думаете?
(В неделе 7 дней.)
– Какой день недели сегодня?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели между понедельником и средой?
– Какой день недели до вторника?
– Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать друг за другом.

ФИЗМИНУТКА : «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь

Разделить торт на части

Воспитатель: чтобы двинуться дальше надо выполнить новое задание. (на часах отметить время: три часа, шесть часов, полседьмого, двенадцать часов, полвторого)

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи: чтобы дальше двинуться надо решить задачи . (каждому дается задача, спрашиваю каждого)

Воспитатель: Перед вами болото,  надо перейти по кочкам через болото. (На кочках написаны цифры от 1-20 и обратно)

Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
– Проверяем. Комментируем(одного двух детей).

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Чтобы зайти в замок надо справиться
Ведь замок такой большой.
Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
4 – вниз

6 – вправо
2 – вверх
1 – вправо
8 – вниз
1 – влево
3 – вверх
1 – влево

3 – вниз
1 – влево
3 – вверх
4 – влево
3 – вниз
1 – влево
3 – вверх

1 – влево
3 – вниз
1 – влево
6 – вверх
2 – влево

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка! Стражник откроет замок, если отгадаете число.
если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5). А вот и сокровище. Сундук со сладкими призами.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.
Воспитатель:– Вот и закончилось наше путешествие.
– Кто считает, что он занимался хорошо?
– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Сравни числа        

5…4

6…4

3…8

1…2

        9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....